Дипломная работа
«Связи с общественностью как инструмент продвижения в сфере музыкальной индустрии»
- 97 страниц
Введение…3
1. Музыкальная индустрия как сфера реализации системы общественных связей…8
1.1. Сравнительный анализ понятий «музыкальная индустрия» и «шоу-бизнес»….8
1.2. Цели, функции и задачи PR в музыкальной индустрии….14
1.3. Формирование имиджа исполнителя и его роль в продвижении артиста….34
2. Практические аспекты продвижения исполнителя в сфере музыкальной индустрии…58
2.1. Эффективные стратегии продвижения музыкальных групп и исполнителей…58
2.2. Разработка PR-проекта по продвижению исполнителя в сфере музыкальной индустрии…77
2.3. Организация системы общественных связей в продвижении исполнителя….83
Заключение….94
Библиографический список…98
Приложения…102
Роль информации в современном обществе очень трудно переоценить. Налаживание общественных связей, социокультурных коммуникаций, работа с целевыми аудиториями стали важнейшей необходимостью, возникающей в процессе продвижения и позиционирования любого социального объекта, явления или феномена. Продуцирование определенного рода информации, а также ее влияние на определенные слои общества, проталкивание, лоббирование интересов тех или иных организаций или частных лиц, составляет суть вида деятельности, который получил название «паблик рилейшнз» (PR или «пиар»). Согласно определению А.Н.Чумикова, «PR – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта» [43; С.28]. В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется музыкальной индустрией.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена все возрастающей ролью технологий связей с общественностью в сфере музыкальной индустрии, в частности, в таких ее аспектах как формирование и продвижение имиджа исполнителя, работа с целевыми аудиториями, реклама, формирование общественного мнения. На сегодняшний день написано значительное количество различных работ по вопросам рекламы, менеджмента, управления, психологии и связям с общественностью. В ряде работ также уделяется внимание изучению особенностей «раскрутки» того или иного исполнителя. Однако, в процессе продвижения во всех случаях необходим индивидуальный план, разработанный на основе специфических особенностей социальных условий, музыкального направления, личностных особенностей артиста. Кроме того, возможности, средства и условия продвижения исполнителя в сфере музыкальной индустрии в последнее время резко меняются, что влечет за собой быстрое устаревание информации и необходимость сразу же осваивать новые, еще не апробированные технологии. Мы можем с уверенностью говорить о перестройке всей системы музыкальной индустрии, переживающей в данный момент некое кризисное состояние. Еще совсем недавно решающую роль играли звукозаписывающие компании, рекорд-лейблы, являющиеся основой продвижения. Сегодня их значение заметно снизилось, зато резко возросла роль интернет-ресурсов – торрентов, блогов, форумов, социальных сетей и др., что, несомненно, повлияло на практику применения PR-методов раскрутки музыкальных исполнителей.
Таким образом, проблему данной выпускной квалификационной работы составила несогласованность между концептуальными основаниями теории продвижения на музыкальном рынке и эмпирическими данными в пределах предметной области исследований. В настоящей работе предпринята попытка разработки стратегического и тактического плана продвижения начинающего исполнителя в сфере музыкальной индустрии с учетом как методологического, так и эмпирического аспектов.
Для постсоветского шоу-бизнеса наиболее острыми проблемами можно назвать низкий профессионализм исполнителей, абсолютное доминирование продюсера над артистом, чрезмерно высокую роль СМИ в создании имиджа исполнителя. Шоу-бизнес стал в первую очередь источникам крупных доходов, а забота о воспитании хорошего вкуса у слушателей и зрителей отошла далеко на задний план. В то же время в постсоветской России появились и по-настоящему талантливые и заслуженно популярные исполнители, за которыми охотятся записывающие компании.
Ситуация на рынке музыкальной индустрии характеризуется сложностью, неоднозначностью и противоречивостью тенденций своего развития. Отечественная сцена заполнена в большинстве своем музыкальным материалом сомнительного характера, нередко на грани пошлости и дурного вкуса, вместе с тем талантливым исполнителям бывает очень непросто пробить себе дорогу. Такая ситуация делает особенно актуальными средства и методы PR в продвижении и позиционировании артиста в умах зрителей и слушателей. Ведь только грамотное выстраивание системы связей с общественностью является сегодня залогом достижения успеха на музыкальном рынке.
В своей работе мы обозначили проблему как противоречие между концептуальными основаниями теории продвижения на музыкальном рынке и эмпирическими данными в пределах предметной области исследований, что вызвано объективными условиями социальной реальности. Очень быстро устаревает информация, методы продвижения, бывшие эффективными еще вчера, сегодня уже не работают. Кроме того, возросшие потоки информации попросту не доходят до потребителя, который не в состоянии столько усвоить и узнать. Тем сложнее начинающему музыканту заявить о себе, каким бы он ни был талантливым, привлечь к себе внимание становится сложнее и сложнее.
Разработку концепции продвижения следует начать с определения основных понятий. В нашем случае такими понятиями были «музыкальная индустрия» и «шоу-бизнес». Мы пришли к выводу, что они во многом синонимичны, хотя и имеют некоторые семантические различия. Музыкальная индустрия – особая сфера производства, тогда как шоу-бизнес – это «машина» по зарабатыванию денег.
1. Алашкин П. Все о рекламе и продвижении в Интернете. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2009. – 220 с.
2. Алексеев А. А. “Внешние факторы маркетинга в сети” М.: //Мир Интернет. 2006. - № 2 (17).
3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ЖФ «ЭКМОС», 2003.-480 с.
4. Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. – М.: 2003
5. Беленкова А.А. PRостой пиар. - М.: НТ - Пресс, 2007.-256 с Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2001.
6. Блэк С. Введение в Паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,
1998.-320с.
7. Борисов Б.Л. Технология рекламы и РК: учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.-624 с.
8. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью, - М.: ФБК - ПРЕСС, 2002.-123 с.
9. Бушуева Л.И. Роль Интернет - услуг в практической маркетинговой деятельности. Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Просвещение, 2001.-420 с.
10. Викентьев И.В. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. – М.: Бизнес-пресса, 2002. – 384 с.
11. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных ПР методов музыкального шоу-бизнеса на российский рынок // h**t://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#114
12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер Лтд, 1994.-252 с.
13. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе. – М.: Рипол Классик, 2004. – 250 с.
14. Дебре Р. Введение в медиалогию. - М.: Праксис, 2009.-368 с.
15. Зарх Е. Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд. – М.: Вершина, 2007. – 86 с.
16. Захарченко, В. PR для Интернета, Интернет для PR. - М.: Дело, 2004.-192 с.
17. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера РК. - СПб.: Дело, 1995.-312 с.
18. Иванов А. Бесплатная реклама: результат без бюджета. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 206 с.
19. Как профессионалы используют социальные медиа (пер. Кузнецова М.) // h**t://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots_2010.shtml
20. Керселян Г. Использование музыкальных социальных сетей как инструмента продвижения музыкальными лейблами и звукозаписывающими компаниями (на примере социальной сети Last FM) // h**t://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots_2010.shtml
21. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.
22. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, 1994. — 697 с.
23. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Черный РК как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес Пресса», 2002.-176с.
24. Луцкер А. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ. – М.: Кудиц-Образ, 2004. – 416 с.
25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. - М.: Евразийский регион, 1998.-328 с.
26. Наумова С.А. Имиджелогия: учебное пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2004. - 116 с.
27. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А.Ю. Панасюк. - М.: Дело, 1998. - 239 с.
28. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект-Пресс, 2002. -274 с.
29. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 37.
30. Плешакова В. Специфика PR в сфере музыки: на примере музыкального жанра «тяжелая музыка/металл». // h**t://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
31. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2004. - 576 с.
32. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер - 2000. - 347с.
33. Почепцов Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Ваклер, 2003. – 624 с.
34. Пригожин И.И. Политика – вершина шоу-бизнеса / И.И. Пригожин. - М.: Алкигамма, 2001.
35. Райс Эл., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость.- СПб.: Питер, 2001.-256 с.
36. Томилова М.В. Модель имиджа организации // журнал “Маркетинг в России и за рубежом”, № 1, 1998.
37. Самохвалова А. PR в музыкальном бизнесе на примере авторской песни // h**t://pr-club.com/PR_Lib/PR_Rabots_2010.shtml
38. Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии / ГКЦМ В.С.Высоцкого; Благотворит. фонд Владимира Высоцкого, М., 2002. 292 с.; Галич. Проблемы поэтики и текстологии / Сост. А. Е. Крылов; ГКЦМ В. С. Высоцкого. М.,2001.
39. Траут Дж., Райс Л. Позиционирование: битва за умы. – СПб: Питер, 2010. – 336 с.
40. Филиппова Т.В. Интернет как инструмент социологического исследования. - М.: СоцИс, 2001.-225 с.
41. Филипс Д. PR в Интернете. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 320 с.
42. Чуланова О.Л. Имиджелогия: учебно-методическое пособие. Сургут: Изд-во СурГУ, 2007. - 263 с.
43. Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью (теория и практика). – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 552 с.
44. Википедия
45. h**t://w*w.krugosvet.r*/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/SHOU-BIZNES.html?page=0,1
46. h**t://expert.r*/northwest/2008/29/zvezdnaya_kuhnya/
47. h**t://w*w.chelmusic.r*/articles/846.php
48. h**t://w*w.mmdb.r*/infoletters/1.html
49. h**t://w*w.chelmusic.r*/articles/879.php
50. h**t://w*w.tabriz.r*/main.mhtml?Part=14&PubID=36
51. h**t://w*w.muzbazar.r*/Biblioteka/SHoy-biznes/Eto_rysskii_shoy-biznes.html
52. h**t://w*w.muzbazar.r*/Biblioteka/SHoy-biznes/V_jope_shoy-biznesa.html
53. h**t://w*w.taby27.r*/studentam_aspirantam/diplomy-po-pr-2007-2009/korotaeva-a.-algoritm-upravleniya-imidzhem-v-rossijskomu-shou-biznese.html
54. h**t://w*w.lib.ua-ru.net/diss/cont/53122.html
55. PR в сети // Энциклопедия Интернет - рекламы /Под. ред. Бокарева Т. /http//w*w.promo.r*/
56. h**t://w*w.md-promotion.r*/
57. h**t://w*w.advertology.r*
Тема: | «Связи с общественностью как инструмент продвижения в сфере музыкальной индустрии» | |
Раздел: | Масс-медиа и реклама | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 97 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Этика PR и социальная ответственность в торговле
Курсовая работа:
Проблема достоверности результатов исследований в интересах связей с общественностью
Контрольная работа:
Связи с общественностью: определения, содержание PR-деятельности
Курс лекций:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «Связи с общественностью
Контрольная работа:
Связи с общественностью. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе.