У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ качества и конкурентоспособности товара» - Курсовая работа
- 43 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Ведение….
1. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности продукции….
1.1 Сущность анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1.1 Цель и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции….
1.1.2 Этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции….
1.1.3 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции….
1.2 Анализ качества продукции….
1.3 Анализ конкурентоспособности….
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на ООО «АртСтрой».
2.1 Характеристика предприятия….
2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия.
2.3 Анализ качества продукции ООО «АртСтрой»….
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «АртСтрой»….
Заключение….
Список литературы….….….
Приложения
Введение
В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. В настоящее время происходит осознание перспектив того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Цель написания курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции, проанализировать продукцию по вышеуказанным параметрам на примере предприятия.
Объект изучения курсовой работы: строительная компания ООО «АртСтрой». Предмет – характеристики продукции компании.
Информационные источники курсовой работы: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)
Выдержка из текста работы
1. Теоретические аспекты качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Сущность анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1.1 Цель и задачи анализа качества и конкурентоспособности продукции
Цель анализа качества продукции:
- оценить технический уровень продукции;
- выявить отклонения технического уровня отдельных изделий по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным;
- проанализировать структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;
- выявить факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;
- обосновать возможности повышения качества.
Цель анализа конкурентоспособности продукции:
- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;
- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
- оценка эффективности производства и сбыта продукции.
Задачи анализа конкурентоспособности продукции:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
- изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности;
- разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Задачи анализа качества продукции.
- изучение динамики перечисленных показателей;
- выполнение плана по их уровню;
- причины их изменения и оценка выполнения плана по уровню качества продукции;
- определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия.
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.
ООО «АртСтрой» – ведущий производитель блочно-модульных комплексов в области качества. Сортность продукции из года в год растет и составляет 94,4%. Но для большего улучшения качества производимой продукции на предприятии рекомендуются такие меры, как замена поставщиков материалов, доработка технологий, изменение конструкций изделий, а также премирование работников за улучшение качества.
Список литературы
1. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 361 с.
2. Базылев Н.И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 253 с.
3. Кантор Е.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник – РнД.: Феникс, 2009. – 460 с.
4. Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Финансы и статистика», 2010. – 292 с.
5. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. – Мн.: МИУ, 2003. – 256 с.
6. Лифиц И.М Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с.
7. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2010. – 234 с.
8. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 238 с.
9. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: Аинформ, 2007. – 76 с.
10. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2009. – 315 с.
11. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2011. – 1012 с.
12. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2009. – 528 с.
13. Бизнес - план ООО «АртСтрой» на 2010 г.
Примечания
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы) 2008 2075
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы) 2011 2681
-
Контрольная работа:
Международная трудовая миграция. Вариант № 12
13 страниц(ы) 2008 1909
-
Реферат:
Предпосылки образования этноса славян. Славяне в 6-9 вв. н.э. Норманнская теория и призвание варягов
17 страниц(ы) 2010 3680
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы) 2009 1983
-
Отчет по практике:
28 страниц(ы) 2013 1949
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы) 2010 2849
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы) 2011 2298
-
Доклад:
Деятельность декабристов на Кубани
4 страниц(ы) 2013 2105
-
Методические указания:
57 страниц(ы) 2011 1658





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
55 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ качества и конкурентоспособности продукции
32 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Экономический анализ конкурентоспособности и качества продукции на примере
59 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.
110 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Качество товара и его роль в маркетинге
25 страниц(ы)