Дипломная работа
«Связи с общественностью в социальных проектах»
- 79 страниц
Введение ….….3
Глава 1 Коммуникативная сущность социальных проектов….….…12
1.1 Смысл и назначение социального проектирования….12
1.2 Типы коммуникации, реализуемые в социальных проектах….….20
1.3 Социальные проекты в социализации личности….32
Глава 2 Создание и реализация социального проекта «Интерактивная многопрофильная игра-викторина», стимулирующего комплексную социализацию личности…46
2.1 Концепция интерактивной многопрофильной викторины, как социального проекта….46
2.2 Технология создания интерактивной многопрофильной игры-викторины….51
2.3 Продвижение социального проекта интерактивной многопрофильной игры-викторины….53
2.4 Оценка эффективности социального проекта интерактивной
многопрофильной игры-викторины….61
Заключение ….72
Библиографический список….75
Приложения….….…80
Введение
Актуальность темы. Мы живем в современном развивающемся обществе, каждая личность является уникальной составляющей этого общества. В течение всей жизни не прекращается процесс социализации личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, приобщение ее к системе социальных связей. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым, индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества.
На сегодняшний день, главной целью образования становится подготовка всесторонне развитой личности, готовой к интеграции в определенную среду. Огромное количество информации, которая поступает к нам ежедневно, нуждается в систематизации, упорядочивании и подлежит обобщению. Отдельной развивающейся личности, входящей в социум, зачастую это сделать сложно. И тому есть причины.
Школьная программа на протяжении последних 20 лет постоянно изменялась, институт образования России находится в поиске наиболее оптимального решения задач обучения и воспитания молодежи. При этом, системе образования противостоит империя масс-медиа.
Развлекательные масс-медиа, продукты шоу-бизнеса, заменили молодежи книги. Молодые люди часто не знают истории России, родного края, слабо ориентируются в политических процессах, затрудняются дать им четкую оценку. Информационные продукты империи масс-медиа более легко усваиваются, обладают зрелищностью. Система образования заметно отстает в возможностях увлекательной подачи информации. Между тем, исследователи проблемы осознают роль информатизации образовательного пространства. Вице-президент Международной инженерной академии, доктор технических наук, профессор А.И.Яковлев считает, что создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов [39]:
1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
2. Современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
3. Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Огромную роль в обучении играет увлекательность подачи тематического материала, увлеченность школьников предметом, а она, несмотря на усилия государства, направленные на компьютеризацию школ, оставляет желать лучшего. Помочь этому может социальный проект в форме информационного продукта, направленный на развитие социального аспекта обучающей деятельности. При этом социальные проекты, должны опираться на современные информационные технологии. Мы полагаем, что информативность, повышение компетенции каждого индивидуума – есть наилучший способ его полноценного вхождения в общество. Социальные связи помогают индивидууму стать активной частицей общества.
Проблема: недостаточное использование современных информационных технологий для решения задач социализации личности.
Цель работы – создание и реализация социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
Задачи:
1. Рассмотреть смысл и назначение социального проектирования.
2. Изучить типы коммуникации, реализуемые в социальных проектах.
3. Продемонстрировать возможности использования социальных проектов в социализации личности.
4. Разработать концепцию социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
5. Обеспечить создание социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
6. Разработать систему продвижения социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
Объект работы – социальное проектирование как способ социализации личности.
Предмет – процесс создания социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
Степень изученности темы.
Проблемы недостаточного использования современных информационных технологий для решения задач социализации личности, социального взаимодействия и социализации членов общества разрабатывались в трудах отечественных и зарубежных исследователей. Методологическими положениями о социализации личности и ее роли в обществе выступают концептуальные взгляды М. Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, А. Тойнби, А. Тоффлера, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона, К.Ясперса и др.
Введение термина социализация впервые зафиксировано в конце XIX века и связывается с именами социологов Ф.Гиддингса, Э.Дюркгейма, Г.Тарда и др.
Процесс социализации раскрывается в рамках социальной психологии (Г.М.Андреева, И.С.Кон, А.А.Реан). Раскрытию сущности и содержания этого процесса посвящены работы В.П. Андреенковой (1970), Б.Бьерсона (2003), А.И. Ковалевой (1996), И.С. Кона (1999), А.В. Мудрика (1997).
Наиболее полную и объективную характеристику социализации можно получить лишь в результате междисциплинарного исследования этого процесса, проведение которого требует соблюдения основных методологических принципов: социальной детерминации (социально-экономическое развитие общества детерминирует условия существования ближайшего окружения и влияет на процесс социализации);
– самодетерминации (индивид в процессе социализации рассматривается как активное начало в преобразовании материальных и духовных ценностей); действенного опосредования (основным способом усвоения индивидом социального опыта является его активное взаимодействие со своим ближайшим окружением, которое осуществляется в процессе общения и деятельности);
– двустороннего процесса социализации - вхождения индивида в систему межличностных отношений и одновременное воспроизведение этих отношений, которое реализуется в структуре семейных, школьных, товарищеских и других связей).
Личность является как объектом, так и субъектом социальной детерминации, считает исследователь проблемы Е. И. Балдицына. Одним из факторов, изменивших классическую локковскую схему, стал феномен массовизации, проявившийся в различных социальных процессах. Общество является главной средой реализации личности, оно выступает в качестве продуктивного начала в том случае, когда между личностью и обществом возникают партнерские отношения, не мешающие другим коммуникативным связям, например, связям с другими индивидами, другими личностями. Способность человека воспринимать общество как партнера по коммуникации тождественна полноценному участию личности в системе социальной детерминации.
Междисциплинарный подход к изучению процесса социализации предусматривает выделение и разделение в нем двух взаимосвязанных направлений: содержательной и функциональной, где первый представлен личностными достояниями и образованиями, а второй характеризует то, как и под действием каких социально-психологических механизмов происходит их формирование.
Исследователь Т. Парсонс в роли основного механизма социализации определяет адаптацию. Б.Д. Парыгин в своем труде «Основы социально- психологической теории» (М.; 1971. - С. 164-165) утверждает, что адаптацию можно рассматривать как составляющую социализации и как ее механизм.
В основе подхода таких авторов, как И.А. Милославова, Т.Д. Волков, Н.Б. Оконская, лежит понимание процесса социальной адаптации как взаимодействия взаимно адаптирующихся систем-личностей различных видов социальных групп с социальной средой, при котором происходит согласование их структур, функций, а в случае, когда адаптируется индивид -норм и ценностей. В.Т. Лисовский проводит взаимосвязь между деятельностью индивида и его социализацией как усвоением социального опыта через вхождение в социальную среду, воспроизводство системы социальных связей путем осуществления активной деятельности как центральном звене.
Тенденции, которые происходят в настоящее время, свидетельствуют, что регулятором общественных отношений является социальная сторона культуры и ее воздействие на форматирование моделей и стереотипов деятельности различных слоев и групп населения. Философ И.А.Ильин в работе «Путь духовного обновления» также опосредованно затрагивал проблему соотношения социокультурного и экономического содержания адаптационных процессов, причем в историко-диалектическом аспекте.
Поэтому различается два вида адаптации - психофизиологическая и социально-психологическая, находящихся во взаимосвязи. При этом социально-психологическая адаптация представляет собой овладение личностью роли во время вхождения в новую социальную ситуацию, это - конкретный процесс социализации.
Адаптация является лишь одним из элементов социализации наряду с другим, не менее важным - активностью личности, ее творческим выборочным отношением к среде, активным воспроизводством социального опыта, преобразованием имеющихся социальных условий и форм.
Проблемы социальной адаптации личности в современных условиях, состояние духовно-культурной сферы молодежного досуга анализируются в ряде работ (Г.П. Выжлецов, Н.С. Гордиенко, О.И. Даниленко, А.С. Запесоцкий, А.Г. Здравомыслов, С.Н. Иконникова, В.П. Кобляков, А.В. Лисовский, В.Т. Лисовский, А.П. Марков, О.Д. Маслобоева, М.Ю. Немков, Л.Ф. Новицкая, Л.В. Ракова, В.Н. Сагатовский, Г.Г. Силласте, В.Е. Триодин, А.К. Уледов, Н.И. Ушакова, А.Я Флиер).
Итак, социализация предстает как единство адаптации и активности личности: усвоение норм и ценностей социальной среды происходит во взаимозависимости и взаимосвязи с активностью индивида.
Возможность активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта и обеспечение доступа к информации, без каких-либо существенных ограничений часто преподносится как усвоение самой информации. Но передача информации, вообще говоря, не тождественна знаниям, «…важно подчеркнуть, что информация как превращенная форма знания не совпадает с самим знанием. Информация существует как хранящиеся и передаваемые в обществе тексты (в обобщающем понимании этого слова), а знания существуют как личное достояние знающих…» (Ю.А. Шрейдер). Из этого следует, что информация - фактор общественно-социальный, а знание - личностный. Таким образом «…задача обучения состоит в том, чтобы информацию превратить « в личное достояние» обучаемых, т.е. знание» (В.П.Мозолин).
Как отмечает исследователь Е.Е. Кунин: «Практика научно-исследовательской, лекторской, консультационной и организаторской работы с молодежью столкнула работников сферы досуга с целым рядом социальных заказов молодежи, не удовлетворяемых в настоящее время даже в минимальной степени. Традиционно существующие формы не способствуют реализации потенциала внутреннего и социального развития личности, предъявляя к участникам требования ниже их возможностей, не ставя в сфере отдыха, развлечения, просвещения и творчества задач, требующих всей полноты умений и личностных качеств.»
Следовательно, необходимо внедрять новые методы обучения и социализации личности.
Но информацию необходимо подать наиболее доступным образом, и в этом могут помочь современные информационные технологии. Через игровые методы социализации они могут положительно влиять на усвоение полезных знаний обучаемых. Между тем, практический механизм игры в рамках социализации, по–прежнему не ясен.
Декан Академии МУБиНТ (г. Ярославль) Л. В. Кабанова выражает следующую точку зрения: «Информационное общество требует:
– уметь ориентироваться в огромном информационном поле;
– эффективно работать и общаться;
– самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать;
Необходимое качество образования в информационном обществе не может быть достигнуто старыми методами!
Индивидуальный подход и совместная работа — это тренды современной индустрии обучения и развития.
Представители поколения Сети не могут просто изучать, они хотят иметь возможность повлиять на ход событий, увидеть процесс передачи знаний интересным и увлекательным».
Цели создаваемой игры могут выглядеть следующим образом:
- пробуждение, формирование и развитие личностного потенциала индивида через роль игрока;
– мобилизация полученных в процессе игры ресурсов, с тем, чтобы полученную информацию обратить в знания, и реализовывать полученные знания на практике;
– социализация личности.
Мы считаем, что игровые методы социализации должны предполагать следующие условия:
1. Игровое действие (игра) должно быть обязательно вовлечено в познание социальной жизни общества.
2. Игра обязательно предполагает собственную активность участников игры. В игре человек действует, опираясь на правила, но самостоятельно и по собственному желанию.
3. Игра должна быть значимым для ее участников действом. То есть, если результат игры незначим, то участие в игре для человека будет неинтересным.
4. Игра должна представлять собой социализирующий образовательный объект.
5. Образовательный объект игры должен опираться на современные информационные технологии.
Гипотеза: социализирующий полифункциональный образовательный проект на основе информационных технологий должен представлять собой интерактивную многопрофильную игру-викторину, при ответе на вопросы которой участник вынужден осваивать определенный круг тем. Принцип викторины обеспечивает:
- возможность самостоятельной оценки знаний участниками;
- конкурентность участников при освоении предлагаемых тем;
Современные информационные технологии позволяют придать викторине привлекательную форму, поместить ее на любые носители, имеющие накопительные возможности, обновлять содержание викторины по мере изучения предыдущего.
Практическая значимость работы:
Проект может быть полезен преподавателям основного и дополнительного образования, специалистам по связям с общественностью, работающим в образовательной сфере и занимающимся социальным проектированием. Работа также может быть полезна студентам, обучающимся по специальностям «Связи с общественностью» и «Социальная работа». Конкретно в дипломной работе:
1. Рассмотрены суть и назначение социального проектирования.
2. Описаны типы коммуникации, реализуемые в социальных проектах.
3. Разработана концепция социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий.
4. Создан и внедрен социализирующий полифункциональный образовательный проект на основе информационных технологий: «Интерактивная многопрофильная игра-викторина».
5. Разработана технология продвижения социализирующего полифункционального образовательного проекта на основе информационных технологий «Интерактивная многопрофильная игра-викторина».
1. Социальный проект несет в себе очевидную социальную нагрузку, позволяющую создать новые качества, процессы и отношения, непосредственным образом влияющие на социализацию личности.
2. Социальный проект является моделью социального вхождения личности в социум с помощью каких–либо предметных действий или инструментов воздействия на социализацию личности.
3. Социальный проект, как инструмент стимулирования социализации личности, может иметь цель воздействия как на индивида, так и на элементы и подсистемы социальной структуры общества, а также на общественные отношения. Следовательно, социальный проект является универсальным инструментом воздействия на социализацию личности, независимо от объектов социального проекта.
В процессе работы над теоретической частью дипломной работы, было выявлено следующее:
Социальное проектирование является процессом создания прототипа, прообраза социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и отношений.
Коммуникативная сущность социальных проектов включает в себя следующие важнейшие компоненты:
1. Социальное проектирование;
2. Социальное моделирование;
3. Изменяемость социальных сред;
4. Коммуникации;
В каждом из видов коммуникативных сетей присутствует важное звено – информация, транслируемая участниками этих сетей. Все коммуникативные каналы, которые используют участники таких структур являются каналами, несущими информацию, при этом качество этой информации также важно. Следовательно, информация является не только звеном, соединяющим между собой членов группы, сообщества, но и ценностью, качество которой зависит от достоверности информации, ее быстроты сообщения, актуальности.
Все основные типы коммуникаций (межличностная, групповая, массовая) в той или иной мере применимы к использованию в социальных проектах, в зависимости от его характера, цели, параметров, задач, стоящих перед ним.
Каждый из типов коммуникации несет в себе социальную нагрузку, т.к. сообщение происходит между членами социального общества, социума. Кроме того, само участие коммуникаций в социальном проекте уже предполагает наличие социальной подоплеки каждой из используемых коммуникаций.
Достижение повышения социализации личности, ее наиболее полноценное и безболезненное интегрирование в общество, обретение полезности для общества – является одной из главных задач любого социального проекта.
Следовательно, коммуникативная сущность социальных проектов заключается во всестороннем использовании различных социальных коммуникаций на всех стадиях социального проектирования, начиная от подготовки проекта и заканчивая его реализацией.
В практической части дипломной работы, на примере социального проекта в виде практического эксперимента в средней школе №51 г.Челябинска с использование нашего социального проекта – интерактивной викторины «Хочу все знать!», мы доказали его практическую значимость:
1. Наличие взаимодействия между участниками социальной группы;
2. Наличие разделяемых ожиданий каждого члена группы, относительно других ее участников;
3. Появление новых интересов, которые помогли сближению всех членов группы;
4. Сплочение индивидуумов в единый коллектив;
5. Снижение конфликтности в коллективе.
Соответственно, практическая ценность нашего эксперимента заключается в демонстрации полезных качеств, навыков и свойств (коммуникативных, социальных, педагогических, развивающих, познавательных, реабилитационных), которые появляются в процессе участия в игре–викторине.
Внедрение игры–викторины в учебный процесс рекомендовано в качестве факультативных занятий, либо в качестве учебного приложения к школьным предметам «География», «Природоведение», «Краеведение», «История Родного края».
В ходе практической части была подтверждена гипотеза исследования:
Действительно, социализирующий полифункциональный образовательный проект, на основе информационных технологий, представляет собой интерактивную многопрофильную игру-викторину, при ответе на вопросы которой участник вынужден осваивать определенный круг тем.
При этом принцип викторины обеспечивает:
– возможность самостоятельной оценки знаний участниками;
– конкурентность участников при освоении предлагаемых тем.
Общественная значимость проекта выходит за рамки гипотезы исследования, так результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что внедрение игры–викторины в обучающий процесс помимо освоения определенной тематики (в ходе ответов на вопросы), приводит к закреплению и развитию не только полученных знаний, но и к укреплению отношений в коллективе, его сплочению, упрочнению, снижению конфликтности в ходе совместной работой над обучающим материалом.
1. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. – М.: Проспект., 2009. – 480 с.
2. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Социс, 2008. – 156 с.
3. Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. – СПб.: Специальная литература, 2008. – 216 с.
4. Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом. – Ашхабад: Арес, 1988. – 68 с.
5. Каган М.С. Мир общения. – СПб.: Аврора, 2009. – 97 с.
6. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Амфора, 2009. – 212 с.
7. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. – Минск: Харвест, 2007. – 216 с.
8. Конецкая В.П. Социология коммуникации. Коммуникативная личность. – М.: Реал. – 346 с.
9. Кунин Е.Е. Коллективная игровая деятельность в сфере досуга: методы, средства и механизмы включения. – М.: Атлас, 2008. – 119 с.
10. Мудрик А. В. Социализация человека. – М, 2007. – 450 с.
11. Нойманн Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс–Академия, 2009. – 98с.
12. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 215 с.
13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Аврора, 2009. – 202с.
14. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ в. – М.: Декарт, 2009. – 366 с.
15. Рейнворд У. Б. Универсум информации. Жизнь и деятельность Отле. – М.: Практика, 2008. ― 402 с.
16. Семенов В.Е. Искусство как межличностная коммуникация. – СПб.: Аврора, 2009. – 205 с.
17. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. – М.: Знание, 2009. – 302 с.
18. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. – 461 с.
19. Федотова М.Г. Основы теории коммуникации. Учебно-методический комплекс. – Омск: ОПИ, 2009 – 319 с.
20. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности. – М.: Фактор, 2010. – 436 с.
21. Хейзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. – М.: Классик, 2008. – 98 с.
Составные части
периодического и продолжающегося издания
22. Агранат Д. Л. Особенности и этапы социальной адаптации молодого сотрудника ОВД // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2009. – № 3 – Социология. – С.47
23. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1997. – №4. – С.31.
24. Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. – Вып.3. – М., 1970. – С.92–93
25 Балдицына Е. И. «Системный характер детерминации в социальных процессах // Ученые записки. 2009. № 3. – 0,8 п. л. – С.17
26. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности // Социальная психология личности / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1979. – С.22–29
27. Богданова В. В. Траектории социализации современного студенчества. Феномены сообразной и неадаптивной социализации // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2009. – № 3 – Социология. – С.71
28. Букша, К. Примеры заразительной коммуникации / К. Букша, А. Надеин // Рекламные идеи. - 2009. – № 6. – С. 4-15
29. Бычков Д. В. Российские партии в процессе политической социализации молодежи в условиях современной России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2009. – № 1 – Философия. Политология. – С.31
30. Гавров С.Н.,Никандров Н.Д. Образование в процессе социализации личности = Вестник УРАО // Вестник УРАО. – 2008. – № 5. – С. 21-29.
31. Гусева, О. Игра по чужим правилам / О. Гусева // Рекламные идеи. – 2009. – № 6. – С. 117-119
32. Годфруа Ж. Г59 Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир 1992. – 496 с.
33. Ковалева А. И. Социализация // Знание. Понимание. Умение. — 2004. — № 1. – С. 44
34. Криворученко В. К. Социализация молодого поколения в условиях развития демократии и гражданского общества в современной России: политологический аспект // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2008. — № 3 – Социология. – С.47
35. Орлова В. В. Социализация молодежи: потенциал регионального социума // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 3 – Социология.
36. Свертков И. А. Особенности партийной социализации молодежи в современной России // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 3 – Социология. – С.17–18
37. Мозолин, В.П. О некоторых проблемах телекоммуникационного обучения / В.П. Мозолин // Информатика и образование. – 2000. – № 2.– С.89—90.
38. Яковлев А.И. Образование и XXI-й век. Информационные и коммуникационные технологии / А.И. Яковлев А.И. // Информационное общество, 2001, вып. 2 – С.6
Сборник научных трудов
39. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. – М., 2009. – 456 с.
40. Конрад Н.И. О языковом существовании // Японский лингвистический сборник. – М., 2008. – 220 с.
41. Крысин Л.П. О речевом поведении человека в малых социальных общностях (постановка вопроса) // Язык и личность / Отв. ред. Д.Н.Шмелев. – М., 2009. – 317 с.
42. Уфимцева Н.В. Мотивация в речевом воздействии: проблемы и концепции // 0птимизация речевого воздействия / Отв. ред. Р.Г.Котов. – М., 2008. – 401 с.
многотомные издания
Отдельный том
43. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения. – М., 2009. Т. 1. – С.68
44. Мид Дж. Аз и Я // Избранные психологические произведения. – М., 2008. Т. 1. – С.77
45. Маркузе Г. Одномерный человек // Избранные психологические произведения. – М., 1983. Т. 1. – С.98–101
47. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1859 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1955. Т. 46. Ч. 1. 559 с.
48. Сорокин П. А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика. – СПб.: Нева 2010. ― С. 16.
49. Х. Хекхаузен Агрессия. // Мотивация и деятельность. – М., 1986, Т. 1, – С.89
Электронные ресурсы
ресурсы локального доступа
под автором
50. Синецкий С.Б., Хоровец М. Интерактивная игра «Хочу все знать». Электрон. дан. и прогр. – НОУ ЧИЭП. : им Ладошина, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: IBM PC, Windows 95, Word 6.0. – Загл. с экрана.
ресурсы удаленного доступа
51.Социализация h**t://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Составные части документов
статья из книги
52. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д. Философия: учебник. Философия общества. Социум, или «социальность вообще». Понятие социального. – С.46
53. Кули Ч. Социальная самость // Американская социологическая мысль / Пер. с англ.; Ред. В.И.Добреньков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – С.77
54. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.303, 359
55. Шрейдер, Ю.А. Проблемы развития инфосферы и интеллект специалиста / Ю.А. Шрейдер // Интеллектуальная культура специалиста. Новосибирск: Наука,1988. – С.42
Тема: | «Связи с общественностью в социальных проектах» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 8000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этика PR и социальная ответственность в торговле
Контрольная работа:
Связи с общественностью: определения, содержание PR-деятельности
Дипломная работа:
Связи с общественностью в сети Интернет: создание и продвижение сайта компании (на примере ООО «Золотые промыслы Урала»)
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности Межмуниципального отдела по Елабужскому и Менделеевскому отделам Управления Росреестра по Республике Татарстан
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования