Курсовая работа
«Психологические особенности детей с нарушениями»
- 39 страниц
Введение….3
Глава I. Патология в психическом развитии учащихся.5
1.1. Общее понятие патологии….5
1.2. Патология в психическом развитии учащихся…6
1.3. Причины возникновения патологии в психическом развитии учащихся….8
Глава II. Нарушения в развитии учащихся….10
2.1. Нарушение слуха…10
2.2. Нарушение зрения….16
2.3. Нарушение опорно-двигательного аппарата….19
2.4. Психопатии и акцентуации характера….23
Глава III. Асоциальное поведение учащихся…30
3.1. Асоциальное поведение….30
3.2. Психологические особенности асоциального поведения….30
3.3. Причины и коррекция асоциального поведения…33
Заключение….37
Список литературы….38
Развитие психики – сложный диалектический процесс, который характеризуется известной периодичностью, неравномерностью созревания отдельных психических функций и качественным их преобразованием на разных возрастных этапах, причем каждая последующая ступень в развитии связана с предыдущей.[7, с.8]
Снижение психического здоровья - одна из острых медико-педагогических проблем современного общества. Психическое здоровье предполагает, во-первых, отсутствие психических расстройств, во-вторых, резерв сил для преодоления стрессов и трудностей, в-третьих, состояние равновесия между человеком и средой.
Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих детей возникают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти и многие другие патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии [1].
К основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с многообразием ее социальных и биологических воздействий.
Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объединяемых термином «дизонтогенез». Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез – патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. Разработка содержания этого понятия в отечественной детской психиатрии связана с именами Г.Е.Сухаревой, М.Ш.Вроно, Г.К.Ушакова, В.В.Ковалева, А.Е.Личко.
Отклонения и аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут быть выражены в разной степени, иметь различную структуру. В основе их происхождения лежат различные этиологические факторы, нарушение различных сторон психофизического развития ребенка: слухо-речевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы [7].
Таким образом, психический дизонтогенез – это группа наблюдаемых в детском возрасте психических нарушений, относимых к так называемым эволютивным патологическим состояниям.
Отклонения в психическом развитии ребенка существенно влияют на его успеваемость в школе. Следовательно, понимание характера имеющихся у ребенка отклонений и аномалий в развитии помогает преодолеть затруднения в обучении этого ребенка в массовой школе или своевременно направить его в специальную школу. В этом и заключается актуальность данной работы.
Объект – психическое развитие учащихся.
Предмет – отклонения в психическом развитии учащихся.
Цель работы – изучить психологические особенности учащихся с отклонениями в психическом развитии.
Задачи:
1. Изучить литературу по данному вопросу
2. Установить причины появления патологии в психическом развитии ребенка
3. Раскрыть виды нарушений в развитии учащихся
4. Рассмотреть психологические особенности асоциального поведения учащихся.
Развитие психики – сложный диалектический процесс, который характеризуется известной периодичностью, неравномерностью созревания отдельных психических функций и качественным их преобразованием на разных возрастных этапах, причем каждая последующая ступень связана с предыдущей.
Нарушения развития у детей многоплановы и многоаспектны. Они выражаются в интеллектуальной, двигательной, речевой и сенсорной неполноценности. Отклонения в развитии бывают разных форм и разной степени выраженности. Часто они становятся заметными, и если своевременно не приняты необходимые лечебно-оздоровительные и педагогические меры, могут возникать вторичные отклонения в структуре дефекта. Поэтому очень важно своевременно обнаружить отклонение в развитии и оказать ребенку необходимую помощь.
Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.
Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой.
Единственный способ как-то изменить сложившееся положение – улучшить жизнь, помочь людям преодолеть их проблемы. Для этого и создаются теперь социальные службы и другие организации.
1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ.пед.учеб.заведений/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
2. Основы коррекционной педагогики: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; под ред. В.А.Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.
4. Психопатии и акцентуации характера /Личко А. Е. — Л., 1993.
5. Работа учителя с трудными подростками: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Д.Гонеев, Л.В.Годовникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
6. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
7. Учителю о детях с отклонениями в развитии. Учебное пособие для учителей / Т.А.Власова, М.С.Певзнер. – М.: Издательство «Просвещение», 1990.
8. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/
9. w*w.koob.r*
10. h**t://w*w.invaliddetstva.r*/nar_sluch.php/nar_sluch.php
11. h**t://mirslovarei.com/content_psy/DETI-S-NARUSHENIJAMI-ZRENIJA-41060.html
12. h**t://w*w.psychology.r*/library/00034.shtml
13. h**t://worldleonard.h1.r*/doc/gipn/gipn_044.html
14. h**t://209.85.135.132/search
15. h**t://w*w.pedlib.r*/Books/1/0153/1_0153-190.shtml
16. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-70269.html
17. h**t://w*w.5ballov.r*/referats/
18. h**t://w*w.vzfeiinfo.r*/
19. h**t://allbest.r*/refall.htm
20. h**t://5ka.su/ref/
Тема: | «Психологические особенности детей с нарушениями» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Дипломная работа:
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
Курсовая работа:
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития