Реферат
«Образы в древнерусской иконописи»
- 15 страниц(ы)
- 1879 просмотров
Автор: oli4ek
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОРНИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 4
2. ОБРАЗЫ В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ 7
2.1. ОБРАЗЫ СПАСА 8
2.2. ОБРАЗЫ БОГОРОДИЦЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Одним из величайших открытий начала XX в. в художественном, и в духовном плане является православная икона. Икона открывается, как одно из величайших совершенств мирового искусства, для одних она выступает наследием далекого прошлого, для других предметом эстетического любования, для третьих - толчком к осмыслению иконы. Постепенно начинается процесс духовного проникновения в смысл древней иконы, в ней открывают "умозрение в красках".
Иконопись — искусство символическое. В основе его лежит представление, согласно которому в мире решительно все — лишь оболочка, за которой скрывается, как ядро, высший смысл. Художественное произведение приобретает отсюда несколько значений, что затрудняет восприятие иконы. Символичны здесь как сюжет, так и художественная форма. Каждая икона, помимо того что она изображает легендарное событие или персонаж, имеет еще и подтекст, в котором раскрывается ее истинное содержание.
В мире древнерусской иконы огромное значение имеет человеческое начало. Главным предметом иконописи выступает божество, которое предстает в образе прекрасного, возвышенного человека. Глубокий гуманизм русской иконы также и в том, что все изображенное прошло через горнило отзывчивой человеческой души, окрашено ее сопереживанием. В своем порыве к высокому человек не теряет способности ласково смотреть на мир, любоваться то резвым бегом лошадок, то пастушками с их овечками, — словом, всей «земной тварью», как принято было тогда говорить.
В рамках данной работы мы рассмотрим образы в древнерусской иконописи.
По результатам работы, проведенной нами с целью изучения образов в древнерусской иконописи, можно сказать, что Икона – это плод души просветленных людей, и она несет на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких-либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. Икона – выражение света неба – сейчас выходит из забвения. Следует ли воспринимать это как проявление возрождения культуры? Возможно. Нужно только помнить, что главное “возрождение культуры” происходит в каждом из нас, внутри, а не вне.
На протяжении веков иконы были настоящей помощью для русского народа. В трудные моменты истории (а они всегда трудные!) именно иконы не давали людям упасть духом, так как являли собой воплощение истинно русского, напоминали о нашем единстве, о том, что наше дело – правое, за нами – большая сила.
Главными образами древнерусской иконописи являлись образ Спаса и образ Богородицы, которые, в свою очередь, разделялись на несколько групп, в зависимости от композиции.
1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. - М., Изобразительное искусство, 1978.
2. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской иконописи. - М., Просвещение, 1993.
3. Володарский Н.И. По залам Третьяковской галереи. - М., Изобразительное искусство, 1970.
4. Иванов А.П. Духовные основы церковного искусства. - Журнал московской патриархии N5 1989, с.67.
5. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947.
6. Лазарев В. Н. Московская школа иконописи. М., 1971.
7. Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1976.
8. Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961.
9. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. - М., Просвещение, 1974.
10. Трубецкой Е. Н., князь. Три очерка о русской иконе. М., 1991.
11. Успенский Л. А. Богословие иконы Православной церкви. М., 1989.
12. Успенский А.А. Искусство русской церкви. Иконопись. - Журнал московской патриархии N8 1987, с.73.
13. Фрески Ферапонтова монастыря. М., 1970.
14. Языкова И. К. Богословие иконы. М., 1995.
15. Ямщиков М.С. Сокровища Суздаля. - М. Изобразительное искусство, 1970.
Тема: | «Образы в древнерусской иконописи» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2011 2734
-
Доклад:
Трудовой потенциал страны в переходный период: люди и ценности.
20 страниц(ы) 2011 2042
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы) 2014 1490
-
Курсовая работа:
Индивидуализирующие признаки юридического лица по Российскому законодательству
28 страниц(ы) 2011 3572
-
Курсовая работа:
Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ
42 страниц(ы) 2011 5834
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по совершенствованию использования трудовых ресурсов ОАО «Макрострой
64 страниц(ы) 2011 3114
-
Дипломная работа:
Развитие экстремального туризма на Северном Кавказе
82 страниц(ы) 2011 5999
-
Курсовая работа:
Использование результатов проведения деловой оценки персонала
40 страниц(ы) 2011 3974
-
Реферат:
Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал
21 страниц(ы) 2011 2260
-
Контрольная работа:
Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях
21 страниц(ы) 2011 3595
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Женский образ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
27 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Особенности судопроизводства Древнерусского государства
33 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене
46 страниц(ы) -
ВКР:
Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене
55 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)