Курсовая работа

«Управленческий анализ предприятия»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…6

1.1 Сущность и цель управленческого анализа….6

1.2. Принципы и методы управленческого анализа….10

1.3. Определение стратегических ресурсов предприятия и сфер деятельности. Конкурентные преимущества предприятия…11

2.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «НАТАЛИЯ ТУР АРХАНГЕЛЬСК»….17

2.1. Краткая характеристика ООО «Наталия тур Архангельск»….17

2.2. Особенности управленческого анализа туристического агентства «Наталия тур Архангельск»….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Матрица SWOT-анализа…31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Матрица возможностей….34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица угроз….35

Введение

Современное производственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления. Механизм управления предприятием – это, прежде всего, иерархическая система администрирования органов и управленческих структур, при помощи, которой согласованно решаются основные задачи и достигаются внутренние связи, осуществляется контроль исполнения, используются рычаги воздействия, охватывающие деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до директора.

При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать внешнюю среду и ситуацию внутри предприятия. Необходимо идентифицировать те внутренние переменные, которые могут рассматривать как сильные и слабые стороны предприятия, оценить их важность и установить, какие из этих переменных могут стать основой конкурентных преимуществ. Для этого проводится управленческий анализ деятельности предприятия. Он играет существенную роль в развитии бизнеса, т. к. предприятия проводят комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявляет стратегические проблемы.

В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить ряд моментов, таких как: переоценивает или, наоборот, недооценивает себя предприятие; переоценивает или недооценивает оно своих конкурентов; каким требованиям рынка оно придает чересчур большое или, наоборот, слишком малое значение.

Результаты анализа должны заставить персонал предприятия понять и принять необходимость изменений.

Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.

Вместе с тем среди ученых и практиков до сих пор отсутствует единство в понимании содержания управленческого анализа, его места в системе управления организацией и решаемых им задач. Недостаточная разработанность проблемы содержания управленческого анализа в рамках экономической науки, а также отсутствие системных разработок в области методики и организации проведения управленческого анализа в российских организациях предопределили актуальность темы исследования.

Остаются неисследованными и требуют более пристального внимания со стороны российской экономической науки вопросы совершенствования стратегического управления развитием туристических фирм.

Методологическую и теоретическую основу нашего исследования составили современные подходы к исследованию содержания, организации и методике проведения управленческого анализа Марковой В.Д., Баканова М.И., Поповой Л.В., Савицкой Г.В., Вахрушиной М.А. и других авторов.

Цель исследования – изучить особенности управленческого анализа предприятия.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

 изучить литературу по проблеме исследования;

 раскрыть суть понятия «управленческий анализ»;

 выделить цель, задачи, принципы и методы изучаемого явления;

 обозначить особенности проведения управленческого анализа;

 провести управленческий анализ на примере туристического агентства;

Объект исследования – туристическое агентство ООО «Наталия тур Архангельск».

Предмет исследования – управленческий анализ туристического агентства ООО «Наталия тур Архангельск».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.

Фрагмент работы

1.2. Принципы и методы управленческого анализа

В основе управленческого анализа деятельности предприятия должны лежать следующие общеметодологические принципы:

• системный подход, в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложная система, действующая в среде открытых систем и состоящая в свою очередь из ряда подсистем;

• принцип комплексного анализа всех составляющих подсистем, элементов предприятия;

• динамический принцип и принцип сравнительного анализа: анализ всех показателей в динамике, а также в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм;

• принцип учета специфики предприятия (отраслевой и региональной) [4, С.52].

В соответствии с выделенными принципами управленческий анализ деятельности предприятия осуществляется по уровням принятия управленческих решений и разработки стратегии.

Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа.

Выделяют следующие методы управленческого анализа:

• ситуационный анализ;

• портфельный анализ;

• кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией;

• наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью);

• «мозговой штурм», конференции и другие методы коллективной работы;

• экспертные оценки;

• математические методы — анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т. д.

Методы работы с количественной информацией более очевидны и традиционны в отличие от методов сбора и анализа качественной информации. Основными методами получения качественной информации являются беседы с руководителями и специалистами предприятия, экспертами, анкетные опросы работников предприятия, а также различные методы групповой работы, которые позволяют выработать согласованные взгляды и позиции по обсуждаемым проблемам. Исследователи отмечают, что информация, получаемая при анкетном опросе или диагностическом интервью работников предприятия, находится под сильным воздействием внутриорганизационной среды. Поэтому эта информация:

• содержит некоторые мифы, стереотипные суждения насчет проблем организации;

• часто бывает субъективной, отражающей интересы и мнения одних подразделений.

В силу этого она может противоречить и противостоять информации, исходящей из других подразделений. При этом руководители подразделений, как правило, хорошо видят трудности, порождаемые другими, смежными подразделениями (обеспечивается взгляд со стороны). Противоречивость информации определяется как положением специалиста в системе управления предприятием (взгляд со своего уровня), так и отсутствием навыков осмысления собственной деятельности (саморефлексии).

Заключение

В данной работе мы изучали особенности управленческого анализа предприятия.

Так, в ходе анализа литературы мы установили, что управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Необходимость проведения управленческого анализа определяется несколькими факторами: при разработке стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента, поскольку является важным этапом управленческого цикла; для оценки привлекательности предприятия, с точки зрения внешнего инвестора, определения позиции предприятия в национальных и иных рейтингах; управленческий анализ позволяет выявить резервы и возможности предприятия, определить направления адаптации внутренних возможностей предприятия к изменениям условий внешней среды.

Во второй главе мы рассмотрели особенности управленческого анализа на примере туристического агентства «Наталия тур Архангельск».

Проанализировав при помощи SWOT-матрицы систему управления компанией можно сделать вывод, что система обладает некоторыми недостатками, которые могут быть устранены путем некоторой корректировки стратегией управления организацией.

Стратегия предприятия должна базироваться в первую очередь на его достижениях и сильных сторонах предприятия, составляющих основу его потенциала. Среди них ключевыми являются: наличие необходимых финансовых ресурсов; высокий профессионализм сотрудников по продажам туров; широкий спектр предоставляемых туров; гибкая ценовая политика.

В настоящий момент перспективному развитию туристического агентства могут существенно помешать факторы, которые в силу как объективных, так и субъективных причин оказались развиты в недостаточной степени. Среди них наибольшее значение приобретают: отсутствие четкой стратегии; неэффективная реклама; отсутствие системы планирования и контроля.

Высшему руководству туристического агентства «Наталия тур Архангельск» следует предпринять следующие меры: заняться дальнейшим улучшением качества обслуживания клиентов, завоеванием большей доли рынка; сделать зарплату конкурентоспособной; следует поддерживать и развивать далее положительный имидж туристического агентства.

Для совершенствования управления персоналом руководству необходимо: создание сплоченного коллектива, связанного общими целями, создание кадрового резерва, проводить обучение не только внутри организации, но и в специальных учебных центрах.

Список литературы

1. О развитии туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон от 24 ноября 1996 г. № 132 – ФЗ (ред. от 01.07.2011) // СПС Консультант Плюс.

2. О туризме в Архангельской области: Закон Архангельской области от 07 июля 1999 г. № 149-23-03 (ред. от 23.09.2009) // СПС Консультант Плюс.

3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 345 с.

4. Броненкова, С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / С.А. Броненкова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.

5. Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2008. – 432 с.

6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.

7. Зайцева, Т.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т.М., Зайцев. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

8. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 345 с.

9. Попова, Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учеб. пособие / Л.В. Попова, В.А. Константинов, И.А. Маслова. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 272 с.

10. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2009. – 651 с.

11. Соловьева, О.В. Управленческий анализ в отраслях: учеб. пособие / О.В. Соловьева. – М.: Экономистъ, 2006. – 358 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2007. – 448 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческий анализ предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика