У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование различных форм обучения в современной школе в нашей стране» - Контрольная работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kunak
Содержание
Введение….3
Часть 1. Современные формы обучения….4
Часть 2. Общие формы обучения….6
Часть 3. Внешние формы обучения….12
Заключение….26
Список используемой литературы….27
Введение
Одним из элементов педагогической системы являются формы обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Если принципы обучения говорят, почему надо так обучать, методы объясняют суть учебного взаимодействия, то формы определяют, как в реальных условиях организовать обучение. Установление форм обучения зависит от других элементов педагогической системы: целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.
Учеными выделены такие основания для классификации форм обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы. По этим основаниям формы обучения делятся соответственно на индивидуальные, коллективные, групповые, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. Эта классификация не является строго научной, но позволяет немного упорядочить разнообразие форм обучения.
Одной из особенностей форм обучения является характер внешнего проявления функций учителя и учащихся в соответствии с определенным распорядком – фронтальное слушание рассказа, групповая или индивидуальная работа по заданиям учителя.
Другая особенность заключается в режиме, временном и организационном, которому подчиняется та или иная форма. Так, занятие может длиться 45 или 30 минут, быть сдвоенным. Состав учащихся может быть постоянным (класс на уроке, языковая группа), изменчивым (при групповой работе класса).
Поскольку взаимодействие учителя и учащихся осуществляется в виде непосредственного или опосредованного общения, то организационная форма является и определенным порядком построения общения указанных субъектов. В этом третья особенность форм обучения.
Главный отличительный признак организационной формы состоит в том, что ее рассмотрение не связано непосредственно с характеристикой процесса обучения, его основных закономерностей. Формы обучения влияют на конкретный ход обучения, обусловливая, к примеру, возможность проявления индивидуального темпа учебной работы, они влияют на общий ход и результат учебного процесса, содействуя его успешности, например, при достаточном сочетании занятий сплошного изложения материала и практических занятий, экскурсий. Поэтому организационную форму обучения можно определить как взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое определенным, заранее установленным порядком и режимом.
К числу форм обучения, используемых в современной школе любого типа, относят урок, экскурсию, семинар, практическое занятие в классе и мастерской, производственную практику, факультативы, домашние задания, экзамены и зачеты, консультации. В рамках различных форм используется коллективная, фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
При любой форме проявляются одни и те же закономерности усвоения и обучения в целом: зависимость воспитания от целенаправленного учета учителем потребностей учащихся, уровня их эмоционально ценностной подготовки, значимости изучаемого материала; зависимость характера активности учащихся от вида деятельности, организуемой учителем в соответствии с видом содержания образования и способом его усвоения. Но организационные формы оказывают заметное влияние на многие стороны учебного процесса.
Заключение
К числу организационных форм, используемых в современной школе любого типа, относят урок, экскурсию, семинар, практическое занятие в классе и мастерской, производственную практику, факультативы, домашние задания, экзамены и зачеты, консультации. В рамках различных форм используется коллективная, фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия ее форм. Формы обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Они характеризуют «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.
Формы обучения, как и все другие компоненты учебного процесса, не остаются неизменными: они развиваются под влиянием потребностей общественно-исторической практики.
Знание развития форм обучения помогает оценить предложения по совершенствованию классно-урочной системы организации учебно-воспитательной работы и избежать ряда ошибок в повседневной работе.
Таким образом, рассмотренные общие, внешние и внутренние формы обучения, как правило, используются педагогами вариативно, интегративно, творчески в зависимости от собственных профессиональных установок, целей, задач и содержания образовательного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Список литературы
1. Воронов В. В., Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 142 – 148.
2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под ред. М. Н. Скатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – С. 216 – 241.
3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.154.
4. Лихачев Б. Т., Педагогика: Курс лекций. – М.: 1993. – С. 406 – 408.
5. Ситаров В. А., Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С. 244 – 249.
Тема: | «Использование различных форм обучения в современной школе в нашей стране» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Лингвострановедческий метод обучению английскому языку
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК НАУКА 6
1.2. Лингвострановедение в преподавании английского языка в старших классах 91.3. Формирование лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку 12РазвернутьСвернуть
II глава Технология использования современных публицистических текстов при обучении английскому языку 19
1.2 Публицистический текст и его характеристики при обучении английскому языку 19
2.1 Этапы работы над газетным текстом 29
2.2 Приемы и формы работы с публицистической статьей. 32
Заключение 43
Список литературы 47
-
Курсовая работа:
Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Использование различных средств обучения в профессиональной подготовке дизайнеров 5
1.1. Особенности подготовки дизайнеров в системе образования 51.2. Особенности использования практических методов в профессиональной подготовке будущих дизайнеров 11РазвернутьСвернуть
2. Опытно-экспериментальная работа по профессиональной подготовке студентов-дизайнеров к проектированию на примере БГПУ, г. Уфа 16
2.1. Цель, этапы и содержание опытно - экспериментальной работы. 16
2.2. Реализация модели профессиональной подготовки студентов - дизайнеров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Реферат:
Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе
15 страниц(ы)
Введение …3
1. Нетрадиционные формы обучения в общеобразовательной школе….5
Заключение…13
Список используемой литературы….15
-
Дипломная работа:
Различия в английской и русскойязыковых картинах мира
67 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Языковая картина мира и ее отражение во фразеологическом составе языка…6
1.1 Взаимодействие языка и культуры….61.2 Понятие «языковая картина мира»….13РазвернутьСвернуть
1.3 Фразеологические единицы как часть языковой картины мира….21
1.4 Пословицы и поговорки в составе фразеологической системы….26
Глава II. Сравнительный анализ русских и английских пословиц и поговорок….…34
2.1. Наиболее распространенные лексемы в составе паремий тематической группы «интеллект»….…34
2.2 Категориальные пары в составе паремий….37
2.3 Общие и частные критерии оценки явлений в составе паремий тематической группы «интеллект»…45
Заключение ….51
Список литературы…54
Приложение: русские и английские пословицы и поговорки…59
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Контрольная работа:
Социальная работа. Социальная политика современного Российского государства
28 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические основы изучения социальной политики…
1.1 Сущность социальной политики и ее основные направления…1.2 Особенности современной социальной политики в России и опыт. иностранных государств в данной области….РазвернутьСвернуть
2. Основные механизмы реализации социальной политики….
2.1 Связь социальной политики и социальной работы….
2.2 Реализация социальных программ…
Заключение….…
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Биологическая роль обмена липидов




-
Контрольная работа:
Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. Кризис семи лет
13 страниц(ы)
1. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста….3
1.1. Мотивационная сфера….3
1.2. Самосознание….62. Кризис семи лет….8РазвернутьСвернуть
3. Заключение….12
4. Список использованной литературы….13
-
Курсовая работа:
Реклама: воздействие и восприятие
30 страниц(ы)
Введение
Глава I. Социально-психологический анализ рекламы
Задачи и функции рекламы
Социально-психологические основы рекламыКогнитивные аспекты рекламного воздействияРазвернутьСвернуть
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Поведенческий компонент рекламного воздействия
Глава II. Организация и методы исследования восприятия рекламы
2.1. Организация исследования
2.2. Содержание, методы и формы исследования
Глава III. Результаты исследования
3.1. Результаты проведения интервью
3.2. Результаты анкетирования
Выводы
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
Основные стадии процесса консультирования
Методы и приемы, используемые в семейном консультированииСпособы организации семейного консультированияРазвернутьСвернуть
Трудности работы с супружеской парой
Основные требования к работе с супружеской парой
Консультирование по поводу сложностей взаимоотношений с детьми
ЗаключениеСписок использованной литературы -
Дипломная работа:
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….6
1.1. Понятие маркетинга для лечебно – профилактического учреждения…61.2. Значение маркетинга для рынка здоровья….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Реклама, как механизм повышения эффективности деятельности…10
1.4. Роль ценообразования в деятельности частных лечебно – профилактических учреждений….….12
Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….….…16
2.1. Организационная структура ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….….16
2.2. Управленческие решения при открытии ООО «Свисс Эстетик Лайн»….19
2.3. Нормативная база деятельности лечебно – профилактического учреждения….28
2.4. Анализ востребованности медицинских услуг и их емкости….…30
2.5. Значение рекламной деятельности для успешного функционирования ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….33
2.6. Анализ показателей деятельности клиники ООО «Свисс Эстетик Лайн».38
Глава III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ООО «СВИСС ЭСТЕТИК ЛАЙН»….43
3.1. Использование маркетинговых исследований для совершенствования качества медицинских услуг….…43
3.2. Оценка эффективности работы клиники в результате внедрения предложений….….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Лекарственные растения Башкирии
14 страниц(ы)
Введение
Алтей лекарственный
Волчье лыко
Золототысячник малый
Истод сибирский
Любка двулистная
Баранец обыкновенныйРомашка аптечнаяРазвернутьСвернуть
Росянка круглолистная
Солодка Коржинского
Термопсис ланцетовидный
Толокнянка обыкновенная
Хвойник двухколосковый
Цмин песчаный
Ятрышник
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
Международное и внутреннее положение Советской республики после окончания гражданской войны
10 страниц(ы)
1. Международное положение страны: преодоление изоляции
2. Экономические трудности страны в 1920 – 1921 гг
3. VIII Всероссийский съезд Советов4. Кризис углубляется: восстание крестьян. КронштадтРазвернутьСвернуть
5. Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина
12 страниц(ы)
Теоретические основания теста
Проведение теста на измерение уровня тревожности Спилбергера-Ханина
Результаты методикиСтатистическая обработка результатовРазвернутьСвернуть
ВыводыСписок использованной литературы -
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
Жизнь Эпикура
Некоторые факты из жизни философа
Основные философские понятия школы эпикурейцевПоследователи ЭпикураРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы -
Курсовая работа:
Исследование социально-психологического климата
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретический анализ социально-психологического климата….6
1.1. Понятие социально-психологического климата….61.1.1. Структура социально-психологического климата….7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Коллектив: социально-психологические особенности….10
1.1.3. Динамика социально-психологического климата
1.2. Конфликт и его роль в жизни коллектива
1.3. Проблема сплоченности
Выводы
Глава II. Эмпирическое исследование социально-психологического климата
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных результатов
Выводы
Заключение
Список использованной литературы