Курсовая работа
«Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида»
- 48 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….….….3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬ-НОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИ-ЦИДА .7-21
1.1.Суицид:сущность и понятие.7-11
1.2. Роль социального педагога в профилактике суицидального поведения среди подростков: методы и формы работы.12-20
Вывод по первой главе….….21
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДА-ГОГА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ.22-35
2.1. Диагностика склонности подростков к суициду.22-30
2.2. Социально-педагогическая работа по профилактике суицидального поведения подростков ….….30-33
Вывод по второй главе….….….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….36-37
ПРИЛОЖЕНИЯ ….….39-48
Актуальность исследования. В нынешнем мире существует немало проблем, опасных для нормального развития нашего подрастающего поколение. Это табакокурение, наркомания, токсикомания и т.д. Но самая страшная из них - суицид (самоубийство). Суицид является результатом взаимодействия социально-психологических и социокультурных факторов, возникающих вследствие тяжелых для человекажизненных ситуациях.
К сожалению, статистика суицидов имеет неутешительные цифры, - каждый год во всем мире умирает около миллиона человек, причиной смерти которых является самоубийство. В России самоубийство, как причина смерти, находится на пятом месте в ряду других причин. Россия занимает второе место, после Литвы, по уровню завершенных самоубийств, и число завершенных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек. Однако девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши. Около 2300 тысяч самоубийств было официально зафиксировано за последний год, и 720 из них – подросткового возраста. И это только официальные данные, по другим источникам число смертей достигло 3000.
Согласно приведенной статистике, суицид становится одной из самых страшных и опасных проблем для нашего будущего поколения и общества в целом, которое и без того беспрестанно наносит вред своему здоровью множеством других не менее опасных вредных привычек и зависимостей, которые пагубно влияют на формирование у детей правильных поведенческих установок на здоровый образ жизни, и препятствуют духовному и нравственному развитие человека.
Важным фактором, влияющим на поведение, является религия. У ве-рующих людей риск суицида значительно ниже, чем у людей без устойчи-вых религиозных убеждений. Характер религиозных убеждений также влияет на показатели самоубийств.
Несмотря на то, что в нынешнее время множество социальных педагогов стараются предугадать и предотвратить суицидальные наклонности среди детей, злополучный интернет пропагандирует детям совершение суицида, а если быть точнее смертельные игры в интернете. Популярные игры – «Синий кит» и «Тихий дом».
Игра состоит из выполнения несложных заданий, максимум 50, по-следним из которых является добровольный уход из жизни. Детей выбирают в основной массе из неполноценных или проблемных семей. Статистика самоубийств «Синий кит» набирает обороты с каждым годом. Официально зафиксировано:
- в 2014 –около 400 суицидов;
- в 2015 -504;
- в 2016 – 720.
Кто инициатор и кому это выгодно не известно. Кураторы, вербующие детей, оказались обычными неудачниками, которые не смогли ничего добиться в жизни. Общение с ними показало, что те работали под чьим-то руководством. Настоящих создателей никто из них не знает. Если не остановить эти игры, количество детских самоубийств будет только возрастать. Именно поэтому психологи советуют родителям, не смотря на занятость, уделять больше внимания своим детям, чтобы предотвратить даже малейшую долю процента совершения суицида, ведь зачастую именно невнимание родителей к своему чаду и приводит к таким страшным последствиям.
Выбор темы исследования связан с тем, что ситуация в образовательных учреждениях современности касаемо профилактики суицида среди подростков воспринимается недостаточно серьезно, и меры профилактики также носят формальный характер. А вместе с тем общее число суицида среди детей растет в геометрической прогрессии.
Недоступность большинству школьников информации о пагубном влиянии на сознание различных интернет игр, групп смерти, профилактике суицидального поведения среди подростков, - отсутствие всего этого является главной причиной суицида среди подростков, непреодолимо растущего с каждым годом, и представляющего опасность для будущего нашей страны. Именно поэтому тема нашего исследования является актуальной и острой проблемой нынешнего времени, и в связи с этим Министерством образования и науки в союзе с Министерством связи и массовых коммуникаций были прописаны рекомендации по ограничению доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
Объектом исследования является суицидальное поведение подростков.
Предмет исследования – деятельность социального педагога по профилактике суицидального поведения у подростков.
Целью данного исследования является изучение основных форм и методов социально – педагогической профилактики подросткового суицида.
Основная гипотеза исследования. Деятельность социального педагога по профилактике подросткового суицида будет успешной в том случае, если:
1) выяснены причины суицидальных наклонностей;
2) выявлены методы и формы профилактической работы суицидального поведения среди подростков (беседы, лекции, тестирования, тренинги, беседы с сотрудниками правоохранительных органов, здравоохранения).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
—проанализировать психолого-педагогическую литературу по работе социального педагога по профилактике суицидального поведения подростков;
—провести диагностику суицидального поведения подростков;
—разработать программу социально - педагогической профилактики суицидального поведения подростков;
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, обобщение, изучение документации, эмпирический метод, диагностические (анкетирование, наблюдение, беседы, тесты), практические занятия, игровые методы.
Опытно-экспериментальной базой послужили 5-8 классы средней общеобразовательной школы. В исследовании приняла участие группа детей в количестве 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков) в возрасте 11-14 лет.
Практическая ценность обусловлена следующим. Проделанная работа позволит социальным педагогам и работникам образовательных учреждений использовать на практике наработанные сведения при работе с детьми, тем самым предупреждая проявление суицидального поведения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы работы социального педагога по профилактике подросткового суицида. Во второй главе анализируется диагностика склонности подростков к суициду и даются рекомендации по профилактике суицидального поведения подростков. В заключении изложены выводы, полученные в результате проведенного исследования.
1.1.Суицид: сущность, понятие, причины.
Самоубийство, или суицид (лат.: sue - себя, caedere - убивать) - созна-тельное и добровольное лишение себя жизни. Однако, не каждая смерть человека, причиной которой стал он сам, является самоубийством. Человек, уснувший за рулем и вследствие этого попавший в аварию, не имел намерений умереть.
Суицидальноеповедение – понятие, неразрывно связанное с понятием суицид, и даже более того, является первопричиной суицида.Суицидальное поведение – отклоняющееся поведение, характеризующееся неустойчивымпсихическим состоянием, направленным на мысли олишениисебяжизни.
Суицидальное поведение подростков – один из видов девиантного поведения, основой которого является аутоагрессия, которая хранит в себе в личные трудности и проблемы ребенка. Это одна из проблем «пограничной психиатрии», т.е. области изучения психопатий и непсихотических реактивных состояний на фоне акцентуации характера.
Подростковый возраст – сложнейший период в жизни ребенка. Именно в это время происходит становление личности ребенка, определение его в социуме. На становление его характера имеют влияние и семья, и школа, и общество в целом. Результатом такого влияния может быть приобретение как положительных, так и отрицательных навыков и умений.
Результатом эффективной работы по профилактике суицидального поведения среди подростков является создание благоприятной эмоционально-психологической обстановки, выявление на раннем этапе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание им своевременной психолого-педагогической помощи, включение их в профилактическую программу; профилактические беседы и тренинги среди детей с суицидальными наклонностями, предупреждение суицидальных попыток, рецидивов и возникновений осложнений.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема суицидального поведения среди подростков остается достаточно актуальной и требующей постоянного внимания со стороны государства, общества, семьи в тесном сотрудничестве со всеми специалистами в данной сфере, немаловажное место среди которых занимают социальные педагоги , ведь без их квалифицированной, профессиональной и своевременной помощи не обойдется ни одна из проблем нашего общества, и тем более, если это касается сохранения жизни и здоровья наших детей, ведь дети - это наше будущее, и сохранение его является одной из главных задач в приоритете нашей страны.
Научная литература:
1. Алимова М.А. Методические рекомендации Суицидальное пове-дение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. [Электронный ресурс] Барнаул 2014. – с.21-22
2. Банников Г. С., Вихристюк О. В., Миллер Л. В., Синицына Т. Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних – М.: ГБОУВПОМГ Москва, 2013. – с. 4-5
3. Василькова Ю.В., Методика и опыт работы социального педагога: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Издательский центр «Академия», 2013. – 51-52 с.
4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., Издательский центр «Академия», 2013. – 25-34 с.
5. Галагузова М. А., Штинова Г. Н., Ю. Н. Галагузова Социальная педагогика - Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2008. – с. 19
6. Дорохина О.В., Диагностика тревожности. Методика Сирса. [Электронный ресурс] Сайт Психологическое зеркало - Режим доступа: http://http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/
7. Жукова М.Г.,Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] Статья по теме «Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков»– Режим доступа: http:// https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/
8. Королева З. Практика самопознания Говорящий рисунок. 100 графических тестов издат-во - У-Фактория Екатеринбург 2005. – с. 105-106
9. Корчагина С.Г., Психология одиночества: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2008. - с. 123-125
10. МильшинаО.В., Презентация к уроку «Мифы и правда о суициде» [Электронный ресурс] Сайт «Педагогическая мастерская ИД Первое сентября – Режим доступа:http://открытыйурок.рф/статьи/
11. Рахматуллина Э., Служба психологической помощи онлайн [Электронный ресурс] статья «Причины суицида у подростков»– Режим доступа: http:// psyhelp24.org/prichiny-suitsida-u-podrostkov/
12. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И., Психологическая помощь в кризисных ситуациях. - СПб.: Речь, 2004. - 256 с.
13. Рекомендации по ограничению доступа обучающихся к видам ин-формации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, - М.: Министерство образования и науки РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, 2014. - 47 с.
14. Савенко Л.В.,Учебно – методический кабинет [Электронный ре-сурс] Статья по теме «Формы работы социального педагога с семьей» г. Саратов 2015 г. – Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-vasilevna-savenko/formy-raboty-socialnogo-pedagoga-semei.html
15. Харченко С.Ю., Пакет методик для диагностики риска суицидального поведения обучающихся. Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка 2017. – с. 18-19
16. Чернышева Е.С.,Методическая разработка «Социально-педагогические технологиипрофилактики суицидального поведенияв подростковой среде» Ураз 2012. – с. 4-5
17. Чугайнова О.Н., «Что такое суицид и как с ним бороться?» [Электронный ресурс] Сайт Videouroki.net – Режим доступа: https://videouroki.net
Электронные ресурсы:
18. Шкала - причины суицида среди подростков. [Электронный ре-сурс]– Режим доступа :https://ds04. infourok.ru//img4.jpg
19. https://aae.su/[Электронный ресурс]
20. http://vawilon.ru/statistika-samoubijstv/[Электронный ресурс]
Тема: | «Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методы работы социального педагога общеобразовательной школы по профилактике агрессивного поведения младших подростков
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
Дипломная работа:
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по профилактике конфликтов в подростковой среде
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по организации свободного времени подростков
Курсовая работа:
Основы работы социального педагога по профилактике табакокурения