У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией» - Дипломная работа
- 110 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: v176039
Содержание
Введение 3
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей
с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии (норма и
патология) 8
1.2. Закономерности формирования лексико-грамматического
строя речи у детей в норме 20
1.3. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей
с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 38
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ 44
2.1. Организация и методика исследования 44
2.2. Анализ результатов исследования речевых и неречевых
средств языка 53
2.3. Анализ результатов исследования лексико-
грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией 59
Глава III. Коррекционная работа по развитию лексико-
грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и
псевдобульбарной дизартрией 63
3.1. Теоретические основы формирующего (обучающего)
эксперимента 63
3.2. Теоретические обоснования необходимости коррекции
лексико-грамматических средств языка у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной
дизартрией 87
3.3. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей
с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией 88
3.4. Контрольный эксперимент и его анализ 98
Заключение 106
Список используемой литературы 108
Приложения 112
Введение
Актуальность исследования. Повышение эффективности коррекционной логопедической работы по устранению нарушений речи у дошкольников с клиническим диагнозом «дизартрия» является на данный момент одной из актуальных проблем логопедии. Количество детей, страдающих дизартрией и имеющих нарушения речи, увеличивается (Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, Е.Н. Правдина-Винарская и др.). Тем не менее, успешное обучение и воспитание детей названной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков и успешной адаптации к школе.
В настоящее время, по данным зарубежных и отечественных исследователей, количество детей с дизартрией, испытывающих затруднения в освоении социальной микросреды, значительно возросло. В большей степени эти затруднения проявляются при поступлении ребенка в школу.
У детей с дизартрией вследствие органического поражения центральной нервной системы нарушаются двигательные механизмы, страдает общая и мелкая моторика. Нарушенное звукопроизношение с трудом поддается коррекции отрицательно влияет на формирование фонематических процессов и лексико-грамматической стороны речи, что затрудняет процесс школьного обучения детей.
Проблема развития лексико-грамматических средств языка в том, что они являются неотъемлемыми компонентами для формирования правильной речи. Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Нарушения грамматического строя речи при общем недоразвитии речи обусловлены недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов из закрепленной в сознании ребенка парадигмы и их объединение в определенные синтагматические структуры.
В настоящее время изучению особенностей лексики и грамматического строя у дошкольников с дизартрией придается большое значение. Ряд авторов отмечают вторичное недоразвитие грамматического строя речи у детей со стертой формой дизартрии (Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатина). Однако вопрос об особенностях лексики и грамматического строя до настоящего времени изучен недостаточно.
Поэтому вопросы изучения особенностей развития лексико-грамматических средств языка и их оптимальной методики коррекции у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии определяют актуальность предлагаемого исследования.
Проблема исследования. Изучение и апробация психолого-педагогических технологий по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Объект исследования. Речевая деятельность, особенности лексико-грамматического строя речи, система коррекционной работы по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования. Процесс апробирования и совершенствования педагогических технологий в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией.
Гипотеза исследования. Эффективность логопедического обучения старших дошкольников с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией будет существенно повышена, если коррекция ОНР будет проводиться параллельно с развитием лексико-грамматического строя речи.
Цель исследования. Апробирование и обоснование методики
логопедического обследования и работы по формированию лексико-
грамматических средств языка у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
Задачи исследования:
1. Раскрыть уровень разработанности проблемы на основе специальной литературы.
2. Изучить состояние лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
3. Теоретически обосновать, разработать содержание и приемы коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
4. Экспериментально апробировать эффективность разработанной методики в учебном процессе специальной логопедической группы детей с дизартрией.
Методологические и теоретические исследования. Определялись в соответствии с целью, гипотезой, задачами работы. В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относятся анализ медицинской, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – изучение медицинской и психолого-педагогической документации на ребенка: наблюдение за детьми; педагогический эксперимент; процесс обучения и воспитания по разработанной системе; контроль за эффективностью проводимых коррекционно-развивающих мероприятий и оценка их результатов статистические методы обработки материалов (Л.С. Каминский, 1964).
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют - расширить и углубить научные представления об особенностях развития лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников, установить взаимосвязь особенностей развития лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников, установить взаимосвязь особенностей развития лексико-грамматических средств языка и развития их речевой деятельности.
Практическая значимость исследования заключается в разработке содержания и определении основных путей логопедической работы, способствующей развитию лексико-грамматических средств языка, что в конечном счете позволит успешнее решить проблему готовности детей к школе. Разработанный материал может быть полезен логопедам.
Организация исследования. Базой исследования явилась специализированная логопедическая группа МДОУ «Росинка» г. Мегиона, п. Высокий, ХМАО. Исследования проводилось в течение 2005 г. в три этапа.
Первый этап – изучение и анализ литературы по проблеме исследования; формулирование и уточнение цели, гипотезы, задач; составления плана исследования; разработка методики констатирующего эксперимента.
Второй этап – проведение и анализ констатирующего эксперимента, уточнение и апробирование программой экспериментального обучения.
Третий этап – анализ эффективности экспериментальной работы.
Экспериментом были охвачены 16 детей (8 мальчиков, 8 девочек), имеющих общее недоразвитие речи III уровня, при псевдобульбарной дизартрией. Дети были разделены на 2 группы (экспериментально и контрольно).
При комплектовании экспериментальной и контрольной групп учитывались:
1) однотипный характер клинической формы дизартрии;
2) структура речевого дефекта;
3) сформированность лексико – грамматического строя речи.
Структура и объём выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения, включает 7 таблиц, 4 рисунка
Заключение
Анализ литературных источников показал, что проблема коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня при псевдобульбарной дизартрии изучена недостаточно.
Проблема развития лексико-грамматических средств языка в том, что они являются неотъемлемыми компонентами для формирования правильной речи. Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Нарушения грамматического строя речи при общем недоразвитии речи обусловлены недоразвитием у этих детей морфологических и синтаксических обобщений, несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц и элементов из закрепленной в сознании ребенка парадигмы и их объединение в определенные синтагматические структуры.
Проведенное нами исследование позволило определить состояние речевых и неречевых функций, а в частности артикуляционного праксиса и лексико-грамматических категорий у детей шестилетнего возраста с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией, посещающих подготовительную группу МДОУ № 12 детский сад «Росинка» п.Высокий ХМАО, Тюменской области.
По окончании констатирующего эксперимента мы выявили отягощенный анамнез, убедились в недостаточном уровне развития у детей функций языка и недоразвитии лексико-грамматического строя речи.
Результаты проведенного исследования, анализ литературных источников и практика обучения свидетельствуют об актуальности методических поисков, направленных на изыскание дополнительных резервов среди традиционных средств коррекции лексико-грамматических единиц языка.
Динамика обучения показала, что апробированная нами система коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и псевдобульбарной дизартрией является эффективной. У всех испытуемых наблюдалось повышение результатов по всем показателям.
Целенаправленная работа по развитию лексико-грамматических единиц языка положительно влияла на развитие личности в целом.
Результаты исследования показала эффективность использованной нами системы обучения и подтвердили правильность выдвинутой гипотезы
Список литературы
1. Белова-Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1972.
2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
3. Верясова Т.В. Исследование моторного праксиса у дошкольников с нарушениями речи. Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.
4. Верясова Т.В. Система упражнений по развитию ручного и артикуляционного праксиса. Учебное пособие. Екатеринбург, 2000.
5. Верясова Т.В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии.- М., 1987.
7. Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизатрии./ Хрестоматия по логопедии, I том, М., Владос 1977.
8. Выготский Л.С. Развитие устной речи// Детская речь 1996.
9. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М; Изд. АПН РСФСР. 1986.
10. Гуровец Г.В. Маевская С.И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии// Вопросы логопедии. -М.: Просвещение,1978.
11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Фимечева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
12. Жинкин Н.И. Механизмы речи.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958.
13. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.; Советская Россия 1973.
14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. (Практическая логопедия). М.: Изд-во ГНОМ и Д, 201.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна». (Практическая логопедия). М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.
16. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб.: Изд-во Дом «Литера», 2001.
17. Колесникова Л.Р. Характеристика неречевых и речевых процессов у старших дошкольников в условиях массового дошкольного учреждения комбинированного вида: Дис. на соиск. акад. степ. магистра образования/ Урал. Гос. пед. ун-т.- Екатеринбург 2000.
18. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
19. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М; Просвещение 1969.
20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии.- М.: Просвещение; 1968.
21. Логопедия. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.
22. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1998.
23. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.
24. Лопатина Л.В. К вопросу о стертых формах дизартрии// Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.- Л.,1989.
25. Лурия А.Р. Язык и сознания. М., 1975.
26. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислилии/ Хрестоматия по логопедии I том, М.: Владос 1997.
27. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом.- М., 1985.
28. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
29. Основы логопедической работы с детьми. Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общей редакцией д.п.н., профессора Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2002.
30. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М., 1968.
31. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). М.:. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 201.
32. Правдина О.В. Логопедия. М.; Просвещение, 1969.
33. Работа логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Учебно-методическое пособие для студентов факультета коррекционной педагогики и социальной психологии. Пермь, 2000.
34. Репина З.А., Васильева Т.В., Ведерникова А.И., Горская В.Б., Пискунвоа в.Н., Шалаева е.И. В мире звуков и букв. Учебное пособие. Екатеринбург: Диамант, 1995.
35. Соботович Е.Ф. Чернопольская А.Ф. Проявление стертых дизартрий и методы их диагностики// Дефектология- 1974-№4.
36. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. («Учим говорить правильно»). (Практическая логопедия). М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.
37. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.
38. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург, 1998.
39. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.
40. Филатова И.А. Коррекция нарушения речи у дошкольников с дизартрией и недоразвитием пространственного гнозиса. Екатеринбург, 1998.
41. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999.
42. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.
43. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.,1989.
44. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Том I / Под редакцией Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
45. Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959
Тема: | «Коррекционная работа по развитиб лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с псевдобульбарной дизартрией» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 110 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
-
Дипломная работа:
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Развитие речи в онтогенезе 61.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 71.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
2.1. Организация и методы исследования 25
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
Выводы по главе 2 39
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
64 страниц(ы)
Введение … 3
1 Теоретические основы конкурентной политики малого предприятия …7
1.1 Принципы конкурентной политики малого предприятия ….71.2 Методы и модели конкурентного анализа ….11РазвернутьСвернуть
1.3 Оценка эффективности конкурентной политики малого предприятия 15
2 Диагностика управления конкурентоспособностью малого предприятия на примере ООО СК «Свердгражданстрой» …. 19
2.1 Краткая характеристика предприятия и оценка его финансового состояния …. 19
2.2 Анализ структуры рынка светопрозрачных конструкций и особенности портрета потребителя продукции …. 24
2.3 Структура, динамика продаж и оценка уровня конкурентоспособности продукции …. 30
3 Рекомендации по конкурентной политике предприятия ООО СК «Свердгражданстрой» …. 36
3.1 Swot-анализ конкурентной политики предприятия и его рыночного окружения …. 36
3.2 Основные направления проекта совершенствования конкурентной политики предприятия … 38
Заключение … 44
Библиографический список …. 47
Приложение 1. Система показателей оценки эффективности конкурентной политики … 49
Приложение 2. Основные справочные данные о предприятии «Свердгражданстрой» и элементах его конкурентной политики … 52
Приложение 3. Исходные данные для оценки финансового состояния ООО СК «Свердгражданстрой» … 56
Приложение 4. К анализу структуры рынка светопрозрачных конструкций (СПК) в Екатеринбурге … 60
-
Реферат:
Люди в экстремальных условиях войны
29 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Война как «пограничная ситуация» ….4
Глава II. Героический порыв и паника на войне …10Глава III. Психология боя и солдатский фатализм 20РазвернутьСвернуть
Заключение ….29
Список используемой литературы ….30
Приложение …31
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ … 3
1 КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ …. 6
2 ФОРМЫ СЕРТИФИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ …. 133 ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ …. 19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ … 22
-
Курсовая работа:
Орошение овощных культур ДМ «ВОЛЖАНКА
20 страниц(ы)
Введение …. 3
1 Планирование потребных в хозяйстве мелиораций проекта орошения .4
2 Техническая часть проекта …. 72.1 Анализ природных условий орошаемого участка ….7РазвернутьСвернуть
2.2 Дополнительные характеристики природных условий орошаемого
участка …7
2.3 Оросительные и поливные нормы … 8
2.4 Ведомость исчисления ДЧД …. 12
2.5 Описание дождевательного устройства «Волжанка» ….13
2.6 Культуртехнические и сопряженные мероприятия …14
Список литературы …. 20
-
Контрольная работа:
Аттестация как определение профессиональной ценности сотрудника
9 страниц(ы)
Введение 3
1. Разработка плана аттестации 4
1.1. Подготовка аттестации 4
1.2. Проведение аттестации 6
1.3. Подведение итогов 6Заключение 8РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 9
-
Курсовая работа:
Транспортное обеспечение туризма
48 страниц(ы)
Введение 3
1. Путешествия в древние времена 5
1.1. Мифология 5
1.2. Античность 7
1.3. Развитие и цели путешествий 91.4. Периодизация истории путешествий и туризма 10РазвернутьСвернуть
2. Классификация туризма 12
2.1. Типы туризма 12
2.2. Категории туризма 12
2.3. Виды туризма 13
2.4. Категории в зависимости от способа организации 14
2.5. Туризм, по продолжительности путешествия 14
2.6. Виды туризма по используемым транспортным средствам 14
2.7. Туризм по интенсивности потоков 15
2.8. Возрастные категории туристов 15
2.9. Источники финансирования 15
2.10. Отдельные виды туризма 16
2.11. Форма туризма 16
2.12. Функции туризма 17
3. Факторы, влияющие на развитие туризма 18
3.1. Внешние факторы 18
3.2. Внутренние факторы 19
3.3. Сезонность туризма 20
4. Транспорт как средство обеспечения туристской деятельности 21
5. Классификация транспортных средств 22
5.1. Автомобильные перевозки 22
5.2. Железнодорожные перевозки 24
5.3. Морские и речные путешествия 26
5.4. Авиационные туристские путешествия 28
6. Экскурсионное обслуживание 31
6.1. Сущность, структура и содержание экскурсии 33
6.2. Дифференциация экскурсионного обслуживания 37
6.3. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании 39
7. Транспортные услуги в гостиницах 44
Заключение 47
Список литературы 48
-
Реферат:
Функционально – семантический круг вводных конструкций в лирике М. Ю. Лермонтова
34 страниц(ы)
Введение. .…3
1. Вводные конструкции в поэзии М.Ю.Лермонтова ….4
1.1. Семантика вводных конструкций …4
1.2. Структура вводных компонентов. Соотношение с частями речи 51.3. Позиция вводных компонентов в предложении …7РазвернутьСвернуть
1.4. Экспрессивно-стилистические свойства вводных конструкций …8
2. Вставные конструкции в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 13
2.1. Пунктационное оформление вставок .13
2.2. Структура вставных единиц ….13
2.3. Позиция вставной конструкции в предложении …15
2.4. Функции вставок ….17
3. Обращения в поэзии М.Ю.Лермонтова ….19
3.1. Морфологическая характеристика опорных слов в обращении 19
3.2. Типология адресатов в поэтической речи М.Ю.Лермонтова 22
3.3. Структура обращений в поэзии М.Ю.Лермонтова …25
3.4. Функции обращений ….27
3.5. Позиция обращений в предложении ….30
Заключение ….31
Список использованной литературы ….34
-
Дипломная работа:
Профилактика наркозависимости молодежи средствами библиотечной деятельности
97 страниц(ы)
Определения, обозначения и сокращения …. 3
Введение … 5
Основная часть … 9
1 Профилактика наркозависимости среди молодежи как решение проблемы ее наркотизации …. 91.1 Факторы формирования наркотической зависимости среди молодежи и ее последствия … 9РазвернутьСвернуть
1.2 Профилактика наркозависимости среди молодежи: виды, подходы ….21
1.3 Роль и значение библиотек в решении проблем профилактики наркомании молодежи …. 32
2 Экспериментальное решение проблемы профилактики наркозависимости на примере Библиотечного информационного центра «Железнодорожный» … 50
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента …. 50
2.2 Проведение и обсуждение результатов формирующего эксперимента 59
Заключение …. 69
Список использованных источников …. 73
Приложение А Концепция государственной политики в Свердловской области в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров …. 78
Приложение Б Необходимые годовые объемы финансирования из федерального бюджета …. 95
Приложение В Анкета для участников молодежного клуба ….96
-
Курсовая работа:
Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
2. Живопись – царица искусств …. 18
2.1. «Тайная вечеря» … 212.2. «Джоконда» …. 22РазвернутьСвернуть
2.3. Утраченные шедевры …. 25
3. Уединенное созерцание …. 27
Заключение …. 31
Список литературы …. 32