Курсовая работа

«Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза»

  • 30 страниц(ы)
  • 2977 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Государственное регулирование ВЭД

1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России

1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз

2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования

2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ

3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО

3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Главным регулятором любой экономической деятельности всегда являлся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в целом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

Государственное регулирование выступает в качестве объективной потребности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, информации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).

Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономиче-ской деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования ВЭД в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем. Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ принципов, методов и инструментов государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе. Задачами работы являются анализ целей и принципов государственного регулирования ВЭД, а также анализ и сопоставление конкретных методов регулирования.

Объектом исследования данной работы является государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза. Предмет исследования – методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной ли-тературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов ФТС РФ и КТС. Для обоснования теоретических положений использовались следующие методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.

Работа включает в себя введение, три главы, список использованных источников, заключение.

Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.

Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее проведения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .

Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.

Основными составляющими ВЭП являются:

• политика в области привлечения иностранных инвестиций и инвестирова-ния капитала за национальные таможенные границы;

• валютная политика;

• внешнеторговая политика.

Внешнеэкономическая деятельность представляется собой объект регулирования в процессе реализации ВЭП. В свою очередь внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – это совокупность экономических, организационно-правовых операций и сделок национальных хозяйственных субъектов с субъектами хозяйственных связей зарубежных стран с целью обеспечения максимально возможной эффективности, недостижимой на базе осуществления операций исключительно на внутреннем рынке. Это деятельность на уровне хозяйствующих субъектов (ВЭД). В основе же ВЭД находится внешняя торговля, отличительным признаком которой выступает международная купля–продажа товаров, услуг, промышленной собственности, а также перемещение материальных, трудовых, финансовых и интеллектуальных ресурсов. Внешняя торговля – это канал для реализации и приобретения товаров, услуг и промышленной собственности, целесообразность использования которого оп-ределяется преимущественно на основе сравнения уровня издержек производства и сроков жизненного цикла товаров и услуг.

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми пони-маются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Таможенно-тарифное регулирование отличается от других регуляторов тем, что оно имеет внерыночный характер и реализуется только непосредственно государством. В отличие от него другие регуляторы испытывают на себе воздействие как рыночных сил, так и государства. Например, цены в том или ином секторе экономики могут формироваться под воздействием конкурентной или монопольной среды. То же в принципе можно сказать и о других регуляторах. Поэтому необходимо разработать научно обоснованную методическую базу формирования тарифа Таможенного союза ЕврАзЭС и его постоянной корректировки.

На современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования должны стать:

• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

• поддержка производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в перспективые отрасли национальной промышленности («импорт производств вместо импорта товаров»);

• оптимизация географической структуры импорта;

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном – партнерами по формируемому Таможенному союзу.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем и одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ве-дении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Бела-русь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 21.01.2011).

6. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) «О тамо-женном регулировании в РФ».

7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тари-фе».

8. Министерство экономического развития Российской Федерации, июнь 2010 г.

9. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011.

10. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.

11. Белецкий, Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятель-ности Российской Федерации (проблемы, суждение, поиск): монография. – М.: РИО РТА, 2005.

12. Варавенко В.Е. Направления совершенствования российского законодательства о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (по материалам сравнительного экономико-правового анализа законодательства России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона). // Внешнеторговое право. 2011. №2.

13. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.

14. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. Козырина А.Н. – М., 2006.

15. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ./ Под ред. Козырина А.Н. – М., 2007.

16. Корчажкина Н.П. Тенденции развития таможенно-тарифного регулирования в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Российское предпринимательство. 2011. №11.

17. Новиков В.Е. Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС. // Таможенное дело. 2009. №3.

18. Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007.

19. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

20. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.

21. Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. исследование / Отв. ред. проф. Ю.А. Тихомиров. М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика