Дипломная работа

«Формирование ценовой политики предприятия»

  • 79 страниц
Содержание

Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5

1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.5

1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11

1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23

2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28

2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28

2.2 Организационно-экономическая характеристика.39

2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44

3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63

3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63

3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69

Заключение.73

Список использованных источников и литературы.77

Приложение.79

Введение

Перед всеми фирмами или организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фирма или организация должна выбрать правильную ценовую политику.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Во-вторых, цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект и предмет работы.

Фрагмент работы

2 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКВИД ТД»

2.1 Организационно-правовой статус предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СКВИД ТД» основано в 1993 году. Под данным юридическим лицом базируется торговая марка «СКВИД ТД», представляющая новейшие технологии охранных систем на юге России. Торговый Дом СКВИД – крупнейший поставщик на юге России технических средств безопасности, систем охранно-пожарной сигнализации, установок и средств пожаротушения.

Также фирма имеет филиалы и доп.офисы в городах: Краснодар, Новороссийск, Сочи, Ставрополь, Пятигорск, Майкоп, Ростов-на-Дону, Нальчик, Владикавказ, Махачкала, Армавир, Горячий Ключ, Анапа, Туапсе, Белореченск.

Местонахождение Общества: 350051, Россия, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 321.

Миссией организации является комплексное обеспечение потребителя средствами охранно-пожарной сигнализации.

Цель деятельности – получение прибыли и приращение капитала.

Вид деятельности – торговля средствами охранно-пожарной сигнализации.

Деятельность Общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может реализовать гражданские права и обязанности, необходимые осуществлении любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и Уставом.

Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общее руководство деятельностью фирмы осуществляет президент компании. Он же назначает генерального директора и заместителя генерального директора фирмы.

Более подробную структуру управления фирмы можно увидеть на рис. 3.

Рис. 3 – Схема структуры управления ООО «СКВИД ТД»

Рассмотрим более детально характеристику каждого структурного подразделения организации:

Бухгалтерия. Выделим основные функции данного отдела:

1. Правильное и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций хозяйственной деятельности организации.

2. Составление финансовой отчетности.

3. Учет кадровой политики.

4. Инвентаризация имущества организации.

Отел маркетинга и PR. Перечислим наиболее значимые функции данного отдела:

.

Итак, благодаря наличию развитой сети оптовых и розничных филиалов по ЮФО, используя единые цены, скидки, логистику, также долгосрочные отношения с основными покупателями и поставщиками, ООО «СКВИД ТД» имеет возможность формировать рынок в ЮФО.

Таким образом, предприятие ООО «СКВИД ТД» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством.

Заключение

Итак, целью работы явилось изучение теоретических аспектов формирования ценовой политики предприятия, проведение анализа формирования ценовой политики предприятия, с дальнейшим определением основных путей совершенствования ценовой политики.

В ходе написания данной дипломной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- оценка политики ценообразования требует глубокой аналитической работы. Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Поскольку она является академической наукой, большинство ее предпосылок, допущений, положений, моделей или не отражают всех красок реальной действительности, в которой функционируют предприятия, или трудно выполнимы (а нередко и вообще невыполнимы) на практике.

- торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Все методы можно разделить на три большие группы: затратные методы (ориентированные на издержки производства), рыночные методы (ориентированные на конъюнктуру рынка), параметрические методы (ориентированные на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции). На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают факторы цены взаимосвязанных товаров, уровень денежных доходов покупателей, вкусы и предпочтения покупателей, потребительские ожидания и количество покупателей.

- теоретические основы ценообразования излагает микроэкономика. Поскольку она является академической наукой, большинство ее предпосылок, допущений, положений, моделей или не отражают всех красок реальной действительности, в которой функционируют предприятия, или трудно выполнимы (а нередко, и вообще невыполнимы) на практике. По этой причине микроэкономическая теория имеет ограничения для своего практического применения. Опираясь на основные положения микроэкономики, предприятия вырабатывают свои подходы к ценовым решениям, ориентируясь на достижение целей, стоящих перед ними в каждый конкретный момент времени. Цена является одним из элементов маркетинга. В последние годы разрыв между микроэкономикой и маркетингом стал сокращаться вследствие проведения широких исследований в области цен.

.

На основании составленных выводов, нами были предложены следующие основные мероприятия по совершенствованию и оптимизации ценовой политики предприятия.

- применение передовых методов планирования и прогнозирования. Прежде всего, к таким методам относят современные методы экономико-математического моделирования и методы экспертной оценки. Экономико-математическое методы основаны на моделировании реальных экономических явлений и процессов посредством определенного набора зависимостей. К таким методам относятся методы корреляционно-регрессионного анализа, нелинейного программирования, методы

Список литературы

1. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Мин. Экономики РФ от 1 октября 1997 г. - № 118.

2. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2005.

3. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. - 2005. - № 5.

4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА – М, 2006.

5. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2004.

6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004

.

27. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. – М.: ЮНИТИ, 2004.

28. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб.: Питер, 2009.

29. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2005.

30. Цены и ценообразование. / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2006.

31. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Дашков и К, 2008.

32. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2006.

33. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М., 2004.

Примечания

К работе прилагаются:

-доклад

-иллюстративный материал

-рецензия

-реальная бух. отчетность за 3 года

Покупка готовой работы
Тема: «Формирование ценовой политики предприятия»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика