Курсовая работа
«Нетрадиционные методы обучения у школьников»
- 53 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Нетрадиционные формы обучения – как один из видов обучения учащихся….…
1.1 Понятие нетрадиционных форм обучения….….
1.2 Подготовка и проведения нетрадиционных уроков ….…
ГЛАВА II Нетрадиционные формы обучения у школьников …
2.1 Особенности нетрадиционных форм урока….
2.2 Формы нетрадиционного обучения….
ГЛАВА III Роль нетрадиционного обучения в образовании….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
ПРИЛОЖЕНИЯ….
задача учителей.
Введение нетрадиционных уроков вызвано такими причинами как: вызвать интереса к обучению, усовершенствовать учебно-воспитательный процесс, повысить качество учебного процесса.
Актуальность исследования: Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.
Целью настоящей работы является: применение нетрадиционных форм обучения на уроках школьников.
Задачи исследования:
- Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;
- Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся.
Объектом исследования курсовой работы являются
Предмет исследования: процесс нетрадиционного обучения у школьников.
Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Большой вклад в создании и массовом использовании в школьной практике нетрадиционных уроков внесли такие ученые педагоги-новаторы как: В.М.Шаталов (подача учебного материала крупными блоками), Е.Н. Ильина (урок общения, идея конструктивной детали), С.Н. Лысенковой (комментирование управления, опережающее обучение, идея опоры).
Также нетрадиционными уроками занимаются и психологи. Психологами Х.Й. Лийметсом, В.В. Рубцовым, Г.А. Цукерманом доказана высокая эффективность коллективной (групповой) учебно-познавательной деятельности учащихся. Совместная деятельность способствует формированию положительной мотивации учения, развитию чувства долга и ответственности, вызывает положительные эмоции, дает возможность каждому ученику работать на высоком уровне активности.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.
Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение технологии преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач.
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими формами обучения в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематичные игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.
Что мы подразумеваем под понятием нетрадиционная форма урока?
В отечественной педагогике выделяют два основных подхода к пониманию нетрадиционных форм урока. Первый подход НФУ как отход от четкой структуры комбинированного отхода и сочетание разнообразных методических приемов. То есть основной формой учебного процесса все же остается традиционный урок, но в который обязательно вносятся элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся. А это, прежде всего шестиуровневое развитие познавательных способностей: знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. Исходя из этого, более тщательно отбираются фактический материал к уроку, тексты документов, источники по теме, задания, тексты и т. д. На уроках используются разные виды деятельности: составление таблиц, опорных конспектов, заполнение карточек, кроссвордов по различным источникам, дискуссии и рассказы на заданную тему, подготовка и защита рефератов, игры и др.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Образование должно развивать не только интеллект, но и оптимизм, ответственность, социальную компетентность, укреплять физическое и психологическое здоровье ребенка. Именно по этой причине, данная тема в настоящее время очень актуальна. Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную структуру.
Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются дидактические игры, урок-спектакль, урок-интервью, урок-праздник, урок-экскурсия, видео - урок, интегрированный урок, урок-проект, урок-мюзикл. Существуют следующие типы уроков: уроки формирования новых знаний, обучения умениям и навыкам, повторения и обобщения знаний, закрепление умений, уроки проверки и учета знаний и умений.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий « снимают» традиционность урока, оживляют мысль.
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, т.к. нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:
• формирование у учащихся интереса и уважения данному уроку;
• воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности;
• развитие научных, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
По итогам выполненной работы можно с уверенностью говорить о том, что гипотеза, поставленная на начальном этапе проведения курсового исследования, подтвердилась полностью.
Подводя итог выше сказанному еще раз хочется отметить актуальность выбранной темы и рекомендовать учителям уделять большее внимание нетрадиционным урокам
1. Абасов З.А. «Нетрадиционные уроки как педагогическая инновация»//Инновации в образовании//-2007. №3 с. 118-130.
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питир, 2008. – 347 с.
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2009. - 72 c.
4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2007. - 98 c.
5. Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2008. – 448с
6. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2009. - №1 - с. 52-54
7. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции. // ИЯШ - 2002 - №3. С. 9-13
8. Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2010. – 245 c.
9. Мухина С.А. Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Р.-н-Д., 2009. – 428 с.
10. Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 367 с.
11. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 – 324c.
12. Прихожан А.Г. «Познавательная активность»//Школьный психолог// -2007. №43 с.4-5.
13. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2008. – 456 с.
14. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1, 2007. – c. 143 - 215.
15. Харламов И. Ф. Педагогика. – Минск, 2010.- 470 с.
Тема: | «Нетрадиционные методы обучения у школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Проблемное обучение младших школьников на уроках окружающего мира
Курсовая работа:
Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения
Дипломная работа:
Интерактивный метод обучения английскому языку в школе