У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Классификация педагогических, психологических и психодиагностических методов» - Контрольная работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: e.a.borisova
Содержание
Введение…3
1. Наблюдение….4
2. Изучение опыта….7
3. Изучение первоисточников…7
4. Беседа…9
5. Интервьюирование….….10
6. Анкетирование….10
7. Эксперимент… 11
8. Социометрия….12
9. Методы математической статистической обработки данных….…13
10. Моделирование….13
11. Психодиагностические методы. Тестирование…14
Заключение….18
Список литературы…19
Введение
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает творческими идеями и достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющих проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, чтобы с помощью специальных приемов или методик проникать за пределы явлений, доступных наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления.
Современные психология и педагогика располагают большим арсеналом конкретных методов и специальных методик, предназначенных для изучения определенных психических явлений.
Изучение любого сложного общественного явления требует достаточно строгого соблюдения общепринятых для всех наук и для каждой конкретной научной отрасли так называемых методологий.
В свою очередь, методология - это вся совокупность приемов и средств теоретического познания. Без выбора методологии практически безрезультативен научный поиск, а иногда он вообще невозможен. Обычно выделяют общую и частную методологии.
Общая методология - это некая совокупность необходимых и достаточных научных принципов рассмотрения общественного явления, например, психологического вообще.
Частная методология (ее еще иногда называют специальной)- определяет специфику применения общих принципов исследования для конкретной сферы психологии или педагогики.
Методы педагогических, психологических и психодиагностических исследований – это приемы, процедуры, операции, теоретического и эмпирического познания и изучение явлений действительности. Система методов исследования определяется целями, задачами и концепциями исследования.
Заключение
У каждого, изучающего теорию педагогики и психологии, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Конечная цель любого педагогического исследования – выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т. е. установление закономерности.
В настоящее время исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, эксперимент, социологические методы исследования, методы математической статистики, теоретический анализ педагогических идей и др.
Важнейшим условием успешного развития педагогики и психологии является тесное сотрудничество ученых, которые, зная основные методы педагогических, психологических и психодиагностических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других ученых, а также на научной основе проверять свои собственные находки и открытия.
Список литературы
1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Деловая книга, 2006.
2. Болдырев Н. И., Методика воспитат. работы в школе. - М., 2001.
3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников.М., 2007.
4. Ильина Т.А., Огородников И.Т., «Педагогика».- М.,2004.
5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. Куприянов Б.В. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2002. -N 4. - С. 19-26; N 5. - С. 21-29.
6. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах//Воспитание школьника – 2007. № 4 (июль – август) с. 14-20.
7. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК, - М.: Прометей, 2002.- с. 7-19.
8. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В.2т.-М.,2007.
9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 2007. – 328с.
10. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе – М.: Просвещение, 2001
11. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.
12. Семенов В.Д. Педагогическое взаимодействие т. 2 с. 129
13. Шохин В.К. Аксиология т.1. с. 62-67
Тема: | «Классификация педагогических, психологических и психодиагностических методов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
-
Контрольная работа:
Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи
18 страниц(ы)
Введение
1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
2. Методы изучения многодетной семьи3. Исследование многодетной семьиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности
32 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
1.1. Характеристики педагогической деятельности 51.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
1.4. Мотивация и центрация 10
Глава 2. Педагогические функции и умения 12
2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
2.2. Педагогические умения 14
Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
3.2. Стиль педагогической деятельности 23
3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
Заключение. 29
Список используемой литературы. 33
-
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
90 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образованииРазвернутьСвернуть
1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
Выводы по первой главе
Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
Заключение….69
Список использованной литературы….71
Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
деятельности педагогических работников ДОУ….73
Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Функции управленияСледующая работа
Модели экономических систем




-
Контрольная работа:
Коллективный договор в трудовом законодательстве России
22 страниц(ы)
1. Понятие и сущность коллективного договора
2. Пример коллективного договора -
Контрольная работа:
Общее понятие о психике. Классификация психических явлений
14 страниц(ы)
1. Общее понятие о психике
2. Классификация психических явлений
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….3
1. Принятие решения….4
2. Коммуникация…4
3. Функция планирования….5
4. Функция организации…85. Функция мотивации….15РазвернутьСвернуть
6. Функция контроля….16
Заключение….20
Список литературы….21
-
Курсовая работа:
Психологические особенности детей с нарушениями
39 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Патология в психическом развитии учащихся.5
1.1. Общее понятие патологии….5
1.2. Патология в психическом развитии учащихся…61.3. Причины возникновения патологии в психическом развитии учащихся….8РазвернутьСвернуть
Глава II. Нарушения в развитии учащихся….10
2.1. Нарушение слуха…10
2.2. Нарушение зрения….16
2.3. Нарушение опорно-двигательного аппарата….19
2.4. Психопатии и акцентуации характера….23
Глава III. Асоциальное поведение учащихся…30
3.1. Асоциальное поведение….30
3.2. Психологические особенности асоциального поведения….30
3.3. Причины и коррекция асоциального поведения…33
Заключение….37
Список литературы….38
-
Контрольная работа:
Современные тенденции развития урока. Нетрадиционные формы организации обучения
14 страниц(ы)
1. Типология и структура современного урока….4
2. Требования к современному уроку…5
3. Нетрадиционный урок…7
4. Примеры нестандартных уроков….11
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Сущность воспитания
2. Сущность и структура целостного педагогического процесса
3. Воспитание в условиях целостного педагогического процесса
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Типы экономических систем 5
1.1 Традиционная система 5
1.2 Административно-командная система 61.3 Рыночная система 8РазвернутьСвернуть
1.4 Смешанная экономическая система 9
2. Основные модели развитых стран 11
2.1 Шведская модель 11
2.2 Американская модель 13
2.3 Германская модель 15
2.4 Японская модель 17
2.5 Китайская модель 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Контрольная работа:
Психологические особенности юношеского возраста
26 страниц(ы)
1. Биологические и психические особенности развития
2. Становление самосознания и самооценки
3. Социальные особенности развития4. Особенности взаимоотношения со сверстниками и взрослымиРазвернутьСвернуть
5. Любовь и дружба
6. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
7. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
-
Контрольная работа:
Зарубежные виртуальные образовательные структуры в Интернете
21 страниц(ы)
1. Цели и задачи виртуальных образовательных служб
2. Технологии виртуальных образовательных служб
3. Зарубежные виртуальные образовательные службы