Дипломная работа

«Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")»

  • 46 страниц(ы)
  • 4015 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: kunak

Введение….3

Глава I. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….6

1.1. Понятие маркетинга для лечебно – профилактического учреждения…6

1.2. Значение маркетинга для рынка здоровья….….8

1.3. Реклама, как механизм повышения эффективности деятельности…10

1.4. Роль ценообразования в деятельности частных лечебно – профилактических учреждений….….12

Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….….…16

2.1. Организационная структура ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….….16

2.2. Управленческие решения при открытии ООО «Свисс Эстетик Лайн»….19

2.3. Нормативная база деятельности лечебно – профилактического учреждения….28

2.4. Анализ востребованности медицинских услуг и их емкости….…30

2.5. Значение рекламной деятельности для успешного функционирования ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….33

2.6. Анализ показателей деятельности клиники ООО «Свисс Эстетик Лайн».38

Глава III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ООО «СВИСС ЭСТЕТИК ЛАЙН»….43

3.1. Использование маркетинговых исследований для совершенствования качества медицинских услуг….…43

3.2. Оценка эффективности работы клиники в результате внедрения предложений….….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В условиях трансформации системы здравоохранения Российской Федерации, реализации национального проекта «Здоровье», развития частной медицины, особое значение приобретают поиск и исследование оптимальной модели маркетинга медицинских услуг.

Если ранее медицина развивалась как преимущественно государственная, то в современном обществе здравоохранение строится на бюджетно-страховых принципах, и наряду с этим растет количество частных медицинских учреждений. Сосуществование частного, государственного и ведомственного секторов медицины, развитие добровольного медицинского страхования ставят перед учеными и практиками задачи обеспечения взаимодействия и баланса гарантированного минимума медицинской помощи и возможностей частной медицины. Исследования, затрагивающие сегмент частной медицины и рынка медицинских услуг, приобретают важное значение, так как позволяют осмыслить активную роль пациента, имеющего право выбора и принимающего решение о том, в каком объеме и где получить медицинскую помощь. Взаимоотношения врача и пациента в современном российском обществе приобретают, таким образом, маркетинговую специфику.

Стремление понять пациентов, учесть и превзойти их ожидания становится движущей силой современного маркетинга медицинских услуг.

Отсутствие, с одной стороны, большого опыта применения маркетинга в российских клиниках, с другой – недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы определяют актуальность темы исследования, опирающегося на перспективность применения интегрированного маркетинга в частных медицинских учреждениях. Адаптация теорий социального и интегрированного маркетинга к специфике здравоохранения, поиск нестандартных направлений маркетинга, учет особенностей медицинских услуг, стремление к социально-экономическому балансу маркетинговой деятельности могут оказаться полезными с практической точки зрения для повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Разработка данной темы актуальна и в том плане, что социально ориентированный маркетинг способствует гармонизации отношений между медицинским учреждением и общественностью.

Степень научной разработанности темы. Маркетинг становится непременной составляющей эффективной работы отечественных учреждений здравоохранения в условиях рынка. Он усиливает их заинтересованность в повышении качества медицинских услуг, предоставляемых населению. Однако в нашей стране только формируется опыт внедрения маркетинговых стратегий в практику налаживания рыночных взаимоотношений. При этом ситуация, сложившаяся в здравоохранении на сегодняшний день, требует разработки теоретических основ практической маркетинговой деятельности с учетом задач, стоящих перед отечественными медицинскими учреждениями.

Теоретической основой исследования являются работы в области маркетинга услуг, экономики и социологии здравоохранения, управления здравоохранением, маркетинговых коммуникаций, интегрированного и социального маркетинга. Таким образом, диссертационное исследование носит междисциплинарный характер, находясь на пересечении нескольких научных областей.

Практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет с достаточно высокой вероятностью выявить явные «пробелы» и недостатки в организации производственного процесса. Рекомендации и предложения, представленные в данной работе, могут использоваться коммерческими лечебно-профилактическими учреждениями для выработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности с учетом ее социально-экономической специфики.

Целью исследования является анализ маркетинговой деятельности Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Реализация цели исследования предполагает решение основных задач:

1. Раскрыть понятие «маркетинг в системе здравоохранения».

2. Анализ частных клиник, ведущих свою деятельность на территории г.Уфы.

3. Доказать необходимость создания исследуемой клиники в Кировском районе г.Уфы.

4. Определение роли маркетинговой рекламной деятельности.

5. Выявить основные аспекты работы Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность в Клинике «Свисс Эстетик Лайн».

Базой исследования выступила Клиника «Свисс Эстетик Лайн».

Структура и объем работы определены логикой изложения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 46 страницах. Объем использованной литературы состоит из 18 источников.

Для того чтобы организовать частную клинику, нужно взять в аренду или выкупить (по рыночной цене) помещение, здание и землю, реконструировать и отремонтировать полученные площади под медицинские услуги, закупить самое современное медицинское и офисное оборудование, оргтехнику, расходные материалы, обеспечить инфраструктуру помещений – теплом и водоснабжением, канализацией, вентиляцией, выполнить все сан-эпидемиологические, противопожарные и экологические требования, застраховать имущество, провести отбор и выучить персонал, наладить бухгалтерский учёт и аудит, пройти процедуру лицензирования медицинской деятельности по каждому виду услуг, вложить средства в рекламу и т.д.

Остановимся на каждом пункте этого алгоритма и рассмотрим маркетинговую деятельность лечебного учреждения на примере клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Тщательно проводились маркетинговые исследования, которые позволили решить такие задачи как: изучение характеристики рынка, его потенциальные возможности, изучался ассортимент, политика цен и др. однако в первую очередь активно изучались предприятия - конкуренты, их конкурентоспособность товара и услуг по цене и качеству, сильные, слабые стороны и возможности.

Частнопредпринимательская система здравоохранения полностью подчинена интересам рынка, и в основе деятельности большинства частных медицинских учреждений лежат коммерческие принципы. Здравоохранение финансируется главным образом из личных средств населения, и медицинская помощь предоставляется на платной основе. При этом здравоохранение является не только видом медицинской помощи, но и бизнесом: врач продает медицинские услуги, а пациент их покупает. Медицинская услуга является таким же товаром, как и другие потребительские блага [11].

Частные клиники оказывают населению медицинскую помощь и получают плату за оказанные услуги непосредственно от пациента или через страховую организацию.

Узкопрофильные медицинские клиники не в состоянии обеспечить комплексное обследование и лечение, консультации врачей-специалистов. В последние годы получила распространение система групповой практики, когда в одной клинике работают специалисты разных специализаций, сестринский персонал, функциональная и лабораторная диагностика, а также кабинеты физиотерапии. К таким многопрофильным клиникам и относится клиника «Свисс Эстетик Лайн», на примере которой был проведен анализ маркетинговой деятельности частных ЛПУ.

Большое количество коммерческих ЛПУ говорит о спросе со стороны населения на данные услуги. Конечно, ни для кого не секрет, что качество оказываемой помощи в них превосходит таковое в большинстве «бесплатных» государственных медучреждений. Для всё большей части населения платная медицина становится возможной альтернативой получения качественной медицинской помощи.

Все мы платим за лечение родителей и детей, не раздумывая, наличными - доктору, сестре и нянечке. Но, кроме того, платим и в кассу больницы и полис ОМС обязательно предъявляем. Сколько платим? Не важно! Но, платим трижды – «черным налом», в кассу - по чеку и по тарифу ОМС!

В частной клинике оплата производится однократно в кассу по прейскуранту.

Вот и растет количество пациентов, обращающихся в частные клиники, где качество медицинской услуги более понятно соотносится с ценой, а результат гарантируется договором в соответствии с законом «О защите прав потребителя».

При этом, частная медицина живет по «законам рынка», в условиях жесткой конкурентной борьбы, выплачивая налоги государству.

Вопрос не в том, чтобы срочно направить часть бюджетных средств на развитие частной медицины в России (на сегодняшний день в США частная медицина составляет 54% от рынка медицинских услуг, а 40% бюджетных средств идет на нужды здравоохранения, в т.ч. и частного), а в целесообразности поддержки частного медицинского бизнеса, как основы экономических и демократических преобразований в стране.

Завершая изучение особенностей маркетинга в медицинских клиниках, хочется подчеркнуть, что построить и оснастить клинику – это самое простое, а вот сделать так, чтобы клиника оказывала медицинские услуги соответствующие самым высоким стандартам, успешно использовала самые современные технологии диагностики лечения, реабилитации и в ней работали врачи, как одна команда – сложнейшая задача.

1. В.Г.Бутова, В.Л.Ковальский, И.Ю.Таранова, М.Л.Трибуц, Г.И.Кузьмичева. Маркетинговый комплекс медицинской организации // Менеджер здравоохранения. – 2005. - № 6.

2. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических страна / Под ред. Г.Жаркович и др. - М.: Федеральный фонд ОМС, 1998.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М: Экономика, 1999.

4. Голухов Г.Н., Рейхарт Д.В., Шиленко Ю.В. // Пробл. социальной гигиены и истории медицины. — 1998. — № 2.

5. Котлер Ф., Амстронг Г. Введение в маркетинг / Ф. Котлер, Г. Амстронг. - СПб, 2000.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

7. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах / Учеб. пособие. М.: ТК Вебли, Изд-во "Проспект", 2004.

8. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.

9. Мешковский А.П. // Советское здравоохранение. — 1990. — № 11.

10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М: Финансы и статистика, 1991.

11. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.

12. Поляков И.В., Ланкин К.А. // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. — 1997. — № 6.

13. Портер Е.Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

14. Тогунов И.А. Конкурентоспособность медицинской организации (врачебной практики): Методологические подходы к оценке и управлению // Менеджер здравоохранения. - 2006. - № 4)

15. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине // Менеджер здравоохранения. - 2005. - № 11.

16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. - М.: Изд-во "Эксмо", 2004.

17. Федеральный закон РФ «О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств», 1999.

18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990. —352 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 6000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика