Контрольная работа

«Управление качеством»

  • 22 страниц(ы)
  • 2320 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: v176039

ВВЕДЕНИЕ … 3

1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ …. 6

2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …. 13

3 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ …. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции [10].

Однако при неограниченном объеме производимого и импортируемого товара возрастает опасность приобретения потребителем товара ненадлежащего качества. Вероятность возникновение такой ситуации особенно возрастает, если речь идет о государстве, находящемся в самом начале на пути к рыночной экономике.

Здесь мы рассматриваем ситуацию, когда потребитель при отсутствии «лишних» денег готов купит товар низкого качества, а производитель, зная об этом, не прилагает никаких усилий чтобы хоть как-то повысить качество производимых им товаров.

В таких случаях безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством. И первым шагом в решении данного вопроса является разработка и принятие соответствующего пакета документов, который призван в первую очередь защитить социальные права потребителей. Одним из таких документов является закон РФ «О сертификации товаров и услуг».

Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий.

Эти процедуры могут выполняться поставщиком продукции или по его заказу - третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации.

Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемый органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции России.

Особенности государственного надзора состоят в том, что они [7]:

1. Дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя (попытка поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции);

2. Не могут по всем видам проверок выполнятся специалистами столь же высокой квалификации.

Однако не стоит забывать, что в условиях рынка продвижение товаров — процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом.

Именно этим объясняется широкое распространение 3-го вида контрольного надзора – сертификации товаров и услуг.

Главное отличие сертификации от предыдущих видов контроля заключается в том, что она проводиться третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика, ни от потребителя.

Наличие и использование такого вида деятельности позволяет решить целый ряд важнейших проблем социального и экономического характера.

Особую активность сертификации следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды.

Таким образом, актуальность изучаемой в данной работе проблемы не вызывает сомнений.

Цели работы:

1) дать определение качества продукции, его показателей и уровней;

2) определить формы сертификации, ее цели, задачи и основные направления в современных условиях.

Задачи работы фактически определены поставленными целями.

Эти и другие вопросы в отношении изучаемой проблемы достаточно глубоко исследованы в работах отечественных и зарубежных ученых: С. Брю, Е. Вайцзеккера, А. Золотарева, Л. Канторовича, Г. Крылова, И. Лифица, Е. Ловинса, Л. Ловинса, К. Маконнелла, Э. Минько, В. Новожилова, П. Орлова, П. Самуэльсона, М. Федоренко, Т. Хачатурова, Н. Хохлова, В. Чибисова, А. Яковлева и др.

Однако по мере развития национальных систем сертификации также все более отчетливо обозначаются их различия. Эти различия связаны как со стандартами, на соответствие которым производятся сертификационные испытания, так и с законами, на основании которых введена сертификация, а также с правилами процедуры сертификации и пр. В этой связи определилась негативная роль сертификации как серьезного технического барьера в международной торговле. В этом плане, как представляется, степень изученности проблемы недостаточна.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

1. Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

2. С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.

3. Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством,

представляющая собой организационную структуру, четко определяющую

ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для

управления качеством. Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта. Конечная оценка качества изготовления продукции осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

4. В развитии сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых на предприятиях систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по моделям, установленным МС ИСО и соответствующими государственными стандартами. Российское предприятие может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей.

5. Федеральный закон «О техническом регулировании» - значительный шаг в модернизации системы технического регулирования в РФ. Этот закон создает базу для гармонизации российских технических регламентов с соответствующими документами на международном и европейском уровне. Данная гармонизация важна для членства России в ВТО и для любых торговых соглашений с Европейским Союзом, а также для повышения шансов российских производителей и экспортеров на международном рынке.

Затраты на экспорт и импорт могут быть уменьшены, если технические требования к продукции и к подтверждению соответствия будут одинаковы у Российской Федерации и ее торговых партнеров.

6. Мировое сообщество при устранении технических барьеров в торговле стремится к реализации принципа «один стандарт, одно испытание, одна оценка соответствия» или «испытанный однажды, принимается везде». Гармонизация национальных стандартов – важнейший элемент в комплексе мер по реализации этого принципа.

1. Крылов Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 672 с.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 352 с.

3. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов. – СПб.: СПбГУАП, 2005. – 240 с.

4. Всероссийская организация качества – Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг // h**t://mirq.ucoz.r*.

5. Методы менеджмента качества // h**t://ria-stk.r*/mmq/detail.

6. Показатели качества продукции // h**t://w*w.ufaocenka.r*.

7. Сертификация обязательная и добровольная продукции, услуг и систем качества в системе сертификации ГОСТР и системе сертификации «Ростест - Качество» // h**t://w*w.rostest.r*.

8. Сертификаты ISO 9001, международные стандарты управления качеством // h**t://iso-master.r*.

9. Стандарты и качество // h**t://ria-stk.r*/stq/detail.

10. Современные подходы к определению содержания категории «качество» // h**t://quality.eup.r*.

Примечания к работе

Работа написана на заказ преподавателем вуза.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление качеством»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика