Контрольная работа
«Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина»
- 12 страниц
Теоретические основания теста
Проведение теста на измерение уровня тревожности Спилбергера-Ханина
Результаты методики
Статистическая обработка результатов
ВыводыСписок использованной литературы
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Тревога – реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние безобъектного страха, характеризующееся неопределенным ощущением угрозы, в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определенную опасность. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. С точки зрения Ч.Д.Спилбергера, существует возможность измерения различий между двумя упомянутыми видами психических проявлений, то есть между временными, преходящими особенностями и относительно постоянным предрасположением.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предрасполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающий, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанных со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению.
Ситуативная, или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его компетентности и престижа.
Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценивать только либо личностную тревожность, либо состояние тревожности, либо еще более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Ч.Д.Спилбергером. На русском языке его шкала адаптирована Ю.Л.Ханиным.
В целом по результатам исследования мы видим, что показатели личностной тревожности, за исключением седьмого случая, выше показателей ситуативной тревожности. То есть личностная тревожность – то, как чувствует себя субъект обычно, превышает ситуативную тревожность – то, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент.
Опросник допускает индивидуальное и групповое использование.
Данная методика широко распространена в прикладных исследованиях, особенно в области клинической психодиагностики. Также этот тест психологи используют в школах для определения уровня тревожности у школьников. Методика высоко оценивается за компактность и достоверные диагностические данные.
1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.
2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании – М.:ВЛАДОС, 1996. – 529 с.
4. Энциклопедия психологических тестов. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999. – 400 с.
Тема: | «Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина» | |
Раздел: | Радиоэлектроника | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
Дипломная работа:
Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
Дипломная работа:
Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте