Курсовая работа
«Система менеджмента качества организации на базе принципов ТQМ»
- 35 страниц
Введение …. 3
1 Реализация принципов TQM при построении системы менеджмента качества организации. Теоретические положения ….5
1.1 Основные принципы стратегии TQM …. 5
1.2 Проблемы применения TQM как концептуальной основы системы менеджмента качества в российских компаниях ….8
1.3 Методологические аспекты внедрения системы менеджмента качества на примере сферы информационно-коммуникационных услуг 13
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования отечественного информационно-коммуникационного комплекса на основе принципов TQM …. 17
2.1 Краткая характеристика российского информационно-коммуникационного комплекса …. 17
2.2 Модель интегрированной системы менеджмента качества для инфокоммуникационного предприятия … 20
2.2.1 Особенности сертификации СМК в инфокоммуникациях …20
2.2.2 Концепция TQM как основа согласования стандартов ИСО 9001 и отраслевых международных стандартов …. 24
Заключение …. 28
Библиографический список … 30
Приложение А …. 32
Приложение Б …. 34
При внедрении системы менеджмента качества (СМК) должна учитываться специфика вида экономической деятельности, реализуемой предприятием. В данной курсовой работе рассматриваются проблемы внедрения СМК на предприятии, оказывающих информационно-коммуникационные услуги, вне зависимости от их формы собственности, размера и спектра предоставляемых услуг. Создание СМК во всех случаях, в т.ч. на основе принципов TQM, предполагает кропотливую работу по ее проектированию, разработке, адаптации к нуждам конкретного производства СМК, требующей определенной компетентности и подготовленности ее разработчиков. Наиболее неэффективным подходом, способным дискредитировать саму идею внедрения СМК как на производстве, так и в сфере услуг, является формальный подход, при котором предприятия используют уже кем-то разработанную СМК и внедряют ее у себя без учета его особенностей, кадровых ресурсов, укомплектованности оборудованием и т.п. В таком случае внедрение скорее всего ничего не даст [1].
Актуальности темы курсовой работы определяется не только этим. В развитии экономики современной России важное место отводится предприятиям сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которая в соответствии с концепцией инновационного технологического развития, относится к отраслям восходящим и перспективным.
Перманентное углубление информатизации общества вызывает необходимость совершенствования инфраструктуры распространения информации, основу которой составляют предприятия и сети связи. Внедрение на сетях нового оборудования, взаимопроникновение телекоммуникационных и информационных технологий приводит к появлению новых услуг – инфокоммуникационных (ИК), постоянному расширению их номенклатуры и углублению конкуренции. Нарастание конкуренции на рынке инфокоммуникационных услуг обуславливает необходимость повышения качества работы компаний, которое зависит от многих факторов [2].
Цель работы: формирование теоретических и методических положений создания рационально функционирующей СМК на основе принципов TQM (на примере сферы ИК-услуг).
Задачи работы:
1) выполнить анализ основных принципов TQM;
2) определить проблемы применения концепции TQM как основы СМК в российских компаниях;
3) выделить методологические аспекты внедрения СМК на примере сферы ИК-услуг);
4) дать краткую характеристику российского информационно-коммуникационного комплекса;
5) предложить модель интегрированной СМК для инфокоммуникационного предприятия на основе концепции TQM.
Объект исследования: информационно-коммуникационный комплекс.
Объектом исследования выступают предприятия связи, предоставляющие инфокоммуникационные услуги.
Предметом исследования являются теоретико-методологические и практические проблемы внедрения СМК на основе принципов TQM в сфере ИК-услуг.
При написании работы были применены общенаучные методы познания: системный подход, методы изучения экономической сущности предмета исследования, обобщения и логического анализа, метод сравнения, метод визуализации, табличный метод.
Основные выводы по результатам выполненной работы и рекомендации по улучшению деятельности ИКК следующие.
1. Современный этап развития методологии качества характерен получившими широкое распространение системами менеджмента качества (СМК), которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия. Сами международные стандарты (МС) ИСО серии 9000 имеют статус формализованной концентрации методологии Всеобщего управления качества (TQM). Развитие МС ИСО серии 9000 и отраслевых стандартов происходит довольно динамично. Благодаря этому методологическая терминология TQM обогащается категориями, применение и исследование которых ранее практически не осуществлялось в рамках данной методологии. Одной из таких категорий является результативность СМК.
2. В современной экономике сложилась устойчивая тенденция к объединению информационных и телекоммуникационных техники и технологий, обусловленная потребностью общества в новых комплексных инфокоммуникационных услугах. В связи с этим возникла проблема исследования уже не отдельных ИТ-отраслей, а их совокупности как единого инфокоммуникационного комплекса (ИКК) экономики с целью построения рациональной СМК на основе принципов TQM.
3. СМК в организациях ИКК следует создавать на базе комплексного подхода к обеспечению качества ИК-услуг посредством сквозного мониторинга и постоянной корректировки системы показателей качества на основе клиенто-ориентированной модели.
4. Результативность СМК в структуре ИКК зависит от полноты учета, анализа и прогнозирования системы из трех групп показателей: качество услуги, качество обслуживания потребителей и качества функционирования сети.
5. С целью повышения удовлетворенности потребителей качеством ИК-услуг предлагается модель интегрированной СМК инфокоммуникационного предприятия, отвечающая требованиям универсального международного стандарта ИСО 9001 и отраслевых международных стандартов, определяющих дополнительные требования к СМК предприятий инфокоммуникационной отрасли, а также требования международного стандарта OHSAS 18001, направленного на формирование системы охраны здоровья и безопасности персонала.
Практическая значимость разработок, сделанных в курсовой работе, определяется тем, что выполненный в ней теоретический обзор проблем позволяет сформировать рекомендации для оценки и управления качеством в организациях и на предприятиях связи, предоставляющих инфокоммуникационные услуги.
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством [Текст]. – М.: Инфра-М, 2008. – 224 с.
2. Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.П. Основы инфокоммуникационных технологий [Текст]: учеб. пособие для вузов / Под ред. В.П.Шувалова – М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 712 с.
3. Гембрис Свен, Герриман Иоахим. Управление качеством [Текст]. – М.: Омега – Л, Smart Book, 2008. – 128 с.
4. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами [Текст]. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 420 с.
5. Закора С.В. Развитие системы всеобщего менеджмента качества (TQM) на промышленном предприятии [Текст]: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 19.02.2004: утв. 12.09.2004 / Закора Сергей Викторович. – Саратов, 2004. – 204 с.
6. Казанцев С.Ю. Анализ и прогнозирование инфокоммуникационного комплекса [Текст]: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 06.04.2007: утв. 01.10.2007 / Казанцев Сергей Юрьевич. – М., 2007. – 133 с.
7. Канне М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учеб. пособие / М.М.Кане, Б.В.Иванов, В.Н.Корешков, А.Г.Схиртладзе // Под ред. А.Г.Схиртладзе – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
8. Конев К.А. Информационно-управляющая система качества менеджмента на основе использования системных моделей (на примере предприятия авиационного приборостроения) [Текст]: дис. … канд. техн. наук: 05.13.06: защищена 28.01.2004: утв. 22.07.2004 / Конев Константин Анатольевич. – Уфа, 2004. – 180 с.
9. Крячко А.В. Организационно-методические основы оценки и обеспечения качества в инфокоммуникациях [Текст]: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / Крячко Анатолий Владимирович. – СПб.: изд-во СПб ГУТ, 2008. – 16 с.
10. Микеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством [Текст]. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 708 с.
11. Нечкин П.Г. Внедрение системы менеджмента качества в предприятиях сферы услуг сотовой связи [Текст] // Качество. Инновации. Образование. 2006. - №1. – С. 41-46.
12. Подлипаев Л.Д., Ивлиев В.В., Панин И.Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества [Текст]. – М.: Гелиос АРВ, 2007. – 304 с.
13. Эванс Дж. Управление качеством [Текст]. – М.: Юнита-Дана, 2007. – 672 с.
14. Аверкиев А.Б. Инновационная деятельность по созданию информационного пространства управления предприятием на основе реинжиниринга. 14.09.2008. h**t://w*w.smartcat.r*/Management (09.12.2009).
15. Принципы TQM. 21.08.2008. h**t://quality.eup.r*/MATERIALY8 (07.12.2009).
16. STANDARD.r*: Принципы TQM. 18.06.2009. h**t://w*w.standard.r*/iso9000 (07.12.2009).
Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Тема: | «Система менеджмента качества организации на базе принципов ТQМ» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка системы менеджмента качества ОАО МК Сарапул-молоко
Дипломная работа:
Система менеджмента качества на примере ЗАО «Управляющая компания «ВЫСО»
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента