Курсовая работа

«Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации»

  • 61 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 6

1.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6

1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12

1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21

2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28

2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37

2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47

Заключение 54

Список литературы 58

Введение

Актуальность темы. Интернационализация и глобализация мировой экономики неизбежно приводит к изменениям в предпринимательском секторе, а также к пересмотру стратегии развития для большинства предприятий. Многие предприятия, которые когда-то уверенно себя чувствовали в пределах национального рынка, начинают сталкиваться с проблемой жесткой конкуренции.

Им приходится искать новые способы для укрепления своей позиции на мировых рынках.

Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий, фирм, всех участников рыночных отношений. Произошедшая в современном обществе переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития изменила представления о международном сотрудничестве. В настоящее время внешнеэкономическую деятельность необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны, который, вместе с тем, не может не соответствовать общему состоянию и особенностям развития всей воспроизводственной сферы. Реализация целей внешнеэкономической деятельности в условиях глобализации предполагает стратегический уровень управления деятельностью, включающий в том числе решения, связанные с определением возможности и формы выхода на зарубежные рынки, выбор целевых сегментов, способы проникновения на них, понимания требований потребителей других стран и т. д.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность является важнейшей составляющей большого количества российских предприятий. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства, свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач.

Объектом курсовой работы является АО «Санфлауэр», которое специализируется на обжарке и реализации семян подсолнечника и орехов.

Предметом – внешнеэкономическая деятельность АО «Санфлауэр».

Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование управления внешнеэкономической деятельностью АО «Санфлауэр».

Исходя из выбранной цели, в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать теоретические основы организации управления внешнеэкономической деятельностью на территории Российской Федерации.

2) Провести анализ и дать оценку управления внешнеэкономической деятельностью АО «Санфлауэр».

3) Разработать мероприятия по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью АО «Санфлауэр», оценить эффективность от их внедрения.

В ходе выполнения работы применялись такие методы исследования как анализ и синтез, группировка и сравнение, системный подход, финансово–экономический анализ, эмпирическое исследование, экспертные оценки, анализ научной литературы.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились законодательные акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность на территории РФ (Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Законы РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ, «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 289-ФЗ, «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ и другие), а также труды исследователей по проблемам развития внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия, факторов ее определяющих, форм и проблем государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Среди них: Вологдин А.А., Стровский Л.Е., Гущин В.В., Завьялова Л.В., Задумкин К.А., Зенкина Е.В., Каруна С.Н., Спартак А.Н., Шевень Л.Н. и многие другие.

Методической основой исследования в выпускной квалификационной работе послужила методология оценки эффективности управления внешнеэкономической деятельностью предприятия, которая достаточно широко освещена в работах таких авторов как Архипова Н.А., Ионова А.Ф., Каспина Р.Г., Кулинина Г.В., Куттер М.И., Савицкая Г.В., Сысоева Г.В., Тринка Л.И. и ряда других ученых.

Информационной основой исследования послужили данные оперативные данные отделов сбыта и маркетинга, бухгалтерская (финансовая) и управленческая отчетность АО «Санфлауэр».

Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и их соответствием потребностям расширения и совершенствования управления внешнеэкономической деятельности российских предприятий.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию управления внешнеэкономической деятельностью достаточно обоснованы и могут быть применимы на практике в целях повышения конкурентоспособности предприятия и эффективности экспортных операций.

Фрагмент работы

1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации

1.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия

Современное экономическое сотрудничество характеризуется ускорением и широтой развития международных коммерческих отношений, что сопровождается развитием и изменением во внешнеэкономических отношениях отдельных государств и мирового сообщества в целом. Внешнеэкономическая деятельность является приоритетным направлением политики любого государства.

Современные процессы глобализации и интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований [32].

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – сложное и многоаспектное явление, включающее в себя различные формы и направления международного обмена коммерческих, некоммерческих, государственных организаций и компаний различных регионов, отраслей и секторов экономики.

В настоящее время законодательное определение внешнеэкономической деятельности в РФ закреплено в ряде документов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 183-ФЗ «Об экспертном контроле» внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) [7]. В Федеральном законе № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» дано определение одного вида внешнеэкономической деятельности – внешнеторговой деятельности, под которой понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью [4, ст.2].

В современном экономическом словаре в редакции коллектива авторов под руководством Б.А. Райзберга внешнеэкономическая деятельность трактуется как «одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов» [39]. Данный подход рассматривает ВЭД как значимую сферу экономической деятельности государства и субъектов хозяйствования. Также из этого определения можно выделить отдельные виды ВЭД, а именно, внешнеторговая, инвестиционная, финансово-кредитная деятельность, международная кооперация. В то же время ВЭД рассматривается только в сфере торговли товарами, за пределами определения остается торговля услугами, интеллектуальной собственностью и др.

Профессор А.А. Мусин под внешнеэкономической деятельностью понимает деятельность, которая заключается в приобретении, внесении изменений или прекращении прав и обязанностей, которые основаны на создании, использовании или отчуждении материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности [34].

По мнению В.В. Гущина и Ю.А. Дмитриева, внешнеэкономическая деятельность представляет собой вид межгосударственного сотрудничества [17].

При таком подходе в качестве субъекта ВЭД рассматривается исключительно государство, исключая предприятия. Иного подхода придерживается Н.И. Диденко, по мнению которого внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно- коммерческой деятельности [37]. Из данного понятия видно, что автор в качестве субъектов ВЭД выделяет фирмы и предприятия, не делая акцент на государстве.

Автор М.Г. Пронина трактует внешнеэкономическую деятельность как «сферу частноправовых отношений с иностранным элементом». При этом государство не исключается из состава участников ВЭД, ему отводится роль «особого субъекта», которая сводится к реализации внешнеэкономической политики и установлению внешнеэкономических связей на основе заключаемых международных соглашений [37].

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что не существует единого подхода к определению внешнеэкономической деятельности.

Вопросы развития внешнеэкономических связей государства во многом определяются устойчивым развитием внешнеэкономической деятельности (ВЭД) отдельных субъектов хозяйствования, среди которых нас, в первую очередь, интересуют производственные предприятия. Именно эти предприятия можно рассматривать как движущую силу обновления производства и наращивания конкурентоспособности страны, а, следовательно, постепенного и непрерывного экономического роста.

По нашему мнению, внешнеэкономическая деятельность предприятия – это часть общей деятельности предприятия, связанная с выходом на внешний рынок в строгом соответствии с целями и задачами предприятия, определенными в его учредительных документах, с учетом различных природных особенностей, климатических, временных и других факторов, с обязательным учетом средств государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность.

Методы управления внешнеэкономической деятельностью можно условно разделить на три группы: экономические, административные и социальные.

К административным методам управления также относят:

1. Организационные методы, сочетающие в себе систему таких форм управления, как регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование. Регламентирование устанавливает правила, на основе которых действует подразделение или отдельные работники. Эти правила определяются уставом, положением об отделах, правилами внутреннего распорядка.

2. Правовые методы – совокупность способов воздействия субъекта управления посредством правовых норм, отношений, активов.

3. Нормирование определяет границы действия технических, технологических, экономических и организационных норм.

4. Инструктирование – доведение до работников наиболее рационального способа выполнения работ, проверка знаний и умений работников.

5. Оперативно-распорядительные методы нацелены на детализацию плана, оперативную ликвидацию отклонений от него, регулирование работы подразделения. Распорядительные действия всегда обусловлены конкретными причинами и имеют определенного адресата, одностороннюю направленность – от руководителя к подчиненному в следующих формах:

- обязательные предписания (приказы, распоряжения);

- согласовательные действия (совещания, консультации);

- рекомендации (разъяснения, указание).

Оперативно – распорядительное действие включает в себя вид действия, адресат, задачи и критерии выполнения, ответственность, инструктирование, контроль, стимулирование.

Заключение

В условиях постоянных изменений возрастает актуальность исследования вопросов динамичного развития внешнеэкономической деятельности. Расширение международного сотрудничества, углубление кооперирования, создание совместных международных проектов требует пересмотра ряда теоретических и методических положений механизма управления этой сферы деятельности.

Отечественные промышленные предприятия достаточно активно участвуют в осуществлении экспортно-импортных операций. В связи с этим изучение вопросов управления ВЭД предприятий и поиск направлений ее совершенствования являются актуальными.

Изучения понятия «внешнеэкономическая деятельность» позволило сделать вывод, что ВЭД представляет собой сложное и многоаспектное явление, включающее в себя различные формы и направления международного обмена, а среди исследователей не сложилось единого понимания сущности этого экономического явления. Изучение различных подходов к пониманию сущности ВЭД позволило дать следующее определение: внешнеэкономическая деятельность – это одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществлением совместных с другими странами проектов. В настоящее время ВЭД осуществляется в следующих основных формах: внешняя торговля, производственное сотрудничество и кооперация, научно-техническое сотрудничество, инвестиционное сотрудничество, международные кредитные и валютно-финансовые отношения. В рамках каждой из вышеперечисленных форм выделяют множество видов внешнеэкономической деятельности.

В процессе выполнения работы было исследовано правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России, под которым понимается совокупность мер, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны. К числу важнейших законодательных документов правового регулирования ВЭД относятся Федеральный закон № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон № 129-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и другие.

Исследование процесса управления ВЭД предприятия позволило на основе обобщения и систематизации точек зрения различных ученых-экономистов представить следующее определение: управление ВЭД – это целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой системы, внутренней и внешней среды предприятия в процессе последовательного прохождения этапов формирования внешнеэкономических связей с иностранными партнерами для достижения целей предприятия. Основными этапами управления ВЭД являются целеполагание, планирование, исполнение, учет, контроль, анализ и корректировка. Последовательное прохождение этих этапов позволит детально проработать взаимодействие элементов системы и самого процесса управления внешнеэкономической деятельностью с теми субъектами, которые оказывают управленческое воздействие.

Объектом исследования в работе выступило акционерное общество «Санфлауэр», которое специализируется на качественной обжарке и реализации семян подсолнечника. В настоящее время предприятие расширяет свои производственные мощности и динамично развивается с ежегодным приростом выручки от реализации продукции более 30 %. Предприятие имеет достаточную платежеспособность и находится в устойчивом финансовом состоянии.

Во второй главе был проведен анализ управления внешнеэкономической деятельностью АО «Санфлауэр», который позволил сделать следующие выводы:

1) Управление ВЭД на предприятии осуществляет коммерческая служба, в структуре которой отдел маркетинга и отдел сбыта. Внешнеэкономическая деятельность ведется в направлении экспорта в страны ближнего зарубежья (Казахстан, Киргизия) и Германию, где имеются представительства предприятия. В качестве метода ВЭД применяются прямые поставки собственным автомобильным транспортом.

2) Внешнеэкономическая деятельность предприятия ведется по ряду последовательных этапов, основными из которых являются: предконтрактная подготовка; подготовка и подписание контракта, регистрация контракта в уполномоченном банке; таможенное оформление и отгрузка товаров; расчеты по сделке.

3) Предприятие располагает достаточным набором инструментов для минимизации экспортных рисков (страхование, хеджирование, проверка платежеспособности и репутации клиентов, юридическое сопровождение сделки и другие).

Проведенный анализ позволил выявить ряд проблем в управлении внешнеэкономической деятельностью АО «Санфлауэр», а именно:

- повышение уровня накладных (коммерческих) расходов по экспорту;

- ухудшение качества расчетов и замедление оборачиваемости дебиторской задолженности по экспортным операциям;

- снижение рентабельности экспорта.

Для решения первой проблемы с целью снижения накладных экспортных расходов в части затрат на транспортировку продукции рекомендовано арендовать склад для хранения готовой продукции на территории торгового представительства в г. Гамбурге (Германия).

В целях решения второй проблемы, связанной с ухудшением качества расчетов и замедлением оборачиваемости дебиторской задолженности по экспортным операциям, рекомендовано ввести Регламент мер воздействия и системы штрафов при наступлении просрочки платежа, а также внедрить скидки для каждой категории экспортных сделок в зависимости от цены и объема партии поставки.

Для решения третьей проблемы – снижение рентабельности экспорта – мероприятия были направлены в двух направлениях: снижение накладных (коммерческих) расходов в части затрат на транспортировку (в рамках решения первой проблемы) и стимулирование сбыта для увеличения экспортной выручки.

Для этого рекомендовано участие в международной выставке снэковой продукции «Sweets & Snacks EXPO 2024» (г. Чикаго, США), что также предусмотрено бизнес– планом АО «Санфлауэр», раздел «План экспорта». В процессе обоснования мероприятия рассчитаны затраты, связанные с участием в выставке, а также объемы возможных сделок, соответствующий экспортный доход предприятия, а также рентабельность инвестиций в выставочную деятельность.

Предложенный комплекс мероприятий при условии их практического применения может повысить эффективность внешнеэкономической деятельности в направлении экспорта и позитивным образом отразиться на финансово– экономическом положении предприятия.

Список литературы

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья: Закон РФ от 26.11.2011 № 146-ФЗ. – ред. от 03.08.2023.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Закон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ. – ред. от 27.11.2023.

3 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). – ред. от 01.01.2024.

4 Закон РФ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – ред. от 28.11.2023.

5 Закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». – ред. от 28.11.2023.

6 Закон РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». – ред. от 18.12.2023.

7 Закон РФ от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле». – ред. от 24.11.2023.

8 Постановление Правительства РФ от 31.10.1996 № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». – ред. от 14.02.2009.

9 Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их предоставления». – ред. от 05.07.2023.

10 Приказ МВЭС России от 29.02.1996 «Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов».

11 Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе): подписан в г. Астане 29.05.2014. – ред. от 11.04.2017.

12 Архипова, Н.А. Бухгалтерский учет и анализ внешнеэкономической деятельности в схемах и таблицах / Н.А. Архипова, Т.А. Корнеева, Г.А. Шатунова. – М.: Эксмо, 2017. – 400 с.

13 Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учебник / Н.И. Берзон, Т.В. Теплова. – М.: КноРус, 2022. – 656 с.

14 Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Вологдин. – М.: Юрайт, 2018. – 348 с.

15 Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ, 2023. – 503 c.

16 Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие / М.М. Глазов. – М.: Изд-во Андриевский И.П., 2023. – 448 с.

17 Гущин, В.В. Российское предпринимательское право: учебное пособие / В.В. Гущин, Ю.А. Дмитриев. – М.: Эксмо, 2023. – 736 с.

18 Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / О.В. Ефимова. – М.: Омега–Л, 2023. – 405 с.

19 Завьялова, Л.В. Управление внешнеэкономической деятельность: характеристика научных подходов / Л.В. Завьялова, Д.В. Ермоленко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2023. – № 3. – С. 59 – 64.

20 Задумкин, К.А. Международное научно-техническое сотрудничество: сущность, содержание и формы / К.А. Задумкин, С.В. Теребова // Проблемы развития территории. – 2022. – №1(47). – С.22 – 30.

21 Зенкина, Е.В. Международные валютно-финансовые отношения в постиндустриальном мире / Е.В. Зенкина. – М.: ИНФРА–М, 2022. – 169 с.

22 Илясова, К.О. Оценка влияния санкционной политики на экономику России: результаты социологического опроса / К.О. Илясова, Д.Р. Агеева, Е.Д. Анисимова // Экономические отношения. – 2021. – № 4. – С.118 – 124.

23 Ионова, А.Ф. Учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации: учебное пособие для студентов вузов / А.Ф. Ионова, H.A. Тарасова. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2022. – 399 с.

24 Каруна, С.Н. Совершенствование планирования внешнеэкономической деятельности предприятия / С.Н. Каруна // ЭКОНОМИНФО. – 2022. – № 4. – С.62 – 64.

25 Каспина, Р.Г. Бухгалтерский учет, аудит и анализ внешнеэкономической деятельности организаций: учебник / Р.Г. Каспина, Л.А. Плотникова. – М.: Рид Групп, 2023. – 608 c.

26 Кашанина, Т.В. Корпоративное право. Право хозяйственных товариществ и обществ: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М–НОРМА, 1999. – 644 с.

27 Кизим, А.А. Транспортная логистика в контексте развития международного законодательства / А.А. Кизим, В.И. Колоколова // Экономика устойчивого развития. – 2021. – № 1. – С. 63 – 72.

28 Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент: учебник / Т.В. Кириченко. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2019. – 484 с.

29 Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: ТК Велби; Проспект, 2022. – 1024 с.

30 Кулинина, Г.В. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Г.В. Кулинина, Н.Т. Шалашова, С.Д. Юшкова. – М.: Бухгалтерский учет, 2022. – 296 с.

31 Кутер, М.И. Цели, задачи и особенности анализа внешнеэкономической деятельности организаций / М.И. Куттер, Т.А. Семенцова, Р.А. Тхагапсо // Экономический анализ: теория и практика. – 2020. – № 1(82). – С.2 – 5.

32 Линецкий, А.Ф. Роль регионов во внешнеторговой деятельности России в условиях новых геополитических вызовов / А.Ф. Линецкий, А.Г. Тарасов, В.Е. Ковалев // Экономика региона. – 2023. – Т. 13, вып. 3. – С.827 – 838.

33 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 1997. – 704 с.

34 Мусин, В.А. Гражданский процесс: учебно–методическое пособие / В.А. Мусин, Н.А. Чечина, Д.М. Чечота. – М.: Проспект, 2021. – 472 c.

35 Павленко, И.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: курс лекций / И.В. Павленко. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 402 c.

36 Пласкова, Н.С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2022. – 704 с.

37 Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е.Ф. Прокушев. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2023. – 448 с.

38 Пронина, М.Г. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Е.Ф. Ерофеев [и др.]; под ред. М.Г. Прониной. – Минск : БГЭУ, 2021. – 190 с.

39 Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА–М, 1996. – 496 с.

40 Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – М.: Магистр, 2021. – 592 c.

41 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2022. – 704 с.

42 Спартак, А.Н. Современные трансформационные процессы в международной торговле и интересы России / А.Н. Спартак. – М.: Икар, 2018. – 456 с.

43 Сысоева, Г.Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: учебник / Г.Ф. Сысоева, И.П. Малецкая. – М.: Юрайт, 2021. – 432 c.

44 Тринка, Л.И. Теоретические подходы к анализу эффективности экспортных операций / Л.И. Тринка, Е.В. Лехман // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 27(156). – С. 48 – 55.

45 Шевченко, И.В. Инновационные задачи и пути их решения в регулировании внешнеэкономической деятельности России: таможенно-тарифная и нетарифная политика государства / И.В. Шевченко, М.С. Коробейникова // Региональная экономика: теория и практика. – 2022. – т. 14, вып. 9. – С.17 – 45.

46 Гусев, Э.Б. Экономические аспекты выставочной деятельности. Стоимость участия в выставке. Составление бюджета / Э.Б. Гусев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – № 6. – С.11 – 16. / Э.Б. Гусев. – http://evartist.narod.ru/text11/06.htm.

47 Девять стратегий выхода на внешние рынки: расширяем бизнес правильно. – http://powerbranding.ru/marketing-strategy/market-entry/.

48 Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений. – https://www.klerk.ru/buh/articles/477185/.

49 О российском рынке жареных семечек и обоснованности начала предпринимательской деятельности. – https://vproizvodstvo.ru/analitika_rynok/ rynok_zharenyh_semechek/.

50 Риски экспорта: как их предусмотреть и снизить. – https://vvs- info.ru/helpful_information/poleznaya-informatsiya/riski-eksporta/.

51 Шевень, Л.Н. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия / Л.Н. Шевень // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2022. – № 12. – http://ekonomika.snauka.ru/ 2016/12/13251.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 61
Цена: 1100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика