Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века - Курсовая работа №13949

«Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

ГЛАВА I. ЧЕРНЫЕ ГЕТТО – СОЦИАЛЬНЫЙ ДИНАМИТ … 7

1.1. Белый бумеранг – ответная реакция общества …. 12

ГЛАВА II. ЛОЗУНГ «ЧЕРНОЙ ВЛАСТИ» …. 15

ГЛАВА III. ПАРТИЯ «ЧЕРНЫЕ ПАНТЕРЫ» …. 22

3.1. Идеология «Черных пантер» …. 26

3.2. Формы практической деятельности …. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 32

Список использованных источников и литературы …. 33


Введение

Тема данной курсовой работы «Движение афроамериканцев за социальные реформы в 60-е годы ХХ века» (второй половине 60-х гг. ХХ века).

Цель работы: рассмотреть и проанализировать сложившуюся к середине 60-х годов ситуацию в отношении черных американцев. Выявить причины массовых восстаний в негритянских кварталах гетто. Неразрывно связанным с коллизиями в гетто является появление лозунга «черной власти»; цель – исследовать причины его появления, идеологическую сущность, а также то, как повлиял новый лозунг на самосознание негров.

Показать реакцию белого общества и власти на происходящие события.

Рассмотреть деятельность, ставшей наиболее влиятельной во второй половине 60-х партии «Черные пантеры». Сделать вывод.

Отсюда вытекают конкретные задачи:

1. Рассмотреть социальную и экономическую обстановку в черных гетто. На основе ее анализа, а также анализа ряда социологических исследований и опросов сделать вывод о причинах массовых восстаний и их следствиях, одним из которых стало явление под названием «Белый бумеранг».

2. Пытаться проанализировать сущность самого противоречивого лозунга второй половины 60-х годов – лозунга «Черной власти». Показать расхождение деятельности идеологов и действительного содержания концепции. Показать различное понимание лозунга различными негритянскими слоями.

3. Рассмотреть деятельность партии «Черные пантеры». Дать анализ ее идеологической составляющей, выявить причины, по которым программа социальных преобразований партии не была осуществлена.

4. Сделать вывод об итогах негритянского движения. Выделить закономерности в эволюции взглядов афроамериканских лидеров. Сделать вывод об отношении к черному движению общества в целом. Оценить достигнутые результаты и проанализировать существование афроамериканцев в изменившихся условиях.

Новизна данного исследования заключается в том, что большинство источников на русском языке затрагивающих вопрос о движении афроамериканцев за свои права были изданы в 70-е - 80-е годы XX века и эта тема рассматривается в них с исключительно социалистической точки зрения. В данной курсовой работе даётся, во-первых, современная трактовка темы, во-вторых, находится новая основа и выявляется её значение в формировании идеологии сепаратистской и интеграционистской форм негритянского протеста.

Актуальность исследования обусловлена ситуацией сложившейся в настоящее время в США в отношении чёрных американцев. Сегодня в США наблюдается всё увеличивающееся число чернокожих занятых в политике, спорте, шоубизнесе и других сферах жизни. Институт опросов общественного мнения - Гэллап раз в два года проводит опрос с целью определить, какие лица в Штатах и вообще во всём мире вызывают у американцев наибольшее восхищение, количество мест ограничено десятью. Последний опрос показал, что четверо из десяти самых почитаемых мужчин и трое из десяти аналогичных женщин оказались чернокожими. Это огромный процент и ещё сорок лет назад подобное казалось немыслимым. Появился целый ряд афроамериканцев, включая таких, как ОпраУинфри, Колин Пауэл, Тайгер Вудс, Кондолиза Райз, Джесси Джексон - сверхвлиятельных людей, которых всё возрастающее число белых людей считает своими кумирами. Это можно расценивать как некие коренные перемены в масштабе поколений.

С другой стороны ситуация в отношениях между афроамериканцами и белым населением США среднего класса выглядит по-иному. Например, прожившая в США несколько лет французская писательница и журналистка Н. Бернхейм в интервью журналу «Пари-матч» рассказывала об отсутствии «внеслужебного общения» между белыми и чёрными американцами: «Они иногда работают вместе. но после работы каждый из них возвращается в свой круг. Они не ходят друг к другу в гости, они вообще не смешиваются. На улицах вы почти никогда не увидите белых и чёрных вместе. В ресторанах. если белый и чёрный окажутся за одним столиком, это сразу привлекает внимание всех остальных посетителей. На вопрос, считаете ли вы, что среди белых американцев сохраняется определённый расизм она ответила: «Расизм распространен, главным образом, в средних классах общества. В высших сферах психологии людей, видимо, наблюдается эволюция»».

До сих пор сохраняется влияние сепаратистских организаций. Действует «Нация Ислама», её сегодняшний лидер Луис Фаррахан выступает с весьма радикальными заявлениями в духе панафриканизма. Он призвал к созданию в Африке, в которой могли бы поселиться афроамериканцы из США. И даже заявил, что пришла пора освободить из тюрем всех чёрных. Вместе с тем он предсказал, что наступит день, когда афроамериканцы будут управлять Соединёнными Штатами, так как «наша рождаемость опережает их рождаемость». По его мнению, Белый дом способствует распространению наркотиков среди чёрных, «чтобы преступность среди чёрных росла». Фарракан не ограничивается лишь громкими заявлениями. В 1995 г. им был организован «Марш миллиона чёрных мужчин» на Вашингтон. В нём приняло участие 400 тысяч чернокожих молодых мужчин, стоит ли отрицать, что подобные предприятия имеют реальную силу, во всяком случае, Америка была шокирована. «Марши миллиона чёрных мужчин» проводятся каждый год 16 октября и всё большее количество афроамериканцев принимает в нём участие. По приблизительным данным на сегодняшний день число последователей Фаррахана составляет около 2 миллионов.

Все эти факты и ещё множество других говорят о том, что в настоящее время в США существует расовая проблема, и она не утратила своей актуальности, а лишь вышла на новый этап.

В этой связи данное исследование обращается к истокам происходящей ситуации в отношении афроамериканцев. Делается попытка понять и проанализировать сущность афроамериканской проблемы.


Заключение

При анализе причин кризиса партии следует указать на ряд стратегических ошибок.

Среди социальных преобразований, выдвинутых ПЧП, было требование права негров на самооборону, которое мыслилось (судя по многочисленным официальным заявлениям ее руководителей) лишь как предварительный шаг к пробуждению революционной активности негритянского народа.

Самооборона проводилась весьма активно. Эта деятельность привлекала широкое внимание негров по всей стране и способствовала повышению авторитета партии. Но, следовательно, нужно было переходить к другим, более социально значимым и содержательным формам деятельности. Но каким? Здесь-то и возникли затруднения, которые ПЧП преодолеть не смогла. В условиях растущих трений между обитателями гетто и полицией, во все увеличивающемся чувстве ненависти и мести черных призыв к самообороне воспринимался как призыв к убийству белых. Партия пополнялась в основном за счет молодых негров из гетто, которые желали лишь «дать сдачу полиции», устроить «экзекуцию для белых расистов» и вряд ли задумывались в этот момент следуют ли они программе партии и соблюдают ли дисциплину.

Обстановка оказывалась еще более сложной, поскольку все большее влияние в ПЧП приобретали взгляды Э.Кливера, который идею «мгновенной революции», «гражданской войны в городах», практику спонтанного, неорганизованного взрыва возвел в модель специфики негритянской формы протеста. «…Мы приняли агрессивную, направленную против полицейских позицию вместо оборонительной, - говорил Х.Ньютон в 1973 г., - и сообщество не было готово к этому… и чем больше мы получали известности, тем больше мы связывали себя перестрелками с полицией, до тех пор, пока черные не стали бояться нас» .

Таким образом, «агрессивная» политика ПЧП, привлекавшая все большое число воинственных негров из низов гетто, разогревавшая в них чувство ненависти и мести к белым стала одной из причин массовых восстаний и бунтов в гетто США во второй половине 1960-х годов. По этой причине, победившей на президентских выборах в 1968 г. Р.Никсон под лозунгом «Законность и порядок» стал проводить политику по ликвидации ПЧП. А, начиная с 1970 года, прекратилась волна восстаний афроамериканцев


Список литературы

I. Источники

1. Аптекер Г. История афроамериканцев / Пер. с англ. А.Р.Лещинская / Под ред. Б.А.Токарева. М., 1971. 325 с.

2. Кинг М.Л. Есть у меня мечта: избранные труды и выступления / Пер. Н.И.Живейнов / Под ред. Г.Д.Ямпольский. М., 1970. 222 с.

3. Фостер У.З. Негритянский народ в истории Америки / Пер. с англ. Н.И.Живейнов / Под ред. Зубок Л.И. М., 1955. 801 с.

II. Литература

1. Геевский И.А. США: Негритянская проблема. Политика Вашингтона в негритянском вопросе (1945 – 1972 гг.) / Ред. С.М.Соболев. М., 1976. 441 с.

2. Кондрашов С.М. Жизнь и смерть Мартина Лютера Кинга / Ред. Самойлов В.В. М., 1970. 534 с.

3. Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и практика / Ред. Самойлов В.В. М., 1972. 231 с.

4. Олещук Ю.Ф. Эволюция социальной политики США в 1960-е – 80-е годы / Ред. Савина О.П. СПб., 1975. 244 с.

5. Шаскольский В.М. Левый радикализм в движении негритянской молодежи США: вторая половина 1960-х – начало 1970 годов / Ред. Ухомцева Ю.Г. М., 1980. 302 с.

6. Владимирович А.Л. Джеймс Болдуин: что значит быть черным американцем // США: Политика, экономика, идеология. 1993. №12. С. 52-54.

7. Глущенко Ю.Г. Темная сторона Америки // Эксперт. 2002. №21. С. 32-36.

8. Давидсон Б. Антирасистский расизм? // Новая и новейшая история. 2002. №12. С. 51-71.

9. Доул Р. Великая миграция // В мире науки. 2004. №4. С. 7-8.

10. Манин Е.Г. Кумиры Америки // Вестник. 2000. №21. С. 32-47.

11. Лаврухин А.М. Музей афроамериканской истории в Детройте // Культура и жизнь. 1995. №7. С. 92-95.

12. Шинанов Г.А. Америка: равноименные разряды в точке соприкосновения // Молодая гвардия. 2001. №10. С. 27-33.


Тема: «Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Прогнозы в менеджменте. Основные методы прогнозирования

    36 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Понятие и сущность прогнозирования ….5
    2. Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой
    организации …9
    2.1. Классификация основных методов прогнозирования ….9
    2.2. Основные этапы экспертного прогнозирования …12
    2.3. Изыскательское прогнозирование ….20
    2.4. Нормативное прогнозирование … 23
    2.5. Метод сценариев … 26
    3. Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов ….32
    4. Заключение … 35
    Список использованной литературы …. 36
  • Контрольная работа:

    Документирование управленческой деятельности

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1. Основные положения по документированию управленческой
    деятельности ….5
    2. Основные термины документационного обеспечения
    управленческой деятельности ….9
    3.1. Реквизиты и формуляр документа …. 12
    3.2. Состав и расположение реквизитов …. 15
    Заключение … 29
    Список литературы …. 30
  • Курсовая работа:

    Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
    2. Живопись – царица искусств …. 18
    2.1. «Тайная вечеря» … 21
    2.2. «Джоконда» …. 22
    2.3. Утраченные шедевры …. 25
    3. Уединенное созерцание …. 27
    Заключение …. 31
    Список литературы …. 32
  • Дипломная работа:

    Агрессивное поведение и тревожность детей среднего подросткового возраста

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. ОСОБЕННОСТИ АФФЕКТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
    ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ….7
    1.1. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии ….7
    1.2. Состояние проблемы подростковой тревожности ….15
    1.3. Индивидуально-психологические особенности детей среднего
    подросткового возраста ….25
    2. СПЕЦИФИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ …. 31
    2.1. Основные аспекты проблемы агрессивности в психологии ….31
    2.2. Особенности агрессивного поведения подростков ….40
    3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО
    ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ
    ТРЕВОЖНОСТИ ….47
    3.1. Организация и методы исследования ….47
    3.2. Результаты эмпирического исследования …52
    3.3. Интерпретация полученных результатов ….54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ …. 65
  • Курсовая работа:

    Исследование классно-урочной системы образования в современной российской школе

    18 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Историческая справка о становлении классно-урочной системы
    образования …. 4
    2. Современные требования классно-урочной системы образования …6
    3. Анализ опыта организации классно-урочной системы образования
    в условиях современной российской школы … 11
    4. Особенности реализации классно-урочной системы в курсе
    технологии …. 14
    5. Методические разработки (план-конспект урока) ….16
    Заключение …. 17
    Список литературы …. 18
  • Дипломная работа:

    Разработка модели деятельности учителя по организации и применению комплексной диагностики для определения уровня технологической подготовки учащихся

    47 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1 Психолого-педагогические основы содержания комплексной
    диагностики для определения технологической подготовки учащихся ….8
    1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по
    организации и проведению комплексной диагностики для
    определения уровня технологической подготовки учащихся …8
    1.2 Методический аспект анализа проблемы диагностики по
    разделу «Технология» …17
    Глава 2 Методика организации и проведения комплексной диагностики
    для определения уровня технологической подготовки учащихся 20
    2.1 Технологическая подготовка учащихся ….20
    2.2 Методика определения уровня технологической подготовки
    учащихся методами диагностики ….24
    Глава 3 Организация, проведение и результаты педагогического
    эксперимента …29
    3.1 Констатирующий и поисковый этап педагогического
    эксперимента ….35
    3.2 Формирующий этап … 39
    Заключение …. 43
    Литература …. 45
    Приложения … 48
    Приложение «Тесты для образовательной области «Технология», раздел «Обработка ткани»
    Приложение «Примерные тестовые задания по обработке ткани для 5-7-го классов
    Приложение «Алгоритм выполнения проекта»
    Приложение «Опросник креативности личности»
    Приложение «Неоконченные предложения»
  • Дипломная работа:

    Проектирование хлебозавода мощностью 45 т/сут.

    118 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Обзор литературы 3
    2. Технико-экономическое обоснование 14
    3. Технологическая часть 15
    3.1. Выбор, обоснование и описание технологических схем
    производства 15
    3.2. Выбор и расчет технологического оборудования 23
    3.3. Расчет производственных рецептур и выхода готовой продукции 32
    3.4. Расчет упаковочных материалов 59
    3.5. Расчет запасов сырья 59
    3.6. Расчет пищевой и энергетической ценности изделий 64
    3.7. Метрологическое обеспечение линии по производству продукции 74
    4. Архитектурно-строительная часть 76
    4.1. Проектирование производственных помещений 76
    4.2. Проектирование складских помещений 79
    4.3. Проектирование подсобных помещений 81
    4.4. Проектирование вспомогательных помещений 81
    4.5. Генеральный план предприятия 83
    5. Санитарно-техническая часть 84
    5.1. Отопление и вентиляция 84
    5.2. Аспирация 87
    5.3. Водоснабжение и канализация 88
    6. Энергетическая часть 90
    6.1. Теплоснабжение 90
    6.2. Холодоснабжение 94
    6.3. Газоснабжение 94
    6.4. Снабжение сжатым воздухом 95
    6.5. Электроснабжение 95
    6.6. Автоматизация производственных процессов 97
    6.7. Связь и сигнализация 98
    7. Охрана труда 100
    8. Экологическая часть 102
    9. Экономическая часть 106
    Заключение 116
    Список использованных источников 117
  • Курсовая работа:

    Управление прибыльностью банка

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА …. 6
    1.1 Показатели прибыльности … 6
    1.2 Система управления прибылью банка … 12
    1.2.1 Чистая прибыль как конечный финансовый результат деятельности банка …. 12
    1.2.2 Элементы системы управления прибылью банка ….15
    1.3 Методологические аспекты оценки и регулирования уровня прибыли банка …. 17
    1.3.1 Способы оценки уровня прибыли и рентабельности ….17
    1.3.2 Пути повышения прибыльности и рентабельности банка в современных условиях … 21
    2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СБЕРБАНКА РОССИИ ОАО 26
    2.1 Краткая характеристика кредитного учреждения ….26
    2.2 Результаты работы банка в 2008 г. и перспективы его развития ….28
    2.2.1 Показатели прибыльности, доходности и рентабельности в 2008 г. 28
    2.2.2 Результаты по прибыльности и рентабельности за первый квартал и перспективы на 2009 г. … 32
    2.2.3 Основные положения стратегии развития Сбербанка России до 2014 г. …. 35
    2.3 Рекомендации по повышению эффективности управления прибыльностью банка …. 36
    2.3.1 Мероприятия по определению центров ответственности ….36
    2.3.2 Методы решения проблем трансфертного ценообразования в банке39
    2.3.3 Назначение и функции казначейства …. 41
    2.3.4 Примеры определения удельного веса доходов, обеспечивающих безубыточность, и доходности операций банка ….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …. 50
  • Дипломная работа:

    Проектирование цифровой АТС на сети связи железной дороги

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ЦИФРОВАЯ СИСТЕМА КОММУТАЦИИ 7
    1.1 Коммутационная система EWSD 7
    1.2 Программное обеспечение 11
    1.3 Абонентский и сетевой доступ. Блок-схема модуля DLU 11
    1.4 Линейная группа LTG 14
    1.5 Коммутационное поле 16
    1.6 Ступени коммутации 18
    1.7 Координационный процессор 21
    1.8 Сигнализация по общему каналу 23
    1.9 Технические данные системы EWSD VI5 (Power Node) 25
    2 РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ АТСЦ EWSD 26
    2.1 Расчет объема абонентского оборудования 26
    2.2 Расчет числа линейных групп LTG 29
    2.3 Выбор емкости коммутационного поля SN 33
    2.4 Расчет объема оборудования буфера сообщений МВ(В) 34
    2.5 Расчет объема оборудования управляющего устройства сети ОКС CCNC 37
    2.6 Расчет объема оборудования координационного процессора СР11342
    3 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКА ШТАТА АТС 47
    4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В АВТОЗАЛЕ АТС 48
    4.1 Организация необходимого микроклимата в помещении автозала 50
    4.2 Правила техники безопасности и производственной санитарии перед началом работы 55
    4.3 Требования безопасности во время работы 55
    4.4 Требования безопасности при работе с видеотерминалом 56
    4.5 Требования безопасности в автоматических залах 57
    5 МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией

    110 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
    1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
    с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма и
    патология) 8
    1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
    строя речи у детей в норме 20
    1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
    Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
    2.1. Организация и методика исследования 44
    2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
    средств языка 53
    2.3. Анализ результатов исследования лексико-
    грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
    возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
    Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
    грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
    псевдобульбарной дизартрией 63
    3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
    эксперимента 63
    3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
    лексико-грамматических средств языка у детей старшего
    дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
    дизартрией 87
    3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
    с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
    3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
    Заключение 106
    Список используемой литературы 108
    Приложения 112