Курсовая работа

«Предпринимательство и инновации в менеджменте»

  • 36 страниц
Содержание

Введение.3

Глава 1. Понятие «инновационное предпринимательство».5

1.1 Содержание и формы инновационного предпринимательства.5

1.2 Необходимость инноваций для предприятий.13

Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК».16

2.1 Характеристика предприятия.16

2.2 Анализ финансово-хозяйственной инновационной деятельности

ОАО «Михайловского ГОКа»….18

Глава 3 Внедрение инноваций на примере конкретного предприятия.25

3.1. Инновации как средство развития предпринимательства ….25

3.2. Инновационные технологии, направленные для увеличения качества, объемов и безопасности производства на «Михайловском ГОК»….27

Заключение.32

Список литературы.34

Приложения.

Введение

Актуальность темы исследования: в настоящее время инновационное предпринимательство в России приобретает всё большее внимание. Исследование сущности, содержания и функциональных возможностей инновационного предпринимательства, дает возможность определить уровень развития технико-экономических процессов и, в общем, роли инноваций.

Цель работы: раскрыть сущность инновационного предпринимательства.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Определить сущность и содержание инновационного предпринимательства;

2. Установить необходимость инноваций и предпринимательства;

3. Провести анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Михайловского ГОКа;

4. Разобрать внедрение инноваций на примере конкретного предприятия

Объект исследования: Открытое акционерное общество «Михайловский ГОК»

Предмет исследования: инновационная деятельность предприятия ОАО «Михайловского ГОКа.

Фрагмент работы

Инновации – залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям, время от времени приходится «высаживаться на новые территории». Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают сокращаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары[11].

Не так давно инновации были оружием, к которому ведущие мировые производители обращались только в случаях особого ужесточения конкурентной борьбы. С точки зрения стратегии, такие компании можно назвать «конкурентами третьего поколения». В основе конкуренции первого поколения (по окончании Второй мировой войны) было ценовое соперничество, ценовые преимущества товаров. В частности, такие японские компании, как Toyota, Casio и Honda, имели возможность устанавливать низкие цены на продукцию, так как их затраты на оплату труда были относительно невелики, они имели высокую производительность и добивались экономии, обусловленной масштабами производства. Хотя представители первого поколения конкурентов были заняты, по преимуществу, поиском путей снижения себестоимости продукции, самые дальновидные дополнили товары еще одним преимуществом – высоким качеством. Сочетание низкой цены товара и отменного качества позволило многим западным компаниям переориентироваться с массового рынка на небольшие специализированные ниши, не представлявшие интереса для их амбициозных конкурентов. Снижения себестоимости крупные компании добиваются в том числе за счёт перевода производства в страны с меньшей стоимостью труда, либо в страны, рынки которых рассматриваются как перспективные и доходные.

Заключение

Проведя научное исследование по заданной теме, пришли к выводу, что инновационная деятельность — это процесс, направленный на разработку и на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, неиспользуемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства: инновация продукции; инновация технологии; социальные инновации.

Инновационное предприятие – это предприятие с высокой конкурентной способностью. Инновации позволяют динамично развиваться производству и получать большую прибыль с меньшими издержками. В данной работе в качестве объекта изучения внедрения инноваций на предприятии стал «Михайловский горно-обогатительный комбинат». Один из самых высокотехнологичных комбинатов России.

Проанализировав финансово – экономическую деятельность мы выяснили, что на период 2009 – 2010 год на «Михайловском ГОКе» произошел спад объема производства и сбыта в связи с тем, что «Михайловский горно-обогатительный комбинат» претерпевал кризисную ситуацию.

На сегодняшний момент комбинат вышел на уровень производства докризисного года и набирает высокие темпы объемов производства. Возобновляется инвестирование в «Михайловский ГОК».

Список литературы

1. Анисимов, Ю.П. Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие / Ю.П. Анисимов, И.А. Борисенко; Под общ. ред. Ю.П. Анисимова; – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2009. – 67 с.

2. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб.пособие /В.М. Аньшин, А.А. Дагаева – 3-е изд., перераб., доп.; - М.: Дело, 2009. – 584 с.

3. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2010- 304 с.

4. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие. – М.: «Омега-Л», 2009. – 415 с.

5. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ»,2007.– 516с.

4. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 241 с.

5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – 442 с.

6. Ильенкова, С.Д., Инновационный менеджмент: Учеб.пособие [Текст] / В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин; - М.: МЭСИ, 2009. – 192 с.

7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой; - М.: ИНФРА-М, 2011. – 238 с.

8. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие [Текст] / Шпак А.С; – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. – 150 с.

9. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 – 327 с.

10. Морозов Ю.П., Гаврилов И.А., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 471 с.

11. Основы инновационного менеджмента: учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – М.: Экономика, 2000 – 472 с.

12. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: ЦИСН, 2000. – 298 с.

13 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебное издание. – Спб.: Питер, 2008. – 448 с.

14. Устав Открытого Акционерного Общества «Михайловский ГОК» (новая редакция) [Текст] – Железногорск, 2011.

Швандар, В.А. Инновационный менеджмент: Учебник [Текст] / Под. Ред. В.А. Швандара, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 382 с.

15. Шумпетер Й. Теории экономического развития. - М.: Прогресс, 2007. – 560 с.

Интернет ресурсы:

1. Александр Кичигин: Инновации на МГОКе – локомотив экономической стабильности [Текст] // Н. Гладилина // Курская правда 21 сентября 2010 г. - № 107 (25026). – С.1-4.

2. Михайловский ГОК: девять лет успешного развития [Текст] // А.В. Кретов, С.И. Варичев, В.Ф. Кузин; // Деловая слава России. – 2010. – Вып. 1.- С. 77

3. «Металлоинвест» в 2011 году инвестирует более 5 млрд рублей в развитие производства Михайловского ГОКа [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.finam.r*/analysis/newsistem567D4/default.asp

4. Ноу-хау Михайловского ГОКа – выпуск гематитового концентрата из отходов производства [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.finam.r*/analysis/newsitem2EC7E/default.asp

5. Официальный сайт холдинга «Металливест»: «Михайловский ГОК» сегодня [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.metallinvest.r*

Примечания

схемы, таблицы, расчеты в приложении

Покупка готовой работы
Тема: «Предпринимательство и инновации в менеджменте»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика