Курсовая работа
«Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания»
- 39 страниц
СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение 3
Глава 1. Словесные методы воспитания 5
§ 1. Понятие метода воспитания 5
§ 2. Классификация методов воспитания 7
§ 3. Словесные методы воспитания 8
Глава 2. Оптимизация педагогической системы воспитания 19
§ 1. Понятие оптимизации 19
§ 2. Теоретическое обоснование педагогических условий
эффективности и оптимизации воспитательного процесса 21
§ 3. Оптимизация педагогической эффективности словесных
методов воспитания при их использовании в учебном
процессе начальной школы 25
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 36
Приложение 1 36
Приложение 2 37
Приложение 3 38
Приложение 4 39
Введение
В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям школы и, естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Главный для каждого педагога вопрос «как учить» выводит нас на одну из важнейших категорий педагогики – категорию методов обучения и воспитания.
Методы – это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению и воспитанию учащихся.
В педагогической науке накоплен богатый материал, относящийся к проблеме использования методов воспитания (Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин, И.Д. Зверев и др.). Имеются работы, в которых сравнивается эффективность отдельных методов обучения в школе (И.Т. Огородников, П.П. Блонский); оптимизация педагогических приемов учебной деятельности на основе преемственности в обучении (В.А. Черкасов, Э.С. Черкасов).
Существует большое разнообразие методов воспитания. Но, как показывает опыт ученых педагогов-психологов, в практике школьной работы видное место занимает словесный метод воспитания.
Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной дея-тельности детей по всем предметам начального обучения, он получает широкое использование в преподавании и на старших ступенях школы.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель исследования – оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания.
Объект исследования – процесс воспитания младших школьников.
Предмет – словесные методы воспитания.
Задачи исследования:
- на основе теоретического материала обосновать сущность словесного метода воспитания учащихся;
- раскрыть сущность понятия «оптимизация» и выявить цели, для достижения которых она создана.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения на четырех листах.
Заключение
Метод воспитания - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов воспитания.
Словесный метод воспитания – один из наиболее эффективных методов воспитания на ранней стадии развития человека. Успех словесных методов воспитания, используемый в учебном процессе, зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понимать содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода от других методов и гиперболизации их значения. Данный метод является стержневым в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.
Выделяются такие виды словесного метода воспитания, как рассказ, беседа, лекция, дискуссия и работа с книгой.
Достоинства словесных методов: в сжатые сроки можно сообщить большой объем информации; формируют речь, словесно-логическое мышле-ние; в беседе, дискуссии формируется самостоятельность, познавательная ак-тивность. Недостатки: вербализм - засилие слова, опасность отрыва учения от жизни, практики.
Оптимизация процесса воспитания предполагает не только эффектив-ность применения данного метода, но и учет особенностей интеллектуального развития школьника, его общеучебных умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый школьник достигает возможно высшего для себя уровня. Таким образом, оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации.
Список использованной литературы
1. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе.
М.,1979.
2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1996.
3. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс, 2004.
4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000.
5. Вигман С. Л. Шпаргалка по педагогике: учеб. пособие.— М.: ТК Велби, 2005.
6. Костяшкин Э.Г. Теория и практика внеурочной работы общеобразовательной школы: Дис. д-ра пед. наук. – М., 1999.
7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
9. Поташкин М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. – М.: Знание, 1994.
10. Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. – 2005
11. Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник. - Рыбинск. 1997.
12. Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах». В.В.Воронов - h**t://mgou.h11.r*/index.php?page=r691f2d7&directory=6.
Тема: | «Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные методы и принципы физического воспитания
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
Дипломная работа:
Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки
Магистерская работа:
Воспитание координационных способностей у детей 9-10 лет на уроках физической культуры