Курсовая работа
«Ценовая политика предприятия»
- 39 страниц
Введение….….….3
1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия….….5
1.1 Цена в условиях рыночной экономики и сущность ценовой политики….….5
1.2 Методы и факторы ценообразования….….10
2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Фили».18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….18
2.2 Формирование цены на предприятии….….26
3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….32
Заключение….….37
Список использованной литературы….….39
Приложение….….40
Перед всеми фирмами или организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Во-вторых, цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет работы.
Цель работы – теоретическое изучение основ формирования ценовой политики предприятия, проведение анализа формирования ценовой политики предприятия, а также разработка основных путей совершенствования в данной области.
Объект работы – деятельность предприятия ООО «Фили».
Предмет работы – процесс формирования ценовой политики предприятия.
Цель работы обусловила и ее задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия;
2) провести анализ формирования ценовой политики предприятия;
3) разработать основные пути совершенствования ценовой политики на исследуемом предприятии;
4) сделать соответствующие выводы.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных ученых и исследователей по проблеме формирования ценовой политики, таких как: Алклычев А.А., Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. и др.
В ходе работы были использованы материалы предприятия ООО «Фили».
Структура работы обусловлена ее задачами и включила в себя: введение, три раздела (первый раздел – «Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия», второй раздел – «Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Фили»» и третий – «Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия»), заключение, список использованной литературы и приложения.
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФИЛИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Фили». Краткое наименование – ООО «Фили». Организационно-правовая форма – частная (ООО).
Учредителями предприятия и владельцами 100% акций являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в Регистрационной палате г. Краснодара в июне 1999 г.
В период с начала регистрации до января 2000 г. производилось строительство линии для рафинации и дезодорации растительных масел. Приобретение оборудования, капитальный ремонт арендуемого помещения и монтаж оборудования финансировались учредителями. Кредиты и займы не привлекались. Завод расположен в г. Краснодаре, на территории бывшего экспериментального маслозавода и макаронной фабрики. Оборудование размещено в отдельном корпусе, площадью 3200 м2. Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.
Технический проект разработан специалистами НИИ масложиркомбината г. Краснодара. Оборудование российского производства. Монтаж и запуск оборудования осуществляется при участии и под контролем специалистов Краснодарского МЖК.
Целью работы явилось теоретическое изучение основ формирования ценовой политики предприятия, проведение анализа формирования ценовой политики предприятия, а также разработка основных путей совершенствования в данной области.
В ходе написания данной работы нами были сделаны следующие выводы:
- оценка стратегии ценообразования требует глубокой аналитической работы. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Поскольку она является академической наукой, большинство ее предпосылок, допущений, положений, моделей или не отражают всех красок реальной действительности, в которой функционируют предприятия, или трудно выполнимы (а нередко и вообще невыполнимы) на практике. По этой причине микроэкономическая теория имеет ограничения для своего практического применения. Опираясь на основные положения микроэкономики, предприятия вырабатывают свои подходы к ценовым решениям, ориентируясь на достижение целей, стоящих перед ними в каждый конкретный момент времени. Цена является одним из элементов маркетинга. В последние годы разрыв между микроэкономикой и маркетингом стал сокращаться вследствие проведения широких исследований в области цен.
- все методы формирования ценовой политики можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают факторы цены взаимосвязанных товаров, уровень денежных доходов покупателей, вкусы и предпочтения покупателей, потребительские ожидания и количество покупателей.
- предприятие ООО «Фили» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующих норм и законов, в целях получения прибыли. Объекты социально-культурного назначения, в частности, образования и здравоохранения, являются для ООО «Фили» - приоритетными. На данном этапе, основной задачей для предприятия «Фили» является расширение производства.
- знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.
- проблемы ценообразования и ценовой политики, действительно, являются актуальными для предприятий, т.к. на данный момент от эффективности механизма формирования цен зависит расширение рынка сбыта продукции компании «Фили» и повышение конкурентоспособности предприятия в целом, а цена является достаточно сложной и содержательной экономической категорией, т.к. отражает практически все аспекты работы предприятия и влияет на финансовые показатели его деятельности (выручка, величина дебиторской задолженности, валовая прибыль, чистая прибыль и др.).
Таковы основные выводы, составленные нами в ходе выполнения данной курсовой работы.
1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Мин. Экономики РФ от 1 октября 1997 г. - № 118.
2. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2005.
3. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. - 2005. - № 5.
4. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2004.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.Б. Ценовая политика предприятия. // Вопросы экономики. – 2004. - № 2.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: БУ, 2005.
7. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2005.
8. Картер Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса. / Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2003.
9. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А. Директ-костинг и ценовая политика. // Аудит и финансовый анализ. - 2004. - № 1.
10. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005.- № 4.
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2004.
12. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001.
13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2002.
14. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2003.
В приложении бух.отчетность и лист реферата.
Тема: | «Ценовая политика предприятия» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 160 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ценовая политика торговой организации
Дипломная работа:
Формирование ценовой политики предприятия
Курсовая работа:
Ценовая политика предприятия ОАО МГОК
Дипломная работа:
Процесс формирования ценовой политики предприятия