Контрольная работа

«Управление качеством»

  • 22 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ … 3

1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ …. 6

2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …. 13

3 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ …. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22

Введение

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции [10].

Однако при неограниченном объеме производимого и импортируемого товара возрастает опасность приобретения потребителем товара ненадлежащего качества. Вероятность возникновение такой ситуации особенно возрастает, если речь идет о государстве, находящемся в самом начале на пути к рыночной экономике.

Здесь мы рассматриваем ситуацию, когда потребитель при отсутствии «лишних» денег готов купит товар низкого качества, а производитель, зная об этом, не прилагает никаких усилий чтобы хоть как-то повысить качество производимых им товаров.

В таких случаях безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством. И первым шагом в решении данного вопроса является разработка и принятие соответствующего пакета документов, который призван в первую очередь защитить социальные права потребителей. Одним из таких документов является закон РФ «О сертификации товаров и услуг».

Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.

Эти процедуры могут выполняться поставщиком продукции или по его заказу - третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации.

Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемый органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции России.

Особенности государственного надзора состоят в том, что они [7]:

1. Дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя (попытка поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции);

2. Не могут по всем видам проверок выполнятся специалистами столь же высокой квалификации.

Однако не стоит забывать, что в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом.

Именно этим объясняется широкое распространение 3-го вида контрольного надзора – сертификации товаров и услуг.

Главное отличие сертификации от предыдущих видов контроля заключается в том, что она проводиться третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя.

Наличие и использование такого вида деятельности позволяет решить целый ряд важнейших проблем социального и экономического характера.

Особую активность сертификации следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды.

Таким образом, актуальность изучаемой в данной работе проблемы не вызывает сомнений.

Цели работы:

1) дать определение качества продукции, его показателей и уровней;

2) определить формы сертификации, ее цели, задачи и основные направления в современных условиях.

Задачи работы фактически определены поставленными целями.

Эти и другие вопросы в отношении изучаемой проблемы достаточно глубоко исследованы в работах отечественных и зарубежных ученых: С. Брю, Е. Вайцзеккера, А. Золотарева, Л. Канторовича, Г. Крылова, И. Лифица, Е. Ловинса, Л. Ловинса, К. Маконнелла, Э. Минько, В. Новожилова, П. Орлова, П. Самуэльсона, М. Федоренко, Т. Хачатурова, Н. Хохлова, В. Чибисова, А. Яковлева и др.

Однако по мере развития национальных систем сертификации также все более отчетливо обозначаются их различия. Эти различия связаны как со стандартами, на соответствие которым производятся сертификационные испытания, так и с законами, на основании которых введена сертификация, а также с правилами процедуры сертификации и пр. В этой связи определилась негативная роль сертификации как серьезного технического барьера в международной торговле. В этом плане, как представляется, степень изученности проблемы недостаточна.

Заключение

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

1. Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

2. С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

3. Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством,

представляющая собой организационную структуру, четко определяющую

ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для

управления качеством. Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта. Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

4. В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

5. Федеральный закон «О техническом регулировании» - значительный шаг в модернизации системы технического регулирования в РФ. Этот закон создает базу для гармонизации российских технических регламентов с соответствующими документами на международном и европейском уровне. Данная гармонизация важна для членства России в ВТО и для любых торговых соглашений с Европейским Союзом, а также для повышения шансов российских производителей и экспортеров на международном рынке.

Затраты на экспорт и импорт могут быть уменьшены, если технические требования к продукции и к подтверждению соответствия будут одинаковы у Российской Федерации и ее торговых партнеров.

6. Мировое сообщество при устранении технических барьеров в торговле стремится к реализации принципа «один стандарт, одно испытание, одна оценка соответствия» или «испытанный однажды, принимается везде». Гармонизация национальных стандартов – важнейший элемент в комплексе мер по реализации этого принципа.

Список литературы

1. Крылов Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 672 с.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 352 с.

3. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов. – СПб.: СПбГУАП, 2005. – 240 с.

4. Всероссийская организация качества – Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг // h**t://mirq.ucoz.r*.

5. Методы менеджмента качества // h**t://ria-stk.r*/mmq/detail.

6. Показатели качества продукции // h**t://w*w.ufaocenka.r*.

7. Сертификация обязательная и добровольная продукции, услуг и систем качества в системе сертификации ГОСТР и системе сертификации «Ростест - Качество» // h**t://w*w.rostest.r*.

8. Сертификаты ISO 9001, международные стандарты управления качеством // h**t://iso-master.r*.

9. Стандарты и качество // h**t://ria-stk.r*/stq/detail.

10. Современные подходы к определению содержания категории «качество» // h**t://quality.eup.r*.

Примечания

Работа написана на заказ преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление качеством»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика