Контрольная работа
«Нарушение лексики у детей с ОНР»
- 20 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЕГО ПРИЧИНЫ 5
2. НАРУШЕНИЕ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Достаточно часто нам приходится сталкиваться с тем, что у детей нарушается формирование речевой системы у детей. Многие родители не обращают внимания на то, что ребенок вместо слов произносит неразборчивые звкуконструкции. Объясняют это тем, что ребенок балуется. Однако уже при появлении первых признаков того, что речь ребенка не соответствует возрастным нормам, стоит бить тревогу и обращаться к логопеду. Ведь всегда лучше подстраховаться, чем бороться с последствиями невнимательности родителей. Чем раньше замечена проблема, тем легче от нее избавиться.
Тема нашей работы – нарушения лексики у детей с ОНР.
Выбранная нами тема является достаточно актуальной, потому что много литературы и исследований посвящено общему недоразвитию речи, но не так много литературы посвящено именно нарушениям лексики у детей, страдающих данным недугом.
Целью нашей работы является изучение нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи.
Для достижения данной цели, нам необходимо решить ряд задач:
1) Изучить общее недоразвитие речи;
2) Выявить особенности ОНР;
3) Выделить причины ОНР;
4) Изучить нарушения лексики у детей с ОНР.
На наш взгляд, практическая значимость данной работы заключается в возможности использования материалов работы в дальнейшей научной разработке проблемы нарушения развития лексики у детей с ОНР. Материалы работы, также могут использоваться при подготовке лекционных занятий по логопедии.
Цель и задачи данной работы составляют ее структуру.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Проведя работу по изучению такой проблемы как нарушение лексики у детей с ОНР, можно сказать, что нами была достигнута поставленная цель и решены задачи работы.
По итогам проведенной нами работы, можно сделать следующие выводы:
ОНР – аббревиатура, обозначающая такую проблему в становлении речи, как общее недоразвитие речи.
ОНР представляет собой системное проявление речевой аномалии, при котором происходит нарушение или отставание от нормы в основных компонентах речевой системы: лексическом, грамматическом и фонетическом строе.
К наиболее часто встречающимся причинам, приводящим к повреждениям или недоразвитию мозга, можно отнести следующие: инфекция или интоксикация матери во время беременности, резус - конфликт матери и ребенка, употребление матерью алкогольных напитков или курение во время беременности, травма, полученная ребенком во время родов, кислородная недостаточность, токсикозы, нейроинфекции, черепно-мозговые травмы ребёнка в первые годы жизни.
Нарушения лексики у детей, страдающих общим недоразвитием реи, выделяются три уровня развития речевой системы.
На первом уровне речевого развития, детская речь является малопонятной для окружающих и характеризуется наличием жёсткой ситуативной привязанности. Речь ребенка на данном уровне развития нельзя характеризовать как инструмент коммуникативного процесса.
У детей со вторым уровнем ОНР активная речь может выступать в качестве средства коммуникации лишь при выполнении условия постоянного оказания помощи ребенку, проявляющейся в виде дополнительных вопросов, оценочных суждений и т.п.
У детей с третьим уровнем речевого недоразвития активная речь уже используется в качестве средства коммуникации, но в ней преобладают слова, которыми означаются действия, предметы, с которыми ребенок постоянно сталкивается в повседневной жизни. Слова же менее вхожие в обиход отсутствуют.
1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1989. – 160 с.
2. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247 с.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.
4. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Сфера, 2003. – 176 с.
5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с.
6. Иваненко А.П. Словарная работа в детском саду. – Запорожье, 1975
Тема: | «Нарушение лексики у детей с ОНР» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
Дипломная работа:
Изучение навыков грамматического структурирования предложений у дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня
Дипломная работа:
Изучение и развитие аналитико-синтетической деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломная работа:
Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения