Контрольная работа

«Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений»

  • 16 страниц(ы)
  • 2955 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: oli4ek

Введение 3

1.Роль художественно-эстетического направления детских творческих объединений в воспитании детей 4

2.Художественно-эстетическое направление в ЦДОД «Контакт» г. Архангельск 6

Заключение 16

Список литературы 17

Детское творческое объединение - ключевое понятие для педагогики дополнительного образования детей. Характеризует сущность любой из устоявшихся ныне форм организации учебно-воспитательного процесса в УДОД. В социально - педагогическом плане - это объединение детей по поводу своего творческого самоопределения и развития. При образовательных объединениях могут организовываться временные объединения детей, группы.

Современные подходы к дополнительному образованию детей рассматривают образовательную деятельность детского творческого объединения как системное развитие потенциальных возможностей самого ребенка: его интеллекта, способностей (общих и специальных), личностных качеств и т.д. Это предъявляет определенные требования к содержанию и методике учебной и воспитательной работы с детьми.

Обучение в объединениях художественно-эстетической направленности позволяет: воспитывать в детях культуру, готовность наследовать духовные ценности культур разных эпох и народов мира, развивать творческие качества личности, технологическое мышление. В практику работы объединений внедряется процесс освоения нетрадиционных форм проведения занятий. Занятия музыкой, танцами и вокалом способствуют раскрепощению личности ребенка, приобщают его к миру прекрасного, развивают музыкальные способности, формируют эстетический вкус, индивидуальные профессиональные качества, готовность к участию в концертной деятельности.

Цель представленной работы – рассмотреть художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений на примере ЦДОД «Контакт» г. Архангельск.

В современном обществе базисной ценностью является обновление, новаторство.

Всякая новация: научная, художественная, технологическая - имеет индивидуального автора. Повтор, копирование оценивается обществом весьма невысоко. Истинный художник или творец - это всегда создатель нового. Каждая культурная ценность носит неповторимый, уникальный характер.

Величайшим достижением человеческой духовной культуры было то обстоятельство, что люди сохранили свою склонность и привычку к творчеству и наполнили его новым содержанием.

Воспроизведение характерности жизни с помощью тех или иных материальных средств с помощью речи, мимики и жестов, рисунка и красок, системы звуков и т. д. создает произведения искусства [3, с.48].

Мы знаем, что искусство доставляет радость, оно украшает жизнь, создает атмосферу праздничности, гармонизирует диссонансы внутренней жизни человека и его отношений с окружающей средой, но иногда забываем, что искусство также может вызывать эмоции сострадания и сочувствия.

Когда речь идет о произведении искусства, то подразумеваются три основных значения этого понятия [1, с.56]:

Во-первых, имеется в виду продукт культуры и человеческой деятельности (созданный преднамеренно, с определенной целью), а не продукт природы.

Второе значение понятия художественного произведения фиксирует принадлежность этого предмета (скульптурного изваяния, живописного полотна) или процесса (музыкальное исполнение, драматический спектакль, танец) к особой, специфической сфере человеческого труда, культуры и деятельности — к искусству, отличающемуся своими структурными свойствами и функциями от других сфер культуры.

Третий аспект понятия «произведение искусства» уже содержит определенный аксиологический, ценностный смысл: выделяется продукт искусства, отвечающий оптимальным качественным критериям (в этом случае используется термин художественное произведение).

Занятия детей по художественно-эстетической направленности позволяют сформировать у ребят углубленный интерес к различным видам искусства, проявить себя, приобрести навыки и умения в соответствии с выбранной деятельностью. Расширить спектр своих компетентностей.

Объединения художественно-эстетической направленности в системе дополнительного образования учащихся ориентированы на развитие художественного творчества детей, передачу духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями, воспитанию творческой личности, ранней профессиональной ориентации и самоопределению ребёнка, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, формирование творческих способностей обучающихся.

Педагогами творческого объединения учителей эстетического цикла произведён отбор предметов, технологий и программ, позволяющих максимально развивать пространственное восприятие и мышление, чувство цвета и формы, музыкального ритма, а также творческие способности учащихся.

Проблема воспитания эстетической культуры школьников в учреждении дополнительного образования детей многогранна. Учитывая специфику дополнительного образования, следует отметить, что воспитывать эстетическую культуру школьников в учреждении дополнительного образования детей можно и нужно не только в условиях художественно-эстетического образования, но и в учебно-воспитательном процессе по другим направлениям образовательно-творческой деятельности (туристско-краеведческой, экологической, технической, спортивно-оздоровительной, социально-педагогической и др.).

1. Аналитическая записка. Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей (от внешкольной работы и доп. образования детей.) /Под ред. А. К. Бруднова. –М., 2000.

2. Асмолов, А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов //Внешкольник. – 1997. – № 9. – 6-8 с.

3. Баймурзина, В. Бесценный клад народной педагогики /В. Баймурзина, В., Х. Баймурзин //Народное образование. – 2000. – № 6. – С. 216 -321.

4. Бархамурова, С.В. Роль внеклассной работы по музыке в эстетическом воспитании младших школьников: дипломная работа по методике преподавания музыки / С.В. Бархамурова. – Элиста, 1998. – 57 с.

5. Борытко, Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для студентов пед.вузов /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. –98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7).

6. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Теория и методика социально - пед. деятельности. - Ярославль, Академия развития, 2004.-304 С.

Покупка готовой работы
Тема: «Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика