ВКР

«Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе»

  • 56 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6

1.1 Особенности электронного обучения 6

1.2 Формы электронного обучения 13

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕБИНАРА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 28

2.1 Вебинар как форма электронного обучения 28

2.2 Методические рекомендации по проведению вебинара 35

Выводы по второй главе 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

Введение

Возможности информационно-телекоммуникационных технологий очень быстро увеличились и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в сферу образования. Использование электронных средств обучения, называемых образовательными электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети Интернет, начинает существенно влиять на современное российское образование и культуру, создавая условия для развития инновационных методов обучения. Внедрение электронных средств в учебный процесс в общеобразовательных школах происходит быстрыми темпами. В настоящее время невозможно назвать дисциплину, в которой так или иначе не используются электронные издания или ресурсы. В то же время внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в обучение большинству дисциплин создает комплекс проблем, связанных с разработкой соответствующего программного и содержательного наполнения электронных ресурсов, используемых в сфере образования. Исследования, проведенные за последние несколько лет, легли в основу теории разработки и применения таких средств обучения.

Как показывает практика, современный педагог, активно использующий информационно-телекоммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности, в большинстве случаев не остается в стороне от разработки индивидуальных электронных средств обучения. Электронное обучение создается в большей степени для того, чтобы в этом потоке деятельности обучающиеся имели возможность учиться дистанционно и более выгодно для себя. Поскольку весь указанный материал всегда находится под рукой в электронном виде, тестирование и тесты можно сдавать в удобное для вас время. Умение совмещать учебу и работу дает обучающимся больше возможностей для личностного и профессионального роста в целом. Электронное обучение все больше проникает в социальное общество и образовательные учреждения. Исследования в области 3

электронного обучения начались не так давно, после того как оно проникло в сферу образования и показало свою популярность. Это связано со следующими тенденциями: реализацией концепции непрерывного

образования, глобализацией образовательного пространства, сменой образовательной парадигмы, масштабным внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.

В настоящее время особое внимание уделяется традиционному занятию, изменению соотношения его основных функций и проявлению новых. Эти функции также могут быть реализованы во время занятий в режиме вебинара. Это занятие позволяет учащимся слышать и видеть учителя, а также просматривать презентацию, отображаемую на экране. Учитель может писать или рисовать на виртуальной доске, демонстрировать не только презентации, но и файлы в других форматах, поддерживаемых программным обеспечением вебинара. Эта форма электронного обучения становится все более популярной. В связи с этим была выбрана тема выпускной квалификационной работы «Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе».

Объект исследования - процесс обучения в средней школе.

Предмет исследования - организация вебинара как форма электронного обучения по информатике.

Цель исследования - выявить методические особенности использования вебинара как формы электронного обучения на уроках информатики.

Согласно поставленной цели, объекту и предмету исследования были сформулированы следующие задачи:

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности электронного обучения и его формы.

3. Разработать методические рекомендации по реализации вебинара на уроках информатики.

Методы исследования: анализ и синтез педагогической литературы, анализ сайтов, наблюдение за проведением вебинаров, организация вебинара.

Теоретическая значимость заключается в определении теоретических основ электронного обучения, выделения его форм реализации в разработке методических рекомендаций по организации вебинара на уроках информатики.

Практическая значимость заключается в том, что результаты выпускной квалификационной работы могут применяться в своей работе учителями-предметниками в учебной деятельности.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и заключения.

Фрагмент работы

ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Особенности электронного обучения

Динамика развития общества определяется продуктивностью использования ресурсов. Познания стали аналогичным принципиальным финансовым ресурсом, как и иные ресурсы. Инновации, другими словами внедряемые новые познания, содействуют ускорению финансового роста в России и остальных государствах в последние несколько лет. А необходимости формирования общества обусловили надобность продуктивных методов приобретения познаний, также и за счет использования новых форм организации обучения.

Электронное обучение изначально задумывалось как система поддержки дистанционного обучения. Интернет был тогда единственным средством коммуникации между учащимися и школами. По этой причине многие люди сегодня называют электронное обучение дистанционным обучением. Но мы должны помнить, что электронное образование-это не просто дистанционное получение знаний. На данный момент дистанционное обучение можно назвать одним из вариантов электронного обучения.

Под электронным обучением понимается организация учебной деятельности с использованием информационно справочных технологий, технических средств, в том числе телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу нужной информации по каналам связи, а так же взаимодействие между обучающимися и преподавательским составом [1, с. 15]. Такая организация обучения основана на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе компьютерных технологий обучения, интерактивных мультимедийных средств, веб-обучения, онлайн-обучения и др. Термин «электронное обучение» заменяет ранее широко используемый термин «дистанционное обучение». Это связано с тем, что массовое использование ИКТ в образовательных организациях приводит к размыванию граней между 6

дистанционным обучением и традиционным обучением внутри образовательного учреждения. Интеграция дистанционного и контактного методов организации учебного процесса на базе ИКТ отражает и понятие «электронное обучение». Кроме того, электронные методы обучения вносят существенные изменения в общепринятые подходы к образовательному процессу, определяют снятие ограничений и повышение доступности образования.

Электронное обучение может включать в себя ряд действий: самостоятельную работу обучающихся с электронными учебными материалами, с использованием технических средств обучения: получение консультаций, рекомендаций и разъяснений от консультанта (преподавателя) по дистанционному взаимодействию; создание территориально распределенного сообщества обучающихся (социальные сети, форумы) для совместной виртуальной учебной деятельности; обеспечение обучающимся своевременной учебной информацией и предоставление им электронных учебных материалов. Система электронного обучения должна включать в себя не только средства электронного обучения и работу обучающихся с ними, но и образовательные услуги и технологии. Затем система электронного обучения должна включать и обеспечивать: стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, их разработку, контроль, внедрение; разработку и популяризацию инновационных педагогических технологий с использованием ИКТ, передачу их практикующим преподавателям; возможность разработки и организации новых электронных ресурсов для образовательных целей, корректировки уже используемых.

Электронное образование предоставляет ряд образовательных возможностей.

Заключение

В настоящее время доступность компьютеров и интернета делает распространение дистанционного обучения еще более быстрым и доступным. Есть возможность общаться и получать обратную связь от любого обучающегося, где бы он ни находился. Распространение высокоскоростного интернета позволило использовать для обучения онлайн-семинары (вебинары).

Электронное обучение представляет собой совокупность технологий, обеспечивающих доведение обучаемыми базового объема изучаемого материала, взаимодействие обучающихся и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможностей для самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Вебинар относится к особому типу веб-конференций. Коммуникация, как правило, односторонняя со стороны говорящего, а взаимодействие со слушателями ограничено, в частности, как в веб - трансляциях. Под вебинаром понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы, а также применением асинхронного метода взаимодействия.

Вебинары могут быть совместными и включать в себя голосование и опросы, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить по телефону, объясняя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут дать ему ответ, предпочтительно по телефону с громкоговорителем.

На рынке также существуют технологии, поддерживающие аудиотехнологии, обеспечивающие полноценную аудиосвязь через сеть. Вебинары (в зависимости от провайдера) могут иметь функцию анонимности или «невидимости» пользователей, так что участники одной и той же конференции имеют все шансы не знать о присутствии друг друга.

В выпускной квалификационной работе рассмотрены образовательные возможности электронного обучения. Проанализированы педагогическая и методическая литературы по теме исследования. Определены особенности и формы электронного обучения. Выявлены особенности электронного обучения и его формы. На основе анализа педагогической и методической литературы был рассмотрен вебинар как форма электронного обучения. Так же разработана методическая рекомендация по реализации вебинара на основании урока по информатики.

Список литературы

1. Лапчик М. П. О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России // Вестник РУДН, серия Информатизация образования. - 2014. - № 4. - C. 100- 113.

2. Структура проведения вебинара/ [Электронный ресурс] / Режим доступа http://webinar.tw/poleznie-stati/vs-o-vebinarach.html/

3. Сатунина А. Е. Электронное обучение: плюсы и минусы // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - № 1. - С. 89-90.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров.- М.: Академия, 2008. - 272 с.

5. Господарик Ю. П. Дистанционное обучение и средняя школа // Дистанционное образование. 2015. № 5. С. 10-17.

+ еще 22 источника

Примечания

оригинал в pdf формате

Покупка готовой работы
Тема: «Реализация технологии вебинар как формы электронного обучения в средней школе»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика