Курсовая работа
«Ценовая политика торговой организации»
- 46 страниц
Введение….….3
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
1.2 Методы и факторы ценообразования….11
1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Формирование цены на предприятии….26
2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
Заключение….43
Список использованной литературы….45
Приложение….46
Перед всеми фирмами или организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Во-вторых, цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет работы.
Цель работы – теоретическое изучение основ формирования ценовой политики предприятия, проведение анализа формирования ценовой политики предприятия, а также разработка основных путей совершенствования в данной области.
Объект работы – деятельность предприятия ООО «Славянский стиль».
Предмет работы – процесс формирования ценовой политики предприятия.
Цель работы обусловила и ее задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия;
2) провести анализ формирования ценовой политики предприятия;
3) разработать основные пути совершенствования ценовой политики на исследуемом предприятии;
4) сделать соответствующие выводы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных ученых и исследователей по проблеме формирования ценовой политики, таких как: Алклычев А.А., Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. и др.
В ходе работы были использованы материалы предприятия ООО «Славянский стиль».
Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела (первый раздел – «Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия», второй раздел – «Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль»» и третий – «Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия»), заключение, список использованной литературы и приложения.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАВЯНСКИЙ СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью торговая компания «Славянский стиль». Краткое наименование – ООО «Славянский стиль». Организационно-правовая форма – частная (ООО).
Учредителями предприятия являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в Регистрационной палате г. Краснодара в июне 2000 г.
Местонахождение Общества: Россия, Краснодарский край, 350000, г. Краснодар, ул. Захарова, 7/1.
Современное оборудование и высокая квалификация швей позволяют отправлять товары в Европу, Америку.
Адреса магазинов «Славянский стиль»:
1) Санкт-Петербург
Славянский Стиль Невский, 151
Славянский Стиль Пушкинская, 3
Славянский Стиль Кронверкская, 1; 9-я Линия, 70
Славянский Стиль Грибоедова, 81
Славянский Стиль Боровая, 3
Славянский Стиль Большая Зеленина, 3
БГД м. Гостиный Двор, Перинная линия, 1эт., сек. 311
Целью работы явилось теоретическое изучение основ формирования ценовой политики предприятия, проведение анализа формирования ценовой политики предприятия, а также разработка основных путей совершенствования в данной области.
В ходе написания данной работы нами были сделаны следующие выводы:
оценка стратегии ценообразования требует глубокой аналитической работы. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
все методы формирования ценовой политики можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают факторы цены взаимосвязанных товаров, уровень денежных доходов покупателей, вкусы и предпочтения покупателей, потребительские ожидания и количество покупателей.
торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Торговая надбавка состоит из трех основных элементов: суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара; суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия; суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).
предприятие ООО «Славянский стиль» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующих норм и законов, в целях получения прибыли. Объекты социально-культурного назначения, в частности, образования и здравоохранения, являются для ООО «Славянский стиль» - приоритетными. На данном этапе, основной задачей для предприятия «Славянский стиль» является расширение производственной и торговой сферы.
полная себестоимость переработки одной тонны масла составляет 69 тыс. руб. при планируемом выпуске. Зная эту величину руководство предприятия может устанавливать цену в зависимости от складывающейся на рынке, но не ниже, чем 69 тыс. руб. за тонну. Опыт прошлого года показывал, что рыночная стоимость переработки одной тонны масла не опускалась ниже 110 тыс. руб. за тонну. Следовательно, у руководства предприятием имеется интервал величиной в 41 тыс. руб., который оно может использовать для укрепления своих конкурентных позиций.
- уровень торговых надбавок (наценок) дифференцируется в зависимости от типа предприятий торговли и общественного питания. Их различия в розничной и оптовой торговле объясняются сроками реализации товаров, оборачиваемостью, необходимостью оказания дополнительных услуг при продаже и послепродажном обслуживании.
В заключение добавим, что проблемы ценообразования и ценовой политики, действительно, являются актуальными для предприятий, т.к. на данный момент от эффективности механизма формирования цен зависит расширение рынка сбыта продукции компании «Славянский стиль» и повышение конкурентоспособности предприятия в целом, а цена является достаточно сложной и содержательной экономической категорией, т.к. отражает практически все аспекты работы предприятия и влияет на финансовые показатели его деятельности (выручка, величина дебиторской задолженности, валовая прибыль, чистая прибыль и др.).
1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Мин. Экономики РФ от 1 октября 1997 г. - № 118.
2. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2005.
3. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. - 2005. - № 5.
4. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2004.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.Б. Ценовая политика предприятия. // Вопросы экономики. – 2004. - № 2.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: БУ, 2005.
7. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2005.
8. Картер Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса. / Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2003.
9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. Директ-костинг и ценовая политика. // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - № 1.
10. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 4.
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004.
12. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2002.
14. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2003.
К работе прилагается бух. отчетность за 3 года.
Тема: | «Ценовая политика торговой организации» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
Дипломная работа:
Формирование ценовой политики предприятия
Дипломная работа:
Процесс формирования ценовой политики предприятия
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия
Лекция:
Ценовая политика туристского предприятия