Реферат
«Развитие личности младшего школьника»
- 18 страниц
Введение….3
1. Развитие мотивации достижения успехов….4
2. Формирование адекватной самооценки и нормального
уровня притязаний у ребенка…7
3. Становление самостоятельности и трудолюбия….8
4. Усвоение правил и норм общения….9
Заключение…11
Список литературы….12
…Личность формируется во взаимодействии, в которое человек вступает с окружающим миром. Во взаимодействии с миром, в осуществляемой им деятельности человек не только проявляется, но и формируется. Поэтому-то такое фундаментальное значение для психологии приобретает деятельность человека. Человеческая личность, т. е. объективная реальность, которая обозначается понятием личность, — это, в конце концов, реальный индивид, живой, действующий человек. Не существует никакой личности ни как психофизически «нейтрального», ни как чисто духовного образования и никакой особой науки о так понимаемой «личности».
В качестве личности человек выступает как единица в системе общественных отношений, как реальный носитель этих отношений. В этом заключается положительное ядро той точки зрении, которая утверждает, что понятие личности есть общественная, а не психологическая категория. Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что он сознательно определяет свое отношение к окружающему.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни.
Таким образом, психологические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, в первые годы школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности сформированы.
В младшем школьном возрасте открываются новые возможности для стимулирования психического развития ребенка через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно с учителями и родителями, к воздействиям которых в этом возрасте ребенок еще достаточно открыт. Это позволяет взрослым развивать и использовать в воспитании социальные мотивы ребенка для оказания на него положительного воздействия.
Индивидуальность ребенка к этому возрасту проявляется также и в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умениями и навыками ребенка. Этот процесс прогрессирует и к III - IV классам приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности.
1. Немов Р.С. Психология. Изд. Центр "Владос", Том 2 2008. стр.208
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ "Сфера", 2009
3. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: изд. "Институт практической психологии", 2010
4. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ - 2010.
Тема: | «Развитие личности младшего школьника» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности
Дипломная работа:
Развитие голоса младших школьников на хоровых занятиях в детской музыкальной школе
Курсовая работа:
Cовременные педагогические технологии развитии речи младших школьников
Дипломная работа:
Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.
Дипломная работа:
Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка