Курсовая работа

«Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания»

  • 39 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение 3

Глава 1. Словесные методы воспитания 5

§ 1. Понятие метода воспитания 5

§ 2. Классификация методов воспитания 7

§ 3. Словесные методы воспитания 8

Глава 2. Оптимизация педагогической системы воспитания 19

§ 1. Понятие оптимизации 19

§ 2. Теоретическое обоснование педагогических условий

эффективности и оптимизации воспитательного процесса 21

§ 3. Оптимизация педагогической эффективности словесных

методов воспитания при их использовании в учебном

процессе начальной школы 25

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Приложения 36

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Приложение 3 38

Приложение 4 39

Введение

Введение

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям школы и, естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Главный для каждого педагога вопрос «как учить» выводит нас на одну из важнейших категорий педагогики – категорию методов обучения и воспитания.

Методы – это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению и воспитанию учащихся.

В педагогической науке накоплен богатый материал, относящийся к проблеме использования методов воспитания (Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин, И.Д. Зверев и др.). Имеются работы, в которых сравнивается эффективность отдельных методов обучения в школе (И.Т. Огородников, П.П. Блонский); оптимизация педагогических приемов учебной деятельности на основе преемственности в обучении (В.А. Черкасов, Э.С. Черкасов).

Существует большое разнообразие методов воспитания. Но, как показывает опыт ученых педагогов-психологов, в практике школьной работы видное место занимает словесный метод воспитания.

Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной дея-тельности детей по всем предметам начального обучения, он получает широкое использование в преподавании и на старших ступенях школы.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель исследования – оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания.

Объект исследования – процесс воспитания младших школьников.

Предмет – словесные методы воспитания.

Задачи исследования:

- на основе теоретического материала обосновать сущность словесного метода воспитания учащихся;

- раскрыть сущность понятия «оптимизация» и выявить цели, для достижения которых она создана.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения на четырех листах.

Заключение

Заключение

Метод воспитания - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов воспитания.

Словесный метод воспитания – один из наиболее эффективных методов воспитания на ранней стадии развития человека. Успех словесных методов воспитания, используемый в учебном процессе, зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понимать содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода от других методов и гиперболизации их значения. Данный метод является стержневым в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.

Выделяются такие виды словесного метода воспитания, как рассказ, беседа, лекция, дискуссия и работа с книгой.

Достоинства словесных методов: в сжатые сроки можно сообщить большой объем информации; формируют речь, словесно-логическое мышле-ние; в беседе, дискуссии формируется самостоятельность, познавательная ак-тивность. Недостатки: вербализм - засилие слова, опасность отрыва учения от жизни, практики.

Оптимизация процесса воспитания предполагает не только эффектив-ность применения данного метода, но и учет особенностей интеллектуального развития школьника, его общеучебных умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый школьник достигает возможно высшего для себя уровня. Таким образом, оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации.

Список литературы

Список использованной литературы

1. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе.

М.,1979.

2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1996.

3. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс, 2004.

4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000.

5. Вигман С. Л. Шпаргалка по педагогике: учеб. пособие.— М.: ТК Велби, 2005.

6. Костяшкин Э.Г. Теория и практика внеурочной работы общеобразовательной школы: Дис. д-ра пед. наук. – М., 1999.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.

9. Поташкин М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. – М.: Знание, 1994.

10. Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. – 2005

11. Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник. - Рыбинск. 1997.

12. Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах». В.В.Воронов - h**t://mgou.h11.r*/index.php?page=r691f2d7&directory=6.

Покупка готовой работы
Тема: «Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания»
Раздел: Языковедение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика