Курсовая работа
«Анализ организации развития и обучения персонала»
- 36 страниц
Введение 3
1. Методика анализа организации развития и обучения персонала 5
2. Анализ организации развития и обучения персонала УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области 9
2.1. Характеристика деятельности УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области 9
2.2. Анализ динамики и структуры персонала 17
2.3. Анализ организации обучения персонала 23
3. Рекомендации по совершенствованию организации развития и обучения персонала УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области 30
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики. Появились частные организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации.
В связи с этим важную роль играет управление персоналом организации, которое заключается целенаправленной деятельности руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров. Она предусматривает информационное, техническое, научно-методическое, правовое, делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом же решают вопросы оценки деятельности подразделений систем управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Актуальность данной работы заключается в особой значимости управления персоналом организации в системе управления организации в целом. От степени эффективности управление персоналом зависит эффективность деятельности организации в целом.
Цель данной работы - провести анализ организации развития и обучения персонала в организации на примере УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих целей:
• рассмотреть методику проведения анализа организации и развития персонала;
• провести анализ организации развития и обучения персонала в УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области;
• отразить мероприятия по совершенствованию организации развития и обучения персонала.
Объект исследования – УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области. Предмет исследования – кадровый состав предприятия.
При выполнении работы использовалась действующие законодательные нормативные акты, учебная и научная литература, статьи из периодических изданий.
Ключевые понятия
Квалификация - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.
Повышение квалификации — это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний (углубление, повышение, приведение в соответствие с требованиями более высокой должности), навыков.
Развитие персонала - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.
Человеческие ресурсы — термин, характеризующий с качественной и содержательной сторон кадровый состав или весь персонал предприятия (фирмы, учреждения, организации), рабочую силу или трудовые ресурсы отрасли, территории, региона, страны в целом.
Цель и задачи анализа
Цель анализа – оценка организации развития и обучения персонала, выявление положительных и отрицательных моментов при осуществлении развития персонала на предприятии и направлений его дальнейшего развития.
Задачи:
• анализ соответствия кадров требованиям к уровню квалификации;
• анализ динамики развития персонала;
• анализ организации развития и обучения персонала;
• выявление недостатков организации развития и обучения персонала предприятия и рекомендации по их устранению.
Основные принципы анализа:
Достоверность и легкая проверяемость используемой информации, сочетание количественных и качественных оценок, представление данных в виде таблиц и схем.
Проведенный анализ выявил следующее.
Основными функциями УПФР в городе Краснотурьинске Свердловской области являются назначение и выплата пенсий, а также учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.
За анализируемый период численность работников УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области увеличилась на 4 чел. или на 8,2%. В структуре персонала численность руководителей увеличилась на 12,5%, количество специалистов – на 5,6%, прочего персонала – на 20%.
В 2009 г. численность персонала осталась без изменений, а в 2010 г. она увеличилась на 4 человека (на 8,2%) и составила 53 человека.
Целью обучения и развития персонала в УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области является поддержание компетентности повышения квалификации персонала до уровня, необходимого для выполнения функций, возложенных на организацию.
Анализ развития и обучения персонала УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области выявил, с одной стороны, наличие должностей, по которым реальный уровень образования не соответствует требуемому уровню, а с другой – отсутствие реальных темпов прироста затрат на обучение персонала.
Проведенный анализ обучения персонала в УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области выявил следующие недостатки:
• удержание работников, прошедших обучение, в связи с отсутствием мотивации;
• применение устаревших методов обучения;
• недостаточное финансирование программ обучения;
• недостаточная периодичность обучения.
В целях устранения выявленных недостатков автором предлагается:
1. увеличить затраты на обучение персонала;
2. заключить договор на обучение вне рабочего места с фирмой, имеющий больший опыт и более квалифицированные кадры;
2. разработать соответствующую систему вознаграждений за достижения или если приобретенные знания и навыки находят практическое применение;
3. обратить особое внимание на разработку и внедрение новых программ обучения руководителей и увеличить их долю в общем, количестве обучающихся.
4. увеличить периодичность обучения специалистов согласно потребностями учреждения.
В результате осуществления мероприятий произойдет рост среднего квалификационного разряда персонала УПФР в г. Краснотурьинске Свердловской области с 13,5 до 15,0. Это окажет влияние в дальнейшем на росте производительности труда персонала учреждения.
1. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. От 30.12.2001 № 197-ФЗ (ТК). (с изм.и доп.) // СЗ РФ. 2002. №1. Ст.3.
1. Алехина О. Павлуцкий А. Служба персонала: мифы и реалии // Управление персоналом. 2004. №10. С.12-19.
2. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов. Н. Новгород: НИМБЮ, 2006. 390 с.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2004. 425 с.
4. Комаров Е., Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. 2008. №4. С.18-27.
5. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2006. 455 c.
6. Мильор Г. Как эффективно управлять. М.: Экономика, 2006. 510 с.
7. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. 490 с.
8. Мордовин С.К. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2005. 280 с.
9. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2004. 230 с.
10. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2007. 560 c.
11. Травин В.В, Дятлов В.В Основы кадрового менеджмента. М.: Приор, 2004. 370 с.
12. Управление персоналом организации / Под редакцией А.Я. Кибанова: 2-е издание, дополнено и переработано. М.: ИНФРА-М, 2006.
13. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М.: Юнити, 2006. 330 с.
14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез». 2005. 355 с.
15. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: НОРМА, 2005. 425 с.
Тема: | «Анализ организации развития и обучения персонала» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология организации оценки и отбора персонала
Курсовая работа:
Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)
Дипломная работа:
Совершенствование оценки персонала (на примере ООО «АРТ-ТРЕНД»)
Дипломная работа:
Организация аттестации и обучения работников как средство эффективности управления предприятием на примере Пожарной части №1
Дипломная работа:
Процедуры отбора и найма персонала БУ КЦСОН «Пенаты