Дипломная работа
«Международный рынок туризма и конкурентоспособность российских туристических фирм»
- 102 страниц
Введение 3
Глава 1. Международный рынок туризма: основные положения и перспективы развития 5
1.1. Конъюнктурный обзор международного туристского рынка ….14
1.2. Характеристика российского международного туризма ….30
1.3. Перспективы развития международного рынка туризма ….43
Глава 2. Теоретические основы конкурентоспособности туристической фирмы 50
2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы ….0
2.2. Международная конкуренция в сфере туристских услуг …60
Глава 3. Оценка конкурентоспособности туристской фирмы ….64
3.1. Характеристика туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….67
3.2. Сравнительный анализ конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….69
3.3. Мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности туристской фирмы ООО «TEZ TOUR» ….79
Заключение …. 82
Список использованной литературы ….84
Приложения
Публикации последних лет о туризме сводят мнения к тому, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
К началу XXI в. международный туризм по экономической эффективности вышел на первое место в мире, значительно опередив лидеров мировой торговли – автомобильную и нефтегазовую отрасли экономики [1, c.3]. Выход международного туризма на данные позиции убедительно подтверждает статистика ВТО за 2000 г. – последний год ХХ века: международный туристский бизнес легко преодолел рубеж по численности прибытий туристов – более одного миллиарда. Почетное первое место по приему туристов занимает Европейский континент (прил. 1).
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступившем третьем тысячелетии столь важны.
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Данная дипломная работа обозначивает цель:
- Рассмотреть международный рынок туризма, а также определение конкурентных преимуществ российской туристской фирмы на международном туристическом рынке.
Поставлены задачи:
1. Изучить Российской туристический рынок (рынок туроператоров).
2. Подчеркнуть значимость туризма России.
3. Определить соответствие туризма России на современном этапе требованиям международного развития туризма и стандартам.
4. Оценить степень влияния туристического рынка на экономику страны.
Объект работы:
Международный рынок туризма. Рынок туристских услуг в Российской Федерации.
Рынок туристских услуг в Турции
Итак, обобщая все вышесказанное, необходимо отметить, что по прогнозам специалистов и в наступающем третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим, и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. И это вполне объяснимо, особенно учитывая тот факт, что на данном этапе своего развития человеческое общество трансформировалось из общества производительности и благосостояния в «общество свободного времени», поэтому путешествия и туризм для огромного количества жителей нашей планеты стали категориями важными, незаменимыми и неотъемлемыми от самых необходимых условий жизни.
В то же время спрос на туристические услуги будет претерпевать некоторые изменения, что связано с появлением нового типа потребителя на рынке туризма. Турист будущего высоко информирован и образован, он очень требователен и привередлив, мобилен и индивидуален, он стремится жить полной жизнью и получить от этой жизни массу всевозможных впечатлений, он избалован изобилием предлагаемых ему товаров и услуг, он непостоянен и жаждет разнообразия, удовольствий и развлечений.
В целом же, по мнению специалистов, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом Европа останется самым важным и популярным регионом, привлекающим туристов и путешественников. Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион обойдут американский континент и займут второе место. Россия также займет свое место в индустрии международного туризма.
Конкуренция на рынке усиливается, но она, по-прежнему, не настолько жесткая, как в Европе или Америке.
О серьезной конкуренции среди агентств говорит и тот факт, что лидерами розничного рынка являются турагентства, за которыми не стоит собственного туроператора.
Целесообразным будет повышение конкурентоспособности фирмы за счет повышения качества услуг туристам с высоким уровнем дохода. Данная рекомендация подразумевает в том числе повышение комфортабельности авиаперелета
1. Александрова А.Ю. Международный туризм (учебник). М., 2002.
2. Академия рынка. М., 1993.
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: ПИТЕР, 1999.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.: Герда, 2002.
5. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА, 2000.
6. Вольский А.Н. Индустриальная, инновационная и инвестиционная независимость // Экономист. – 1999. - №4.
7. Вомский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики. – 2004. - №1.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 1998.
9. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. – СПб: Спец. Литература, 1999.
10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие / Моск. акад. Экономики и права. – М.: Нолидж, 1996. – 311 с.: табл.
11. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. М., 2001.
12. Ердавлетов С.Р. Основы географии туризма.
13. Журнал «Туризм: право и экономика» № 1, 2004.
14. Журнал «Туризм: право и экономика» № 2, 2004.
15. Журнал «Туризм: право и экономика» № 3, 2004.
16. Журнал «Туризм: право и экономика» № 4, 2004.
17. Карпова Г.А., Воронцова М.Г., Нотарова М.В. и др. Экономика современного туризма. – М.: Герда, 1998.
18. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.
20. Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Экономист. – 2001. - №1.
21. Материалы, подготовленные группой консультантов-методологов ЗАО «Интерком-Аудит».
22. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинженеринг инновационного предпринимательства. – М.: ЮНИТИ, 1999.
23. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2002.
24. Портер М.Е. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1998.
25. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 1997.
26. Ровенский Ю.А. Стратегия развития предпринимательства. – М., 1998.
27. Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М., 1997.
28. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.
29. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебное пособие. – М., 1993.
30. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. – Казань: КГТУ, 2003.
31. Туризм в 2020 году // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1998. - №1.
32. Туристическая энциклопедия.
33. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 1995.
34. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принят государственной Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.
35. Фомичев В.И. Международная торговля. – М., 1998.
36. Хорошилов Р. Инновации и конкурентоспособность техники. // Экономист. – 1998. - №4.
37. Шредер Г.А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», 1994. – (Практикум делового человека).
38. Шумпетер И. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1997.
39. Якокка Ли. Карьера менеджера. – Мн.: Парадокс, 1996.
40. Grönroos, C., Service Management and Marketing, Macmillan / Lexington Books, New York, NY, 1990.
41. h**t://giamont.narod.r*/LizUsl.htm
42. h**t://w*w.firmu.r*/Licenz.htm
43. h**t://w*w.turkey.com
44. h**t://profi.utravel.r*
45. h**t://teztour.r*
46. h**t://w*w.sunrise-tour.r*
47. h**t://tonkosti.r*
48. h**t://w*w.turkey.com
49. h**t://tourweb.r*
50. h**t://w*w.itravel.r*/
51. h**t://w*w.etis.r*
52. h**t://w*w.rostour.r*
Тема: | «Международный рынок туризма и конкурентоспособность российских туристических фирм» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 102 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегия продвижения туристского продукта.
Магистерская работа:
Сетевое взаимодействие вузов шос: организационно-правовые аспекты
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности товара
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
Курсовая работа:
Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса