Дипломная работа

«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами»

  • 76 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5

1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8

1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21

2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21

2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33

2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43

3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Введение

Главным регулятором любой экономической деятельности всегда являлся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в целом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

Государственное регулирование выступает в качестве объективной по-требности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, информации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).

Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем. Особенно это является значимым для нашей лесной промышленности, по-скольку лесоматериалы составляют немалую часть российского экспорта.

В связи с этим тема данной выпускной квалификационной работы – актуальна.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретико-методологических положений и практических вопросов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами. Задачами работы являются:

- анализ цели и принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- изучение методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- выявление значения и задач государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами;

- анализ положения РФ на международном рынке леса и лесомате-риалов;

- изучение содержания и особенностей государственного регулирования внешнеторговой деятельности в сфере торговли лесом и лесоматериалами;

- выявление проблем государственного регулирования внешней торговли в области торговли лесом и лесоматериалами;

- анализ путей развития системы государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами.

Информационной базой выполнения выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие исследуемую проблематику; монографии, учебная и периодическая литература, статистическая информация, данные официальных интернет-ресурсов.

Объектом исследования данной работы является методы, способы и ин-струменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами. Предмет исследования – особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Основной целью внешнеэкономической политики (ВЭП) является фор-мирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.

Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее прове-дения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .

Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.

Основными составляющими ВЭП являются:

Заключение

Подводя итог проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе в области торговли лесом и лесоматериалами используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Таможенно-тарифное регулирование, предполагающее применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей, в том числе в области торговли лесом и лесоматериалами. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Контроль заявления и определения таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одним их приоритетных направлений таможенного дела в РФ. Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного регулирования ВЭД.

Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях. В государственном регулировании внешней торговли лесом и лесоматериалами используются такие методы как квотирование, лицензирование, маркировка древесины ценных пород, а также декларирование сделок с древесиной.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем и одним из ключевых факторов экономического развития. Процесс интеграции России в мировое хозяйство, ее утверждение как равноправного участника в системе международных экономических отношений в международном разделении труда находится в самом начале. Для успешного завершения этого процесса необходимо решить ряд проблем. В частности, особое значение приобретает вопрос о месте России в глобализирующейся мировой экономике с учетом всего спектра проблем национальной экономической безопасности страны, осуществлении ей продуманной и целенаправленной, основанной на национальных интересах внешнеэкономической политики.

Основная проблема в области интеграции России в мировую экономи-ку – ее сырьевая зависимость и ориентация на сырьевой экспорт, в том числе, леса и лесоматериалов. При этом среди экспортируемого леса и лесоматериалов преобладают необработанные и первично обработанные лесоматериалы.

С момента вступления России в экономическое общение с остальным миром, рынок потребительских и промышленных товаров кардинально изменился. Появилось множество импортных товаров, многие зарубежные компании открыли на территории России свои филиалы для производства готовой продукции. К сожалению, обратный процесс – увеличение экспорта российских товаров, освоение рынков зарубежных стран – идет значительно более медленными темпами. И основными успешными российскими компаниями, работающими на экспорт, пока остаются ресурсодобывающие. Другими наиболее важными проблемами, препятствующими полноценной интеграции России в мировую экономику являются неблагоприятный инвестиционный климат и приоритет внешнеполитических ориентиров над внешнеэкономическими.

В России имеются ряд предпосылок для успешного проведения интеграционных процессов. К таковым относятся развитая научная база, обеспеченность сырьем и энергоресурсами, высокий научно-технический кадровый потенциал и индекс человеческого развития.

Для дальнейшей интеграции России в мировую экономику необходимо:

- развитие наукоемких отраслей;

- улучшение инвестиционного климата в стране;

- проведение гибкой экономической политики по развитию экспорта и импорта во внешнеэкономических связях;

- грамотная расстановка приоритетов экономического сотрудничества с другими странами.

Несмотря на существенные изменения в тарифном регулировании экс-порта необработанных лесоматериалов после вступления России в ВТО, значительных колебаний в физических объемах вывоза в настоящее время не наблюдается. Основной причиной, которая не позволила российским экспортерам полностью использовать выделенные им квоты, является сложный, недостаточно проработанный механизм получения экспортных лицензий участниками ВЭД. На сегодняшний день в России отсутствует действенный механизм урегулирования экспорта лесоматериалов. Имеет место также занижение таможенной стоимости лесоматериалов и различные нарушения уголовного и административного законодательства экспортерами леса.

В этих условиях совершенствование мер таможенно-тарифного регулирования, а именно установление в рамках квот специфических или комбинированных ставок экспортных пошлин, гибко изменяющихся с учетом динамики мировых цен, – это действенный механизм, направленный на контроль занижения таможенной стоимости лесоматериалов, который позволит исключить влияние занижения таможенной стоимости на размер подлежащих уплате таможенных платежей. Система формирования исходной стоимости на лесоматериалы должна базироваться на принципе дифференциации показателей и быть взаимоувязана с методом исчисления таможенных пошлин согласно модели «сырье – полуфабрикат – готовое изделие». Наиболее эффективным способом учета лесоматериалов является их поштучное электронное биркирование.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Порядок декларирования и корректировки таможенной стоимости това-ров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20 сен-тября 2010 года №376.

3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 11.12.2009 №32 «О ведении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза».

4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

5. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

6. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в РФ».

7. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

8. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Финансовый вестник. 2008. №1.

9. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.

10. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Российский юридический журнал. 2012. №3.

11. В Красноярске начато биркирование леса // Новости СТУ. 2008. 18 авг. URL: h**t:// stu.customs.r*/ ru/ reviews/ printable.php?id695=21143&print=1.

12. Дементьева А.Г. Современная глобализация и роль транснациональных корпораций. // Инициативы 21-го века. 2010. №1.

13. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? – М.: Прогресс, 2011.

14. Дунаевский В.Ю. Таможенное регулирование экспорта круглых лесоматериалов: направления совершенствования. // Вестник таможенной академии. 2014. №2.

15. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформацион-ный процесс в России. // Вопросы экономики. 2014. №1.

16. ЕврАзЭС сегодня – 2013. [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://w*w.evrazes.com/i/data/item7621-1.pdf – официальный сайт ЕврАзЭС (дата обращения: 10.10.2014).

17. Иванча И.И., Хапилин С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Вестник Российской таможенной академии. 2013. №1.

18. Кожевников К.М. Противодействие незаконному экспорту леса, лесомате-риалов и водных биоресурсов. // Правовые вопросы строительства. 2007. №2.

19. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Под ред. Козырина А.Н. – М., 2011.

20. Королев И. Интеграция России в мировую экономику.// Внешняя политика России. 2009. №1-2.

21. Кузминых Ю.В. Таможенное регулирование экспорта необработанных лесоматериалов в условиях членства России во Всемирной торговой организации. // Вестник Российской таможенной академии. 2013 №3.

22. Кузнецов Г. Электронная метка // Восточно-Сибирская правда. 2005. 1 ноября.

23. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://economy.gov.r*/minec/activity/sections/macro/index (дата обращения: 29.05.2015).

24. Новиков В.Е. Теоретические аспекты тарифного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС. // Таможенное дело. 2009. №3.

25. Полухин И.В. Повышение эффективности организации таможенного кон-троля лесоматериалов. // Таможенное дело. 2010. №2.

26. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС «КонсультантПлюс».

27. Сухаренко А. Глобальный вызов человечеству. // ЭЖ-Юрист. 2013. №23.

28. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных мето-дов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Подготовлен для системы Консультант-плюс, 2007.

29. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2014. №10.

30. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России. // Российский экономический журнал. 2009. №10.

31. Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. ис-следование / Отв. ред. проф. Ю.А. Тихомиров. М., 2010.

32. Справка ФТС России за 2012 год; Незаконные рубки на Дальнем Востоке: мировой спрос на древесину и уничтожение Уссурийской тайги. М., 2013.

Примечания

Антиплагиат-60% (проверено в июне 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 3900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика