Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Трудовое воспитание школьников» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)
фото автора

Автор: kunak

Содержание

Введение

Часть I. Принципы трудового воспитания

1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся

1.2. Личность учителя труда

Часть II. Методы трудового воспитания

2.1. Наблюдения

2.2. Лабораторные и производственные опыты

2.3. Упражнения

Часть III. Организация трудового воспитания

3.1. Требования к уроку трудового воспитания

3.2. Производственные экскурсии

3.3 Трудовая практика

Заключение

Список литературы


Введение

Трудовое воспитание – есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание также направлено на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.[ 1, с. 65]

Огромное внимание уделяется вопросам совершенствования трудового воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентации учащихся, включению их в систематический посильный общественно полезный, производительный труд, техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество. Указанные процессы представляют собой элементы целостной системы трудовой подготовки школьников, важное место в которой занимает учебный предмет «Трудовое и профессиональное обучение».

Многогранные и сложные задачи по трудовому и профессиональному обучению, воспитанию школьников могут быть успешно решены в том случае, если учителя (преподаватели, мастера производственного обучения, наставники) четко представляют цели своей деятельности, постоянно заботятся о повышении качества учебно-воспитательного процесса, в совершенстве владеют разнообразными методами и приемами работы с учащимися.

Показателями трудовой воспитанности являются потребность школьника в труде, интерес к труду, трудовая активность, наличие знаний о производстве, трудовых умений, готовность к выбору профессии.[1, с. 67]


Заключение

Успех трудового обучения и воспитания учащихся в огромной мере зависит от личности учителя. Личность учителя выражается в его высоких нравственных качествах, профессиональном мастерстве, любви к учащимся. Педагогический опыт показывает, что в тех школах, где работают увлеченные учителя, учебно-воспитательные задачи решаются наиболее эффективно. Анализ результатов своего труда, изучение педагогического опыта в работе, поиск новых приемов, форм, путей в решении задач трудового обучения и воспитания – основа творческого подхода к работе.

Близкое общение учителя с учащимися в процессе обучения на уроке и во внеклассной работе позволит лучше узнать школьников, изучить их психологические особенности, даст возможность успешнее руководить трудовой активностью детей и развивать ее. Следует также постоянно учитывать интересы и увлечения учащихся и направлять их в профессиональное русло.

Положительно зарекомендовали себя такие стабильные направления работы, как усвоение научных основ трудовой деятельности на уроках по общеобразовательным предметам; иллюстрации изучаемых явлений и законов природы и общества из области труда людей; формирование у учащихся практических умений и навыков в процессе изучения всех учебных дисциплин, а также на факультативных и кружковых занятиях; применение знаний, умений и навыков в общественно полезном, производительном труде.

Организуя занятия в мастерских, на учебно-опытном участке, в кружках технического творчества и сельскохозяйственного опытничества, учителю необходимо уметь рационально планировать свою работу и организовывать труд учащихся. Планомерная, целенаправленная, творческая работа каждого учителя – залог улучшения общего дела обучения и воспитания подрастающего поколения.


Список литературы

1. Воронов В. В., Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 65 – 67.

2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под ред. М. Н. Скатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

3. Кальней В. А., Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, В. С. Капралова, В. А. Поляков; под ред. В. А. Полякова. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.

4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.154.

5. Л. Д. Столяренко, Основы психологии. Ростов н / Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.


Тема: «Трудовое воспитание школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика