Курсовая работа
«Типы, виды и приемы дискуссий»
- 30 страниц(ы)
- 5306 просмотров
Автор: oli4ek
Введение
Гл.1. Дискуссия. Понятие. Особенности
1.1.Понятие дискуссии. Особенности
1.2. Цели дискуссии
Гл.2.Типы, виды дискуссий
2.1. Типы дискуссий
2.2. Виды дискуссий
Гл.3. Приемы дискуссий
3.1. Приемы фальсификации объекта обсуждения
3.2. Приемы психологического давления на оппонента
3.3. Приемы ухода от дискуссии
3.4. Демагогические приемы
Заключение
Список литературы
Еще издавна жанр дискуссий считается одним из наиболее почтенных. Словесные дуэли уже давно сменили поединки на холодном и огнестрельном оружии и прочие анахронизмы, именно дискуссии зачастую решают судьбы если не мира, то изрядных его частей. Тем не менее, до сих пор не создана система вербальной борьбы, эффективнее дискуссии.
Тема моей работы – Типы, виды и приемы дискуссий.
Актуальность данной работы заключается в том, что дискуссии постоянно используются в нашей жизни, в разных ее областях. Несмотря на изученность данного вида красноречия, он постоянно совершенствуется и изменяется. Мастера красноречия постоянно пытаются разработать новые приемы ведения дискуссии. При всем этом, очень мало литературы, посвященной конкретно дискуссии, ее типам видам и приемам.
Цель моей работы – изучение дискуссии, выделение ее типов, видов, изучение приемов ведения дискуссии.
Для достижения поставленной цели, мне необходимо решить ряд задач:
Определение понятия дискуссии. Выделение ее особенностей.
Определение целей дискуссии.
Выделение типов дискуссии.
Выделение видов дискуссии.
Изучение приемов ведения дискуссии.
Цель и задачи моей работы определяют ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
По итогам проведенной мной работы, можно сказать, что в работе были решены поставленные задачи и достигнута заданная мной в начале работы цель.
По результатам изучения материала по теме работы, мной были сделаны следующие выводы:
Дискуссия – это один из видов спора, публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, противоположные точки зрения, целью которого является выяснение и сопоставление позиций, поиск правильного решения, выявление истинного мнения.
Цели дискуссии, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.
Спор, полемика, дебаты и диспут определяются как типы дискуссии. Однако все эти понятия также рассматриваются и как отдельные приемы ораторского красноречия.
Существует несколько видов дискуссии. В зависимости от цели дискуссии, выделяются такие виды, как аподиктическая, эристическая и софистическая дискуссии. Существуют и другие виды дискуссии, как например массовая дискуссия, групповая дискуссия и симпозиум.
Существует много разнообразных приемов ведения дискуссии. Среди них можно выделить несколько групп, таких как: приемы фальсификации объекта обсуждения, приемы психологического давления на оппонента, приемы ухода от дискуссии и демагогические приемы. Каждый оратор выбирает для себя наиболее удобные и адекватные для определенной дискуссии, приемы.
1. Адреева Г.M. Социальная психология. — М.: Наука, 1994.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999.
3. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1996.
5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Деловое общение, Деловой Этикет / Кузнецов И.Н.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
7. Калтунова М.В. Язык делового общения. — М.: Экономика, 2000.
8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — М: ИНФРА-М, 2002. — 368 с. —- (Серия «Высшее образование»).
9. Львов И.Н. Риторика. Культура речи. М.: Инфра-М, 1999.
10. Мастеров Б.М. Как организовать и успешно провести дискуссию. М.: Флинта, 2007.
11. Миланская А.К. Основы риторики. — М., 1996.
12. Папасюк П. Как победить в споре, или искусство убеждать. — М.: Олимп, 1998.
13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
14. Риторика / Сурин Н.- М.: МГИУ, 2006.
15. Стешов А.В. Как победить в споре. — Л., 1991.
16. Фомин Ю.А. Психология делового общения. — Минск: Амалфея, 2000.
17. Фонд Фридрих Науманн. Либеральные Клубы, Либеральные Столы Фонда Фридриха Науманна. - М.: Комплекс-Прогресс, 2000.
18. Хазаперов Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека: Учебно-методическое пособие. М.: Флинта, 2001.
19. Честара Д. Деловой этикет. — М., 1997.
20. Штельцнер В. Логические проблемы дискуссии. – Вопросы философии, 1962, № 6, с. 99.
21. Ягер Дж. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. — М.: Джон Уайли энд Сан, 1994.
Тема: | «Типы, виды и приемы дискуссий» | |
Раздел: | Риторика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы) 2016 1094
-
Дипломная работа:
Особенности влияния информационных технологий на решение социальных проблем молодежи
50 страниц(ы) 2011 3193
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы) 2011 3303
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы) 2011 2258
-
Контрольная работа:
Разработка решений в органах государственной власти
26 страниц(ы) 2011 2800
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы) 2012 2129
-
Отчет по практике:
Организация бухгалтерского учета на кондитерской фабрике
51 страниц(ы) 2012 2884
-
Дипломная работа:
Социально-педагогические проблемы работы с жертвами насилия в семье
116 страниц(ы) 2011 4309
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы) 2011 8007
-
Реферат:
Экономико-социальные последствия для стран, ввозящих и вывозящих капитал
21 страниц(ы) 2011 2260
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)
33 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Языковые механизмы создания комического эффекта в английских и русских паремиях как фактор развития лингвокультурной компетенции у школьников старших классов
80 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Методы и приемы экономического анализа
52 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)
71 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Типы КИМов правового содержания в ЕГЭ по обществознанию и особенности подготовки школьников к их выполнению
80 страниц(ы)