Курсовая работа
«Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса»
- 57 страниц
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….6
1.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме отклоняющегося поведения. Термин отклоняющееся поведение нередко заменяется синонимом - девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение). В нашей работе мы будем пользоваться термином «отклоняющееся поведение»Девиантное, отклоняющееся, поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, педагогов, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.
В любом социальном обществе всегда существуют социальные нормы, принятые в данном обществе, то есть (правила писанные и не писанные) по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.
Современная социально-экономическая ситуация резко обострила проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Поэтому проблема изучения девиантного или отклоняющегося поведения отличается особой остротой.
Цель исследования:. .
Объект исследования: . поведение .
Предмет исследования: особенности .
Гипотеза исследования: отклоняющееся поведение связано с личностными характеристиками.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить критерии определения понятия «отклоняющееся поведение»;
2. Рассмотреть понятие, признаки отклоняющегося поведения;
3. Изучить психологические особенности подростков 10-12 лет;
4. Провести диагностику отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).
5. После проведения диагностики, провести анализ особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса (10-12 лет).
Библиографический метод (теоретический анализ научной и учебно-методической, психологической, педагогической литературы); психодиагностический метод - тестовые психодиагностические методики: опросник “Шкала социально - ситуационной тревоги” (Кондаша), Методика диагностики акцентуаций характера (К. Леонгарда – Г. Шмишека), Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басса и А. Дарки), качественный анализ результатов эмпирического исследования; обобщение и классификация данных по поставленной проблеме.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Таким образом, можно отметить эффективность программы профилактики правонарушений и в целом практическую значимость проведенного исследования.
Работа психолога с девиантными детьми должна основываться как на симптоматическом подходе (с конкретными симптомами отклонений)так и на профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения имеет ранняя профилактика отклонений в поведении детей.
Работая с детьми с отклоняющимся поведением, социальному педагогу необходимо устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них - реальная основа для устранения развивающихся отклонений.
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии.: Учеб. пособие для студентов студ. вузов. М.: Академия, 1999.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 1997.
3. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983.
4. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.
6. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.
7. Возрастная психология: учебно-методическое пособие / Сост.М.В.Нухова. – Уфа: БашГПУ, 2000.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999.
9. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. И комм. Шуаре М.О. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.
10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000.
11. Выготский С.Л. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.:Просвещение, 1987. – С.
12. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.
13. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 2003.
14. Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения. - СПб., 1993.
15. Головин С.Ю. Словарь практического психолога Минск, 1997.
16. Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив. // Под ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.
17. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. // Под ред. В.А. Никитина. М., 1996.
18. Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. // Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. М.; Тверь, 1998.
19. Детская практическая психология. / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. М., Гардарики, 2000.
20. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. для студ.: сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. –М., 1996.
21. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.
22. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,1996.
23. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Р.-н.Д., 1997.
24. Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. – Киев, 1990.
25. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. Психологический словарь. – М., 1997.
26. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.
27. Крайг Г. Психология развития. – С.-Пб., 2000.
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 1998.
29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003.
30. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. - М., 1988.
31. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.
32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.
33. Кайл Р. Детская психология: Тайны психики ребенка? С-Пб, 2002.
34. Каптеров П. Ф. Детская и педагогическая психология? М.- Воронеж, 1999.
35. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов? М., 2001.
36. Крановский А. П. О подростках. М. , 1970.
37. Крайг Грейс. Психология развития. – С-Пб, 2000.
38. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999.
39. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2000.
41. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.
42. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986
43. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.
44. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.
45. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
46. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Р.-нД., 1996.
47. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студентов средних пед. учебных заведений. – М.: Изд. центр "Академия", 1999.
48. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.
49. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. –Красноярск,1997.
50. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003.
51. Хрестоматия по возрастной психологии. Сост. Л.И.Семенюк. Под ред. Д.И.Фельдштейна. – М., 1996.
52. Хрестоматия по психологии: Учеб.пособие для студ.пед.инст / Сост.В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1987.
53. Эльконин Д.Б. , Дрогунова Т.В. «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков»/ М.: Просвещение; 1967г.
теория, практика, программа работы , шрифт 14, интервал 1,5, почти готовый диплом - 4 курс
Тема: | «Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 880 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика