Курсовая работа

«Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях»

  • 43 страниц(ы)
  • 4162 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: v176039

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6

1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6

1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента

в некоммерческих организациях 11

2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19

2.1 Характеристика организации и направления

ее деятельности 19

2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22

2.3 Основные направления совершенствования

стратегического менеджмента 30

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Развитое гражданское общество – это непременное условие для развития страны в целом, легитимного реформирования всех сфер нашей жизни. Гражданское общество – это и есть участие граждан в реформах, в определении того, какой будет Россия [4, 6].

Развитие неправительственных организаций – задача не менее насущная, чем административная реформа и развитие предпринимательства. Способствовать формированию гражданского общества, влиятельного третьего сектора – одна из важнейших задач власти и самих граждан. Именно через многочисленные некоммерческие организации (НКО) общество реализует свой потенциал, содействует решению острых социальных проблем [11, 13].

Следует отметить, что, наряду с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» [1] и «Об общественных объединениях» [2] принято большое количество федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность НКО. Имеется немало неоднозначных формулировок и даже противоречивых положений в различных законах. Постоянно вносятся поправки в законы и издаются новые подзаконные акты, разобраться в которых сможет не всякий юрист.

Вместо упрощения правового положения некоммерческих организаций, к ним, как к юридическим лицам, по ряду положений Федеральных законов предъявляются такие же требования, как к коммерческим организациям. В результате строгое исполнение действующего законодательства требует от общественников очень больших временных затрат, причем в рабочее время, когда они должны находиться на своей основной работе, а от самих организаций – дополнительных расходов.

НКО России находятся в более сложных условиях, чем организации других стран. Это обусловлено рядом причин. В развитых странах существует не только признание деятельности некоммерческих организаций и традиции благотворительности, но и разработанные, апробированные модели и технологии, описанные методики, истории успеха различных организаций, характеристика населения с точки зрения культурных особенностей и готовности жертвовать средства на деятельность НКО. Другими словами, есть опыт, менеджмент, модели, технологии, разработки и хорошо развитая инфраструктура, которая помогает все это воплотить [5, 10].

Российские организации работают при практически полном отсутствии льгот, недостатке технологий, недоверия со стороны населения, малом опыте менеджмента.

В России пока не разработана грамотная политика налогообложения, что создает множество трудностей для самих организаций, и из-за этого существенно сокращается экономическая база и возможности самофинансирования основной некоммерческой деятельности организаций. Как правило, НКО либо попадают в полную зависимость от зарубежных источников финансирования, либо переходят полностью на добровольческую деятельность. Соответственно, потенциал некоммерческих организаций в решении социальных проблем страны существенно снижается [4, 8, 13].

Все вышеизложенное обуславливает актуальность данной курсовой работы.

Цель работы заключается в определении целей, задач и особенностей стратегического менеджмента в российских НКО на современном этапе. В качестве примера взята одна из НКО г.Екатеринбурга, действующая в сфере образования и просвещения – Свердловская областная общественная организация «Уральский клуб нового образования» (СООО УКНО).

Задачи работы:

1) определить стратегический менеджмент как понятие;

2) рассмотреть возможности применения подходов и методов стратегического менеджмента в российских НКО;

3) выполнить анализ использования методов и подходов стратегического менеджмента на примере СООО УКНО;

4) разработать основные направления совершенствования стратегического менеджмента в обследуемой организации;

5) дать рекомендации по применению результатов исследований и разработок с целью повышения эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО.

Объектом исследования в настоящей работе является сущность и содержание стратегического менеджмента в российских НКО типа общественных организаций (на примере СООО УКНО).

Предмет исследования – применение методов и подходов стратегического менеджмента в конкретной НКО – СООО УКНО.

Информационная база курсовой работы: учебно-научная литература, монографии отечественных и зарубежных авторов [5-7, 9, 10, 12-16, 18, 19]; научные публикации в периодических изданиях [8, 11], электронные ресурсы [3, 4, 17]; нормативно-правовая база [1, 2]

Основные выводы, проблемы и пути их решения, которые представляется возможным сформулировать по результатам работы, следующие:

1) подходы и методы стратегического менеджмента в НКО в нашей стране в настоящее время находятся в стадии формирования и проходят обкатку практикой;

2) в основу разработки системы стратегического менеджмента для НКО можно положить 9 принципов, предложенные Агентством социальной информации (см. п. 1.2);

3) процесс реализации стратегии по проекту, осуществляемому НКО (на примере СООО УКНО) можно разделить на три этапа: подготовительный, начальный этап работы с клиентами, этап реализации стратегического плана проекта;

4) по результатам выполненного анализа сформулированы основные проблемы применения методов и подходов стратегического менеджмента в СООО УКНО и определены направления решения этих проблем;

5) для НКО необходимы технологии проведения постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей организации, так и внешней среды.

Для оценки эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО рекомендуется использовать метод качественной оценки НКО по набору параметров, которые сгруппированы в 5 блоков, соответствующих наиболее важным аспектам деятельности организации (см. раздел 3, пункт 7)

. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // РГ № 14 24.01.1996. (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008).

2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // РГ № 100. 25.05.1995. (ред. от 23.07.2008).

3. Абрамов Р.Н. Менеджериализм: экономическая идеология и управленческая практика // Экономическая социология. Электронный журнал. – 2007. – Т. 8. № 2 – с. 92-101 // Адрес в сети Интернет: h**t://www/ecsoc.mses.r*.

4. Агентство социальной информации. Состоялась V Общероссийская конференция по добровольчеству. Пресс-клуб // Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.vvcentre.r*/press. (17.03.2008).

5. Александер Дж. Дуглас, Карлсон Кристина Дж. Основные принципы фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных организаций. – М.: Баланс Бизнес Букс. 2007. – 240 с.

6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.

7. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с.

8. Бурмистрова Т. Кризисы начинаются… и проходят // Вестник НКО «Вместе». – 2008. – № 5(90) – с. 6, 7.

9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегической управление. – М.: Омега – П, 2008. – 464 с .

10. Друкер Питер Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.

11. Колесников С.И. Демография, общество, наука и власть // Известия УрГЭУ. – 2008. – № 1(20). – с. 11-16.

12. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.

13. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.

14. Некоммерческие организации. Антология. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 224 с.

15. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях. – М.: Феникс, 2007. – 192 с.

16. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – М.: Феникс, 2009. – 512 с.

17. Стратегический менеджмент. Электронная книга CD-ROM. – М.: Кнорус, Инфофонд, 2008.

18. Томпсон – мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с.

19. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент для некоммерческих организаций. – М.: Лань, 2004. – 192 с.

Примечания к работе

Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика