Курсовая работа

«Ценовая политика предприятия ОАО МГОК»

  • 43 страниц
Содержание

Введение…3

1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия

1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5

1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8

1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12

2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15

2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15

2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21

2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23

2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25

2.5 Анализ прямых материальных затрат….28

2.6 Анализ прямой заработной платы….30

3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33

Заключение….36

Список использованных источников…38

Приложения….39

Введение

Ценообразование на предприятии является важной составляющей хозяйственной деятельности, способом обеспечения эффективного хозяйствования. Под политикой цен понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Ценовая политика предприятия состоит из ценовой стратегии и ценовой тактики. Ценовую стратегию можно определить как конкретные действия на долгосрочную перспективу по планированию цен на продукцию. Она направлена на определение деятельности производственной и сбытовой систем предприятия с целью получения запланированной прибыли от реализации, а также обеспечения конкурентоспособности произведенной продукции и предоставленных услуг соответственно целям и задачам общей стратегии предприятия.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.

Предметом исследования является ценовая политика предприятия.

Объект изучения ОАО «Михайловский ГОК»

ОАО «Михайловский ГОК» входит в состав холдинга ООО УК «Металлоинвест». К основным видам деятельности относится: добыча железных руд; обогащение железных руд; производство других видов продукции на основе комплексного использования минерального сырья; производство другой продукции, работ и услуг производственно-технического назначения; производство товаров народного потребления; торгово-закупочная, посредническая и коммерческая деятельность с российскими и зарубежными партнёрами; обследование, ремонт, монтаж подъёмных сооружений, котлов, сосудов, работающих под давлением; проектирование, монтаж, ремонт газового оборудования; эксплуатация объектов повышенной опасности, подконтрольных органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и т.д.

Цель курсовой работы изучить сущность и содержание ценовой политики предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;

 провести анализ ценовой политики на конкретном предприятии;

 разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики предприятия.

В работе используются следующие методы анализа: конкретно-исторический – для характеристики развития стратегий ценообразования; логический – для построения рекомендаций и выводов; метод исследований – для оценки системы ценообразования предприятия и др.

Информационной базой исследования стало теоретические исследования зарубежных и отечественных экономистов (Ф.Котлер, М.Портер, Голубков Е., Багиев Т. и др.), практические рекомендации ведущих компаний России, информационные материалы ОАО «МГОК».

Заключение

Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.

В зависимости от характера обслуживаемого оборота различают: оптовые цены на промышленную продукцию – оптовые цены предприятия, •оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.

Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т. д.

Процесс формирования ценовой политики предполагает постановку целей и задач ценообразования, оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Ценовая политика предприятия имеет свои особенности на рынке свободной конкуренции, чистой монополии, олигополии и монополистической конкуренции.

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2009 году. Главным фактором снижения себестоимости оказался себестоимость единицы продукции. Снижение затрат также оказало значительно большую роль на рост объема выпуска продукции.

Снижению себестоимости продукции будет способствовать эффективное использования производственных ресурсов, внедрение в производство нового оборудования. Так, более эффективное использование материальных ресурсов приведет к снижению материалоемкости продукции, что в свою очередь позволит высвободить резерв снижения себестоимости

Список литературы

1. Горфинкель В. Я., Швандара В. А. // Экономика предприятия,– М.: ЮНИТИ, 2009.

2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 187с.

3. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.

4. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2008.

5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1999. – 416 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга – Санкт-Петербург:, 2007.

7. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 589 с.

8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999. – 356 с.

9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2007. – 311 с.

10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2010.–396 с.

11. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2009. - 151 с.

12. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2009. — № 5. – с. 14-20.

13. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. – 372 с.

14. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.

15. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55. Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. - 2005. - №2.- с. 34—45.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности М.: ИСЗ, 2010.

17. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 351 с.

18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2008. – 223с.

19. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2001. – 159с.

20. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2001. – 356 с.

21. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2002. – 478 с.

22. Теория экономического анализа (под ред. Шеремета А.Д. М.: Прогресс. 2008.

23. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия М.: ИПО "МП", 2008.

Покупка готовой работы
Тема: «Ценовая политика предприятия ОАО МГОК»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика