Курсовая работа

«Организационно–управленческий анализ организации»

  • 64 страниц
Содержание

Введение ….….3

Гл.1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа организации

1.1 Понятие, основные элементы миссии и целей организации ….….5

1.2 Сущность организационной структуры управления ….13

1.3. Понятие и основные элементы культуры управления ….21

Гл. 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Связной Урала»

2.1. Общая характеристика объекта изучения ….29

2.2 Анализ миссии и целей организации ….39

2.3. Оценка действующей организационной структуры управления .42

2.4. Анализ организационной культуры….54

Заключение …57

Список использованной литературы и источников….58

Приложения ….60

Введение

Актуальность темы курсового проекта, связана с тем, что в настоящее время руководителям и высшему менеджменту организаций и предприятий необходимо знать основы организационно–управленческого анализа. Эти знания способствуют улучшению управления организацией, проведению ее качественной диагностики, пересмотра целей компании и их корректировки в соответствии с меняющейся стратегией.

Принято считать, что организационно-управленческий анализ является оценкой системы управления предприятия с точки зрения надежности и эффективности, выявления проблемных и ресурсных зон системы управления персоналом, определения вариантов оптимизации системы управления в виде отчетов и рекомендаций.

Степень изученности темы. В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Есть разделы, посвященные данному вопросу в учебниках Храбровой И.А.«Корпоративное управление: вопросы интеграции», Базарова Т.Ю. «Управление персоналом развивающейся организации». В прошлом году вышли работы В.А.Спивака «Корпоративная культура» и В.В.Томилова «Культура предпринимательства». Можно найти статьи в периодических изданиях, например в журналах «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией» и др.

Объектом исследования курсового проекта послужила компания ОАО «Связной Урал».

Предмет исследования курсовой работы – объективная характеристика организации.

Цель исследования – организационно–управленческий анализ организации.

Задачи исследования:

– изучить теоретические основы организационно-управленческого анализа организации;

– рассмотреть общую характеристику объекта изучения;

– провести анализ миссии и целей организации;

– оценить действующую организационную структуру управления компании;

– проанализировать организационную культуру компании.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выводы исследования и рекомендации можно полноценно использовать в организациях и компаниях при создании учебных центров обучения сотрудников, программ подготовки и развития персонала.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Фрагмент работы

Культура внутренней жизни организации - это образ жизни, мышления, действия. Понятие организационной культуры в последние годы переосмыслено. Оно трактуется на основе двух основных моментов: с точки зрения ценностей, превалирующих внутри организации и с точки зрения национальных культур. Этот последний аспект имеет особое значение в современных условиях интернационализации и глобализации бизнеса. Культура есть «способ, которым мы выполняем работу». Она проявляется в поведении и речи людей в организации, основывается на совместных взглядах и убеждениях ее членов.

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.

- организационная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они не всегда могут быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы;

- организационная культура - совокупность основных убеждений, сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам;

- организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям

Заключение

В ходе теоретической части курсовой работы нами были изучены теоретические аспекты организационно–управленческого анализа. В частности, были разобраны такие важные элементы этого анализа как миссия и цели компании, их составляющие, а также сущность построения организационной структуры и элементы организационной культуры.

В практической части курсовой работы, на примере ОАО «Связной Урал» мы провели исследование общей характеристики компании, рассмотрели ее организационную структуру, исследовали организационную культуру, то есть провели организационно–управленческий анализ управления компании.

Объектом исследования курсового проекта послужила компания ОАО «Связной Урал».

Предмет исследования курсовой работы – объективная характеристика организации.

Цель исследования – организационно–управленческий анализ организации.

В работе были решены следующие задачи исследования:

– изучены теоретические основы организационно-управленческого анализа организации;

– рассмотрены общую характеристику объекта изучения;

– проведен анализ миссии и целей организации;

– оценена действующая организационная структура управления компании;

– проанализирована организационную культуру компании.

Список литературы

1. Баринов, В. А. Организационное проектирование : учебник /В. А. Баринов. М. : ИНФРА-М, 2005.

2. Быкова, А. А. Организационная структура управления /А. А. Быкова. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

3. Богатырев, М. Организационная культура предприятия / М. Богатырев // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 1. С. 104–111.

4. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде : учеб. пособие / Т. П. Галкина. М. : Финансы и статистика, 2001. 224 с.

5 Деловая культурология // Справ. по управлению персоналом. 2006. № 10. С. 10–15.

6. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики.2001. № 9. С. 13 – 22.

7. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учеб. пособие / Л. В. Карташова. М. : ИНФРА-М, 2006. 157 с.

8. Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы.// США. 2000. № 9. С. 96 – 106.

9. Кравченко, К. А. Методология организационного проектирования систем управления / К. А. Кравченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 4.

10. Организационная культура : учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. М. : Экзамен, 2006. 652 с.

11. Организационно-управленческий анализ организации. Методические рекомендации по подготовке курсового проекта по дисциплине «Организационное проектирование» для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», специализации «Управление в социальной сфере»

12. Пашнин, И. Стратегическое видение и миссия [Электронный ресурс] / И. Пашнин // Режим доступа : h**t://w*w.iteam.r*.

13. Рогалева, Н. Л. Современная концепция имиджа организации /Н. Л. Рогалева // Управление персоналом. 2007. № 2. С. 42–45.

14. Семенова, О. Культурная эволюция / О. Семенова. // Справ. По управлению персоналом. 2006. № 10. С. 8–9.

15. Соломанидина, Т. О. Организационная культура в таблицах,

тестах, кейсах и схемах : учеб.-метод. материалы / Т. О. Соломанидина.

М. : ИНФРА-М, 2007. 395 с.

16. Сухов С.В., Модель управления предприятием/ Менеджмент в России и за рубежом №6 / 2000-222.

17. Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний : справ. пособие для специалистов и предпринимателей / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. М. : ДЕЛО, 2002.

18. Масленникова, Н. Л. Организационная структура управления /

Н. Л. Масленникова. М. : ДЕЛО, 2002.

19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедроури Ф, Основы менеджмента. М-2002.

20. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М. 2004. 336 с.

21. Удальцова, М. В. Социология управления : учеб. пособие /

М. В.Удальцова. М. : ИНФРА-М ; Новосибирск : НГАЭиУ, 1998. 144 с.

22. Управление развитием организации : 17-модульная программа

для менеджеров. Модули 3, 4, 6, 8. М. : ИНФРА-М, 1999.

23. Лапин, А. Н. Миссия и видение организации / А. Н. Лапин //

Управление персоналом. 2005. № 4.

24. Устав Открытого акционерного общества «Связной Урал» 2010г.

25. h**t://w*w.mobile-review.com/articles/2008/svyaznoy-newbrand.shtml

Покупка готовой работы
Тема: «Организационно–управленческий анализ организации»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 64
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика