Курсовая работа
«Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях»
- 43 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6
1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента
в некоммерческих организациях 11
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
2.1 Характеристика организации и направления
ее деятельности 19
2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
2.3 Основные направления совершенствования
стратегического менеджмента 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Развитое гражданское общество – это непременное условие для развития страны в целом, легитимного реформирования всех сфер нашей жизни. Гражданское общество – это и есть участие граждан в реформах, в определении того, какой будет Россия [4, 6].
Развитие неправительственных организаций – задача не менее насущная, чем административная реформа и развитие предпринимательства. Способствовать формированию гражданского общества, влиятельного третьего сектора – одна из важнейших задач власти и самих граждан. Именно через многочисленные некоммерческие организации (НКО) общество реализует свой потенциал, содействует решению острых социальных проблем [11, 13].
Следует отметить, что, наряду с Федеральными законами «О некоммерческих организациях» [1] и «Об общественных объединениях» [2] принято большое количество федеральных законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность НКО. Имеется немало неоднозначных формулировок и даже противоречивых положений в различных законах. Постоянно вносятся поправки в законы и издаются новые подзаконные акты, разобраться в которых сможет не всякий юрист.
Вместо упрощения правового положения некоммерческих организаций, к ним, как к юридическим лицам, по ряду положений Федеральных законов предъявляются такие же требования, как к коммерческим организациям. В результате строгое исполнение действующего законодательства требует от общественников очень больших временных затрат, причем в рабочее время, когда они должны находиться на своей основной работе, а от самих организаций – дополнительных расходов.
НКО России находятся в более сложных условиях, чем организации других стран. Это обусловлено рядом причин. В развитых странах существует не только признание деятельности некоммерческих организаций и традиции благотворительности, но и разработанные, апробированные модели и технологии, описанные методики, истории успеха различных организаций, характеристика населения с точки зрения культурных особенностей и готовности жертвовать средства на деятельность НКО. Другими словами, есть опыт, менеджмент, модели, технологии, разработки и хорошо развитая инфраструктура, которая помогает все это воплотить [5, 10].
Российские организации работают при практически полном отсутствии льгот, недостатке технологий, недоверия со стороны населения, малом опыте менеджмента.
В России пока не разработана грамотная политика налогообложения, что создает множество трудностей для самих организаций, и из-за этого существенно сокращается экономическая база и возможности самофинансирования основной некоммерческой деятельности организаций. Как правило, НКО либо попадают в полную зависимость от зарубежных источников финансирования, либо переходят полностью на добровольческую деятельность. Соответственно, потенциал некоммерческих организаций в решении социальных проблем страны существенно снижается [4, 8, 13].
Все вышеизложенное обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Цель работы заключается в определении целей, задач и особенностей стратегического менеджмента в российских НКО на современном этапе. В качестве примера взята одна из НКО г.Екатеринбурга, действующая в сфере образования и просвещения – Свердловская областная общественная организация «Уральский клуб нового образования» (СООО УКНО).
Задачи работы:
1) определить стратегический менеджмент как понятие;
2) рассмотреть возможности применения подходов и методов стратегического менеджмента в российских НКО;
3) выполнить анализ использования методов и подходов стратегического менеджмента на примере СООО УКНО;
4) разработать основные направления совершенствования стратегического менеджмента в обследуемой организации;
5) дать рекомендации по применению результатов исследований и разработок с целью повышения эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО.
Объектом исследования в настоящей работе является сущность и содержание стратегического менеджмента в российских НКО типа общественных организаций (на примере СООО УКНО).
Предмет исследования – применение методов и подходов стратегического менеджмента в конкретной НКО – СООО УКНО.
Информационная база курсовой работы: учебно-научная литература, монографии отечественных и зарубежных авторов [5-7, 9, 10, 12-16, 18, 19]; научные публикации в периодических изданиях [8, 11], электронные ресурсы [3, 4, 17]; нормативно-правовая база [1, 2]
Основные выводы, проблемы и пути их решения, которые представляется возможным сформулировать по результатам работы, следующие:
1) подходы и методы стратегического менеджмента в НКО в нашей стране в настоящее время находятся в стадии формирования и проходят обкатку практикой;
2) в основу разработки системы стратегического менеджмента для НКО можно положить 9 принципов, предложенные Агентством социальной информации (см. п. 1.2);
3) процесс реализации стратегии по проекту, осуществляемому НКО (на примере СООО УКНО) можно разделить на три этапа: подготовительный, начальный этап работы с клиентами, этап реализации стратегического плана проекта;
4) по результатам выполненного анализа сформулированы основные проблемы применения методов и подходов стратегического менеджмента в СООО УКНО и определены направления решения этих проблем;
5) для НКО необходимы технологии проведения постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей организации, так и внешней среды.
Для оценки эффективности стратегического менеджмента в СООО УКНО рекомендуется использовать метод качественной оценки НКО по набору параметров, которые сгруппированы в 5 блоков, соответствующих наиболее важным аспектам деятельности организации (см. раздел 3, пункт 7)
. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // РГ № 14 24.01.1996. (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008).
2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // РГ № 100. 25.05.1995. (ред. от 23.07.2008).
3. Абрамов Р.Н. Менеджериализм: экономическая идеология и управленческая практика // Экономическая социология. Электронный журнал. – 2007. – Т. 8. № 2 – с. 92-101 // Адрес в сети Интернет: h**t://www/ecsoc.mses.r*.
4. Агентство социальной информации. Состоялась V Общероссийская конференция по добровольчеству. Пресс-клуб // Адрес в сети Интернет: h**t://w*w.vvcentre.r*/press. (17.03.2008).
5. Александер Дж. Дуглас, Карлсон Кристина Дж. Основные принципы фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных организаций. – М.: Баланс Бизнес Букс. 2007. – 240 с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
7. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с.
8. Бурмистрова Т. Кризисы начинаются… и проходят // Вестник НКО «Вместе». – 2008. – № 5(90) – с. 6, 7.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегической управление. – М.: Омега – П, 2008. – 464 с .
10. Друкер Питер Ф. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.
11. Колесников С.И. Демография, общество, наука и власть // Известия УрГЭУ. – 2008. – № 1(20). – с. 11-16.
12. Кузьмин Г.В. Некоммерческие организации. – М.: Эксмо, 2008. – 352 с.
13. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.
14. Некоммерческие организации. Антология. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 224 с.
15. Никитенко О.В., Бортник Е.М. Проектное управление в некоммерческих организациях. – М.: Феникс, 2007. – 192 с.
16. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – М.: Феникс, 2009. – 512 с.
17. Стратегический менеджмент. Электронная книга CD-ROM. – М.: Кнорус, Инфофонд, 2008.
18. Томпсон – мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
19. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент для некоммерческих организаций. – М.: Лань, 2004. – 192 с.
Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Тема: | «Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Финансы некоммерческих организаций
Курсовая работа:
Основы разработки стратегических решений в деятельности организации
Курсовая работа:
Управление процессом стратегических изменений в организации
Реферат:
Инструментарий стратегического менеджмента
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в деятельности банков