Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности детей с нарушениями - Курсовая работа №13219

«Психологические особенности детей с нарушениями» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: e.a.borisova

Содержание

Введение….3

Глава I. Патология в психическом развитии учащихся.5

1.1. Общее понятие патологии….5

1.2. Патология в психическом развитии учащихся…6

1.3. Причины возникновения патологии в психическом развитии учащихся….8

Глава II. Нарушения в развитии учащихся….10

2.1. Нарушение слуха…10

2.2. Нарушение зрения….16

2.3. Нарушение опорно-двигательного аппарата….19

2.4. Психопатии и акцентуации характера….23

Глава III. Асоциальное поведение учащихся…30

3.1. Асоциальное поведение….30

3.2. Психологические особенности асоциального поведения….30

3.3. Причины и коррекция асоциального поведения…33

Заключение….37

Список литературы….38


Введение

Развитие психики – сложный диалектический процесс, который характеризуется известной периодичностью, неравномерностью созревания отдельных психических функций и качественным их преобразованием на разных возрастных этапах, причем каждая последующая ступень в развитии связана с предыдущей.[7, с.8]

Снижение психического здоровья - одна из острых медико-педагогических проблем современного общества. Психическое здоровье предполагает, во-первых, отсутствие психических расстройств, во-вторых, резерв сил для преодоления стрессов и трудностей, в-третьих, состояние равновесия между человеком и средой.

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих детей возникают психическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти и многие другие патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии [1].

К основным факторам, влияющим на психическое развитие, относятся наследственность, семейная среда и воспитание, а также внешняя среда с многообразием ее социальных и биологических воздействий.

Понятие «аномалия развития» входит в круг понятий, объединяемых термином «дизонтогенез». Дизонтогенез – это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез – патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций. Разработка содержания этого понятия в отечественной детской психиатрии связана с именами Г.Е.Сухаревой, М.Ш.Вроно, Г.К.Ушакова, В.В.Ковалева, А.Е.Личко.

Отклонения и аномалии в развитии детей весьма разнообразны. Они могут быть выражены в разной степени, иметь различную структуру. В основе их происхождения лежат различные этиологические факторы, нарушение различных сторон психофизического развития ребенка: слухо-речевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы [7].

Таким образом, психический дизонтогенез – это группа наблюдаемых в детском возрасте психических нарушений, относимых к так называемым эволютивным патологическим состояниям.

Отклонения в психическом развитии ребенка существенно влияют на его успеваемость в школе. Следовательно, понимание характера имеющихся у ребенка отклонений и аномалий в развитии помогает преодолеть затруднения в обучении этого ребенка в массовой школе или своевременно направить его в специальную школу. В этом и заключается актуальность данной работы.

Объект – психическое развитие учащихся.

Предмет – отклонения в психическом развитии учащихся.

Цель работы – изучить психологические особенности учащихся с отклонениями в психическом развитии.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу

2. Установить причины появления патологии в психическом развитии ребенка

3. Раскрыть виды нарушений в развитии учащихся

4. Рассмотреть психологические особенности асоциального поведения учащихся.


Заключение

Развитие психики – сложный диалектический процесс, который характеризуется известной периодичностью, неравномерностью созревания отдельных психических функций и качественным их преобразованием на разных возрастных этапах, причем каждая последующая ступень связана с предыдущей.

Нарушения развития у детей многоплановы и многоаспектны. Они выражаются в интеллектуальной, двигательной, речевой и сенсорной неполноценности. Отклонения в развитии бывают разных форм и разной степени выраженности. Часто они становятся заметными, и если своевременно не приняты необходимые лечебно-оздоровительные и педагогические меры, могут возникать вторичные отклонения в структуре дефекта. Поэтому очень важно своевременно обнаружить отклонение в развитии и оказать ребенку необходимую помощь.

Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.

Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой.

Единственный способ как-то изменить сложившееся положение – улучшить жизнь, помочь людям преодолеть их проблемы. Для этого и создаются теперь социальные службы и другие организации.


Список литературы

1. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ.пед.учеб.заведений/ Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

2. Основы коррекционной педагогики: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; под ред. В.А.Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

4. Психопатии и акцентуации характера /Личко А. Е. — Л., 1993.

5. Работа учителя с трудными подростками: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Д.Гонеев, Л.В.Годовникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

6. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

7. Учителю о детях с отклонениями в развитии. Учебное пособие для учителей / Т.А.Власова, М.С.Певзнер. – М.: Издательство «Просвещение», 1990.

8. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/

9. w*w.koob.r*

10. h**t://w*w.invaliddetstva.r*/nar_sluch.php/nar_sluch.php

11. h**t://mirslovarei.com/content_psy/DETI-S-NARUSHENIJAMI-ZRENIJA-41060.html

12. h**t://w*w.psychology.r*/library/00034.shtml

13. h**t://worldleonard.h1.r*/doc/gipn/gipn_044.html

14. h**t://209.85.135.132/search

15. h**t://w*w.pedlib.r*/Books/1/0153/1_0153-190.shtml

16. h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-70269.html

17. h**t://w*w.5ballov.r*/referats/

18. h**t://w*w.vzfeiinfo.r*/

19. h**t://allbest.r*/refall.htm

20. h**t://5ka.su/ref/


Тема: «Психологические особенности детей с нарушениями»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
    1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….6
    1.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11
    1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
    Выводы по первой.
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
    2.1 Организация и методы исследования .….…24
    2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
    Выводы по второй главе.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 6
    1.1. Понятие «ориентировка» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Развитие навыков ориентировки в пространстве у нормально развивающихся детей 10
    1.3. Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 14
    Выводы по первой главе 19
    Глава II Экспериментальное изучение навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Анализ результатов исследования 27
    2.3. Коррекционная программа по развитию навыков ориентировки у детей с нарушением зрения 33
    Выводы по второй главе 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 51
  • Курсовая работа:

    Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 7
    1.1 Задержка психического развития как форма дизонтогенеза 7
    1.2 Особенности детей с задержкой психического развития 10
    Выводы по главе 1 16
    Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 17
    2.1 Организация и методы исследования 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 19
    Выводы по главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 34
    Приложения 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора