Курсовая работа
«Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса»
- 72 страниц
Введение….3
Глава 1. Туристский рынок как субъект исследования.6
1.1 Условия функционирования туристского рынка.6
1.2 Туристский спрос и туристское предложение: понятие, сущность.13
1.3 Сущность экономического кризиса.19
Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса.…29
2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса.29
2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма.36
Глава 3. Пути повышения спроса на туристском рынке в условиях экономического кризиса.57
3.1 Определение приоритетных направлений развития туристского бизнеса в условиях кризиса.57
3.2 Разработка антикризисных мероприятий в сфере туризма с целью повышения спроса.62
Выводы….67
Заключение….68
Литература….69
Актуальность. Международный туризм и туристические услуги с 20-х гг. 20 века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига наций и первая международный съезд туристских организаций (1925г.) обращают свое внимание на определение туризма, туриста, а также смежных понятий.
Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.
Практически невозможно перечислить все отрасли экономики, связанные с индустрией туризма, однако грамотное управление бизнесом требует глубокого понимания отраслевых характеристик и процессов [16].
Значение туризма может быть исследовано с учетом важности туристской деятельности и туристского рынка для экономики каждой отдельной категории. Наилучший результат даст рассмотрение этих аспектов вместе, что поможет установить, почему же одни страны лидируют по отправке туристов, а другие попали в зависимость от своей туристской деятельности.
Туризм так или иначе оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества, в том числе на спрос и предложение.
Рынок можно представить как механизм, который позволяет сбалансировать спрос, предложение и цену, и как способ поведения хозяйствующих субъектов. Экономика развитых стран приводится в движение рынком. Спрос выступает в качестве важнейшего фактора экономической среды, в т.ч. и в отрасли туризма [11].
Изучение туристского спроса и предложения в ситуации экономического кризиса особенно актуально в настоящее время, так как весь мир переживает его на данный момент. И в связи с этим становится необходимым анализ каждой отрасли экономики, в т.ч. и туризма, с целью определения путей наиболее скорого выхода из сложившейся ситуации.
Таким образом, актуальность мотивационных аспектов в туризме очевидна. Понимание, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятие решения о путешествии, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению туриста и придания ему статуса постоянного, что, в конечном и тоге, прямым или косвенным образом может повлиять на характер и объем спроса, сбыта и предложения.
Глава 2. Спрос и предложение на туристском рынке в условиях экономического кризиса
2.1 Развитие туристского рынка в условиях экономического кризиса
Мировой финансовый кризис успел затронуть многие отрасли российской экономики. Туризм не стал исключением из правил. Наоборот, в начале будущего года самая ужасная сторона этого кризиса проявит себя во всей красе. По прогнозам аналитиков, в январе-феврале 2009 года следует ожидать банкротства многих туристических фирм.
До недавних времен развитие туристической отрасли можно было считать успешным. Показатели по выездному туризму превзошли все смелые ожидания. С января по июнь 2008 года поток российских туристов увеличился на 27%, аутгоинг – на 5%. Мало того, весь рост протекал в тот момент, когда цены на авиабилеты были гораздо выше облаков. Но вопреки всему, все показатели роста на выездном рынке за полгода не помогли туристическим операторам и агентствам остаться в плюсе. Летом ни один крупный туроператор не смог заявить о положительных для себя итогах в летний период. И это впервые за 17 лет.
«Первый звонок» прозвенел в начале III-го квартала. После успешного, в отношении роста продаж, мая, был рецессивный июнь. Стоит также отметить, что из всех отраслей российской экономики туристический сектор пострадал вдвойне. Туроператорам приходилось изыскивать дополнительные средства, чтобы компенсировать рост цен на авиаперевозку.
В конечном итоге рынок не выдержал давления в неблагоприятных условиях экономики. Череда банкротств турагентств и туроператоров стала апогеем всего происходящего.
.
2.2 Анализ рынка спроса и предложения на российском рынке туризма
Анализируя рынок туристских услуг, мы сознательно ограничиваем сферу нашего исследования системой экономических отношений лишь в одном, но очень важном сегменте туристской индустрии — деятельности туристических фирм. По определению туристические фирмы как организаторы путешествий и обслуживания туристов представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Следует также отметить, что, несмотря на свою очевидную значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно освещенной.
Исследование туристского рынка целесообразно проводить по следующим направлениям:
― представить текущее состояние туристского рынка по основным экономическим показателям;
― раскрыть основные эволюционные процессы и тенденции развития рынка предложения туристских услуг;
― определить состояние спроса на туристские услуги и тенденции в его динамике.
.
Изучение и анализ спроса и предложения на туристском рынке в условиях экономического кризиса показывает, что проблема разработки антикризисных мероприятий в данном направлении экономики, остается актуальной и носит недоработанный характер как со стороны законодательства РФ, так и со стороны многих исследователей рынка туризма.
В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы формирования спроса и предложения на туристском рынке в условиях экономического кризиса.
На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:
― необходима поддержка государства, т.е. должны быть внесены поправки в законодательную базу, регулирующую сферу туризма.
― необходимо повышение качества обслуживания. С целью повышения качества туристских услуг необходимо проводить стандартизацию (аттестацию) деятельности инструкторов – проводников в области обеспечения безопасности путешествий, связанных с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и другие).
Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, разработки профессиональных стандартов обслуживания.
― необходимо составление прогноза развития отрасли с оценкой спроса и предложения на каждый квартал, что позволит более точно отразить состояние и текущие проблемы сферы туризма для более точного корректирования и для сверки выполнения или невыполнения плана
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» от 11 февраля 2002 г. № 95.
4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан за пределами территории Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 15 января 2005 г. № 1424-IV ГД.
5. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.
.
56. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М.: Финансы и статистика, 2007.
57. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М., 2005.
58. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.
59. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2 (46).
60. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2007.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Безработица как социально-экономическое явление
Курсовая работа:
Спрос и предложение: сущность и взаимодействие. Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка
Контрольная работа:
Эластичность спроса и предложения
Курсовая работа:
Валютный рынок и валютный курс
Доклад:
Рынок производственных ресурсов. распределение доходов.