Контрольная работа
«Классификация педагогических, психологических и психодиагностических методов»
- 19 страниц
Введение…3
1. Наблюдение….4
2. Изучение опыта….7
3. Изучение первоисточников…7
4. Беседа…9
5. Интервьюирование….….10
6. Анкетирование….10
7. Эксперимент… 11
8. Социометрия….12
9. Методы математической статистической обработки данных….…13
10. Моделирование….13
11. Психодиагностические методы. Тестирование…14
Заключение….18
Список литературы…19
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает творческими идеями и достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющих проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, чтобы с помощью специальных приемов или методик проникать за пределы явлений, доступных наблюдению, т.е. проникать в те внутренние законы, которые составляют сущность изучаемого явления.
Современные психология и педагогика располагают большим арсеналом конкретных методов и специальных методик, предназначенных для изучения определенных психических явлений.
Изучение любого сложного общественного явления требует достаточно строгого соблюдения общепринятых для всех наук и для каждой конкретной научной отрасли так называемых методологий.
В свою очередь, методология - это вся совокупность приемов и средств теоретического познания. Без выбора методологии практически безрезультативен научный поиск, а иногда он вообще невозможен. Обычно выделяют общую и частную методологии.
Общая методология - это некая совокупность необходимых и достаточных научных принципов рассмотрения общественного явления, например, психологического вообще.
Частная методология (ее еще иногда называют специальной)- определяет специфику применения общих принципов исследования для конкретной сферы психологии или педагогики.
Методы педагогических, психологических и психодиагностических исследований – это приемы, процедуры, операции, теоретического и эмпирического познания и изучение явлений действительности. Система методов исследования определяется целями, задачами и концепциями исследования.
У каждого, изучающего теорию педагогики и психологии, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Конечная цель любого педагогического исследования – выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т. е. установление закономерности.
В настоящее время исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, эксперимент, социологические методы исследования, методы математической статистики, теоретический анализ педагогических идей и др.
Важнейшим условием успешного развития педагогики и психологии является тесное сотрудничество ученых, которые, зная основные методы педагогических, психологических и психодиагностических исследований, могут более целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других ученых, а также на научной основе проверять свои собственные находки и открытия.
1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Деловая книга, 2006.
2. Болдырев Н. И., Методика воспитат. работы в школе. - М., 2001.
3. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников.М., 2007.
4. Ильина Т.А., Огородников И.Т., «Педагогика».- М.,2004.
5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Арена, 1994. Куприянов Б.В. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. - 2002. -N 4. - С. 19-26; N 5. - С. 21-29.
6. Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах//Воспитание школьника – 2007. № 4 (июль – август) с. 14-20.
7. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК, - М.: Прометей, 2002.- с. 7-19.
8. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения: В.2т.-М.,2007.
9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 2007. – 328с.
10. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимопонимание в педагогическом процессе – М.: Просвещение, 2001
11. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. - М., 2000.
12. Семенов В.Д. Педагогическое взаимодействие т. 2 с. 129
13. Шохин В.К. Аксиология т.1. с. 62-67
Тема: | «Классификация педагогических, психологических и психодиагностических методов» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
Курсовая работа:
Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе