Курсовая работа

«Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса»

  • 57 страниц(ы)
  • 2669 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: krehm

Введение….3

Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6

1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6

1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13

1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29

2.1.Эксперементальная база исследования….29

2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32

2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35

Заключение….…49

Список использованной литературы…52

Приложение…56

В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. Термин отклоняющееся поведение нередко заменяется синонимом - девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение). В нашей работе мы будем пользоваться термином «отклоняющееся поведение»Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.

Современная социально-экономическая ситуация резко обострила проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Поэтому проблема изучения девиантного или отклоняющегося поведения отличается особой остротой.

Цель исследования:. .

Объект исследования: . поведение .

Предмет исследования: особенности .

Гипотеза исследования: отклоняющееся поведение связано с личностными характеристиками.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:

1. Изучить критерии определения понятия «отклоняющееся поведение»;

2. Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;

3. Изучить психологические особенности подростков 10-12 лет;

4. Провести диагностику отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

5. После проведения диагностики, провести анализ особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).

Библиографический метод (теоретический анализ научной и учебно-методической, психологической, педагогической литературы); психодиагностический метод - тестовые психодиагностические методики: опросник “Шкала социально - ситуационной тревоги” (Кондаша), Методика диагностики акцентуаций характера (К. Леонгарда – Г. Шмишека), Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), качественный анализ результатов эмпирического исследования; обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Таким образом, можно отметить эффективность программы профилактики правонарушений и в целом практическую значимость проведенного исследования.

Работа психолога с девиантными детьми должна основываться как на симптоматическом подходе (с конкретными симптомами отклонений)так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей.

Работая с детьми с отклоняющимся поведением, социальному педагогу необходимо устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них - реальная основа для устранения развивающихся отклонений.

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии.: Учеб. пособие для студентов студ. вузов. М.: Академия, 1999.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.

3. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983.

4. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.

6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.

7. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.

8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.

9. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. И комм. Шуаре М.О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.

10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000.

11. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.:Просвещение, 1987. – С.

12. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.

14. Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения. - СПб., 1993.

15. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск, 1997.

16. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив. // Под ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.

17. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. // Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.

18. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. // Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. М.; Тверь, 1998.

19. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.

20. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.

21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.

22. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996.

23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р.-н.Д., 1997.

24. Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. – Киев, 1990.

25. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.

26. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.

27. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.

28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.

29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.

30. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. - М., 1988.

31. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.

32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.

33. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка? С-Пб, 2002.

34. Каптеров П. Ф. Детская и педагогическая психология? М.- Воронеж, 1999.

35. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов? М., 2001.

36. Крановский А. П. О подростках. М. , 1970.

37. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000.

38. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.

39. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.

40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.

41. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.

42. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986

43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.

44. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.

45. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-нД., 1996.

47. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.

48. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.

49. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. –Красноярск,1997.

50. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.

51. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996.

52. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987.

53. Эльконин Д.Б. , Дрогунова Т.В. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»/ М.: Просвещение; 1967г.

Примечания к работе

теория, практика, программа работы , шрифт 14, интервал 1,5, почти готовый диплом - 4 курс

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 57
Цена: 880 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика