Курсовая работа

«Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях»

  • 43 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6

1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6

1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента

в некоммерческих организациях 11

2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19

2.1 Характеристика организации и направления

ее деятельности 19

2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22

2.3 Основные направления совершенствования

стратегического менеджмента 30

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Введение

Развитое гражданское общество – это непременное условие для развития страны в целом, легитимного реформирования всех сфер нашей жизни. Гражданское общество – это и есть участие граждан в реформах, в определении того, какой будет Россия [4, 6].

Развитие неправительственных организаций – задача не менее насущная, чем административная реформа и развитие предпринимательства. Способствовать формированию гражданского общества, влиятельного третьего сектора – одна из важнейших задач власти и самих граждан. Именно через многочисленные некоммерческие организации (НКО) общество реализует свой потенциал, содействует решению острых социальных проблем [11, 13].

Следует отметить, что, наряду с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» [1] и «Об общественных объединениях» [2] принято большое количество федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность НКО. Имеется немало неоднозначных формулировок и даже противоречивых положений в различных законах. Постоянно вносятся поправки в законы и издаются новые подзаконные акты, разобраться в которых сможет не всякий юрист.

Вместо упрощения правового положения некоммерческих организаций, к ним, как к юридическим лицам, по ряду положений Федеральных законов предъявляются такие же требования, как к коммерческим организациям. В результате строгое исполнение действующего законодательства требует от общественников очень больших временных затрат, причем в рабочее время, когда они должны находиться на своей основной работе, а от самих организаций – дополнительных расходов.

НКО России находятся в более сложных условиях, чем организации других стран. Это обусловлено рядом причин. В развитых странах существует не только признание деятельности некоммерческих организаций и традиции благотворительности, но и разработанные, апробированные модели и технологии, описанные методики, истории успеха различных организаций, характеристика населения с точки зрения культурных особенностей и готовности жертвовать средства на деятельность НКО. Другими словами, есть опыт, менеджмент, модели, технологии, разработки и хорошо развитая инфраструктура, которая помогает все это воплотить [5, 10].

Российские организации работают при практически полном отсутствии льгот, недостатке технологий, недоверия со стороны населения, малом опыте менеджмента.

В России пока не разработана грамотная политика налогообложения, что создает множество трудностей для самих организаций, и из-за этого существенно сокращается экономическая база и возможности самофинансирования основной некоммерческой деятельности организаций. Как правило, НКО либо попадают в полную зависимость от зарубежных источников финансирования, либо переходят полностью на добровольческую деятельность. Соответственно, потенциал некоммерческих организаций в решении социальных проблем страны существенно снижается [4, 8, 13].

Все вышеизложенное обуславливает актуальность данной курсовой работы.

Цель работы заключается в определении целей, задач и особенностей стратегического менеджмента в российских НКО на современном этапе. В качестве примера взята одна из НКО г.Екатеринбурга, действующая в сфере образования и просвещения – Свердловская областная общественная организация «Уральский клуб нового образования» (СООО УКНО).

Задачи работы:

1) определить стратегический менеджмент как понятие;

2) рассмотреть возможности применения подходов и методов стратегического менеджмента в российских НКО;

3) выполнить анализ использования методов и подходов стратегического менеджмента на примере СООО УКНО;

4) разработать основные направления совершенствования стратегического менеджмента в обследуемой организации;

5) дать рекомендации по применению результатов исследований и разработок с целью повышения эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО.

Объектом исследования в настоящей работе является сущность и содержание стратегического менеджмента в российских НКО типа общественных организаций (на примере СООО УКНО).

Предмет исследования – применение методов и подходов стратегического менеджмента в конкретной НКО – СООО УКНО.

Информационная база курсовой работы: учебно-научная литература, монографии отечественных и зарубежных авторов [5-7, 9, 10, 12-16, 18, 19]; научные публикации в периодических изданиях [8, 11], электронные ресурсы [3, 4, 17]; нормативно-правовая база [1, 2]

Заключение

Основные выводы, проблемы и пути их решения, которые представляется возможным сформулировать по результатам работы, следующие:

1) подходы и методы стратегического менеджмента в НКО в нашей стране в настоящее время находятся в стадии формирования и проходят обкатку практикой;

2) в основу разработки системы стратегического менеджмента для НКО можно положить 9 принципов, предложенные Агентством социальной информации (см. п. 1.2);

3) процесс реализации стратегии по проекту, осуществляемому НКО (на примере СООО УКНО) можно разделить на три этапа: подготовительный, начальный этап работы с клиентами, этап реализации стратегического плана проекта;

4) по результатам выполненного анализа сформулированы основные проблемы применения методов и подходов стратегического менеджмента в СООО УКНО и определены направления решения этих проблем;

5) для НКО необходимы технологии проведения постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей организации, так и внешней среды.

Для оценки эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО рекомендуется использовать метод качественной оценки НКО по набору параметров, которые сгруппированы в 5 блоков, соответствующих наиболее важным аспектам деятельности организации (см. раздел 3, пункт 7)

Список литературы

. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // РГ № 14 24.01.1996. (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // РГ № 100. 25.05.1995. (ред. от 23.07.2008).

3. Абрамов Р.Н. Менеджериализм: экономическая идеология и управленческая практика // Экономическая социология. Электронный журнал. – 2007. – Т. 8. № 2 – с. 92-101 // Адрес в сети Интернет: h**t://www/ecsoc.mses.r*.

4. Агентство социальной информации. Состоялась V Общероссийская конференция по добровольчеству. Пресс-клуб // Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.vvcentre.r*/press. (17.03.2008).

5. Александер Дж. Дуглас, Карлсон Кристина Дж. Основные принципы фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных организаций. – М.: Баланс Бизнес Букс. 2007. – 240 с.

6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

7. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с.

8. Бурмистрова Т. Кризисы начинаются… и проходят // Вестник НКО «Вместе». – 2008. – № 5(90) – с. 6, 7.

9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегической управление. – М.: Омега – П, 2008. – 464 с .

10. Друкер Питер Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.

11. Колесников С.И. Демография, общество, наука и власть // Известия УрГЭУ. – 2008. – № 1(20). – с. 11-16.

12. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.

13. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.

14. Некоммерческие организации. Антология. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 224 с.

15. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях. – М.: Феникс, 2007. – 192 с.

16. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – М.: Феникс, 2009. – 512 с.

17. Стратегический менеджмент. Электронная книга CD-ROM. – М.: Кнорус, Инфофонд, 2008.

18. Томпсон – мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с.

19. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент для некоммерческих организаций. – М.: Лань, 2004. – 192 с.

Примечания

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика