Курсовая работа
«Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи»
- 32 страниц
Введение …. 3
1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
2. Живопись – царица искусств …. 18
2.1. «Тайная вечеря» … 21
2.2. «Джоконда» …. 22
2.3. Утраченные шедевры …. 25
3. Уединенное созерцание …. 27
Заключение …. 31
Список литературы …. 32
Звучные имена гениев, которых подарило человечеству мироздание, продолжают дарить нам свой яркий свет, чистым лучом разрывающий тусклую пелену долгих лет, веков. Леонардо да Винчи – один из титанов Возрождения, итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный и инженер. Неутомимый учёный-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи остался в истории символом эпохи, которая «нуждается в титанах… и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учёности».
«Подчиняясь жадному своему влечению, желаю увидеть великое множество разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я подошел ко входу в большую пещеру. На мгновение я остановился перед ней пораженный… Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота мешала мне. Так пробыл я некоторое время. Внезапно во мне пробудилось два чувства: страх и желание; страх перед грозной и темной пещерой, желание увидеть, нет ли чего-то чудесного в ее глубине». Так пишет о себе Леонардо да Винчи. Не запечатлен ли в этих строках жизненный путь, умственная устремленность, грандиозные поиски и художественное творчество этого человека, одного из величайших гениев мировой истории?
Познать и в познании овладеть миром видимым и невидимым, тем, что кроется в темной пещере. Ибо человек универсален. Познать опытом и овладеть в творчестве, ибо для человека небо не «слишком высоко», а центр земли не «слишком глубок» и человек должен уподобиться сам той силе, той энергии, которую в покорном неведении он так долго называл богом. Власть через познание. Какая упоительная мечта, пьянящая страсть! Этой страстью был одержим Леонардо, и в сердце его и в уме она вступала, вероятно, в единоборство со смущением, порождаемым темными глубинами чудесной пещеры. Человеку суждено потревожить их. Но не поглотят ли они его самого за такую дерзость?
Леонардо да Винчи сознавал всеобъемлемость своего ума и художественного гения. Шаг за шагом, подчиняясь своему влечению, его исследовательская мощь прокладывала себе путь во всех областях знания, среди темных скал к таинственной пещере. Бесконечно пленительно искусство Леонардо, на котором лежит печать тайны
Искусство для Леонардо было средством познания мира. Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого искусства. Леонардо воплощал собой новый тип художника - учёного, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта.
Жизнь не стоит на месте, общество растёт, в нём происходит борьба классов, и каждый новый поворот влечёт за собой необходимость пересмотра канона, иной раз насильственной его ломки.
Леонардо – наиболее яркий выразитель этого поворота. В его увлечениях нужно различать разные вещи: интерес к практическим вопросам, к технике, для которого в жизни и хозяйстве не оказалось достаточно простора, и интерес к теоретическим вопросам, разрешением которых он хотел оплодотворить своё художественное творчество и свои технические планы.
У кого ещё юность так неотразимо привлекательна, зрелость так полноценна и мужественна, старость так полна достоинства и умудрена жизненным опытом? Кто мог, подобно Леонардо передать материнское счастье и ликующую радость ребёнка? Кто так, как он, мог выразить застенчивость, нежность и грацию девичества; душевную проникновенность и неотразимую пленительность женщины в годы её расцвета? Посмотрите на его многочисленные эскизы к мадоннам, на его рисунок Изабеллы д`Эсте в профиль или на прекрасную «Джоконду» и скажите, найдёте ли вы что-нибудь равное им. Леонардо – единственный художник, о котором мы можем сказать: буквально всё, к чему бы ни прикасалась его рука, становилось вечно прекрасным, будь то рисунок поперечного разреза черепа, стебля сорной травы или этюд человеческой мышцы – всё с присущим ему чувством линии и светотени он преображал в глубокожизненные, непреходящие ценности
1. Андреева М., Антонова Л., Дмитриева О. Рассказы о трёх искусствах. - Л., 1966г.
2. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. - М., 1995г.
3. Воротников А.А. Литература и искусство. - Минск, 1996г.
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М., 1996г.
5. Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. - М., 1967г.
6. Дживелегов А. Леонардо да Винчи. - М., 1969г.
7. Любимов Л. Искусство Западной Европы. - М., 1982
8. Нардини Б. Жизнь Леонардо. - М., 1978г.
9. Большая Советская Энциклопедия
Тема: | «Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика