Курсовая работа

«Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых услуг»

  • 73 страниц(ы)
  • 2768 просмотров
фото автора

Автор: Bellari77

Введение….4

1 Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований

потребительских предпочтений….6

1.1 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований….6

1.2 Последовательность этапов проведения маркетинговых

исследований….12

1.3 Методы исследования потребительских предпочтений….17

2 Характеристика деятельности предприятия АКГ «Ваш СоветникЪ»….22

2.1 Общие сведения о фирме….22

2.2 Организационная структура управления….24

2.3 Динамика экономических показателей….27

2.4 Характеристика маркетинговой деятельности фирмы….29

3 Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых

услуг….36

3.1 Общая ситуация на рынке консалтинговых услуг в России….36

3.2 Разработка плана маркетингового исследования….42

3.3 Оценка потребительских предпочтений клиентов фирмы….56

4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия….63

4.1 Ценообразование как основной фактор совершенствования….63

4.2 Выбор стратегии ценообразования и его обоснование…65

Заключение….69

Список использованной литературы….72

Приложения….74

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Во-вторых, маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

3 Исследование потребительских предпочтений на рынке консалтинговых услуг

3.1 Общая ситуация на рынке консалтинговых услуг в России

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составляет список крупнейших консалтинговых групп по итогам каждого года. В рейтинге «Российский консалтинг» принимают участие компании (группы), предоставляющие консалтинговые услуги и зарегистрированные как юридические лица на территории РФ.

Исследование рынка консалтинговых услуг, проводимое рейтинговым агентством «Эксперт РА», основывается исключительно на сведениях, предоставленных в официальном порядке самими фирмами, заверенных печатью и подписью их руководителя. Основным критерием ранжирования участников в списке является показатель совокупной выручки компании (группы) от предоставления консалтинговых услуг. Дополнительный критерий ранжирования участников в списке – показатель совокупной выручки по отдельным консалтинговым практикам.

Итак, в настоящее время рынок консалтинговых услуг России уверенно преодолевает последствия кризиса. Локомотив роста – спрос в сфере информационных технологий. Сфера услуг, как известно, в кризис сжимается первой и выходит из него последней. К рынку консалтинга это относится в полной мере: завершив 2009 год с отрицательной динамикой – прирост выручки тогда составил 5% – компании этого сектора рынка надеялись наверстать упущенное в 2010 году. И эти надежды во многом оправдались: общая выручка 150 крупнейших консалтинговых компаний увеличилась по итогам прошлого года на 13% и составила 88 млрд. рублей (рисунок 8).

Однако говорить о полном восстановлении рынка пока не приходится, поскольку за год выручка снизилась у каждой пятой компании (в совокупности на долю этих «отстающих» приходится 13% доходов от общего объема по рэнкингу) – бюджеты, выделяемые на консалтинг, принимались еще во время минимизации затрат, и на всех этих бюджетов попросту не хватает. Да и сами консультанты вынуждены были соизмерять свои аппетиты с возросшей прижимистостью клиентов. Отсюда – ценовая политика, призванная удовлетворить стремление заказчика получить больше за те же, что и раньше, или даже меньшие деньги.

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними

Последовательность проведения маркетингового исследования включает в себя следующие этапы: разработку общей концепции маркетингового исследования; конкретизацию задания, разработку методики данного исследования; сбор, обработку и хранение информации; анализ, моделирование и прогнозирование данных; оценку эффективности маркетинговых исследований.

С целью исследования потребительских предпочтений используются качественные и количественные методы маркетинговых исследований. Качественные методы позволяют ответить на вопросы, что именно нравится или не нравится потребителю. Однако после первоначального выявления потребительских предпочтений может потребоваться уточнение в цифрах – количественные методы.

ООО АКГ «Ваш СоветникЪ» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормативно-правовыми актами и законодательством РФ. Основные виды деятельности, оказываемые АКГ «Ваш СоветникЪ»: аудит, консалтинг, рекрутинг, а также юридические услуги в г. Краснодаре и за его пределами.

Организационная структура компании является проектной. Т.е. это структура, создаваемая для решения конкретной комплексной задачи (разработки проекта и его реализации). Смысл проектной структуры управления состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников разных профессий для осуществления сложного проекта в установленные сроки с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Проведенный анализ основных экономических показателей показал, что финансовые и экономические ресурсы компании используются достаточно рационально и эффективно. Изучив показатели эффективности использования имущества предприятия ООО «Ваш СоветникЪ», можно отметить, что активы используются достаточно эффективно.

Компания АКГ «Ваш СоветникЪ» создала отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетингов

1. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 5. – С. 24-28.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 328с.

3. Горностаев Ю.М. Мобильные системы 3-го поколения: учебное пособие/ Ю.М. Горностаев. – М.: МЦНТИ, 2010. – 157 с.

4. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – СПб.: Питер, 2009.

5. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. . – М.: БИНОМ, 2009.

6. Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2010.

7. Изучение потребителей. // Электронный ресурс: h**t://w*w.marketologu.aaanet.r*/marketing05.htm.

8. Ковалев А.И. Маркетинг в системе управления предприятием: учебное пособие/ А.И. Ковалев; под ред. В.В Войленко. – М.: МДНТП, 2008. – 485с.

9. Гребенников А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2010. - № 8. – С. 24-37.

10. Канаев Д.А. Рекламный бюджет фирмы. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2008. - № 7. – С. 28-41.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2010.

12. Попов

Примечания к работе

В приложении реальная отчетность предприятия

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика