Контрольная работа
«Трудовое воспитание школьников»
- 17 страниц
Введение
Часть I. Принципы трудового воспитания
1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся
1.2. Личность учителя труда
Часть II. Методы трудового воспитания
2.1. Наблюдения
2.2. Лабораторные и производственные опыты
2.3. Упражнения
Часть III. Организация трудового воспитания
3.1. Требования к уроку трудового воспитания
3.2. Производственные экскурсии
3.3 Трудовая практика
Заключение
Список литературы
Трудовое воспитание – есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание также направлено на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.[ 1, с. 65]
Огромное внимание уделяется вопросам совершенствования трудового воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентации учащихся, включению их в систематический посильный общественно полезный, производительный труд, техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество. Указанные процессы представляют собой элементы целостной системы трудовой подготовки школьников, важное место в которой занимает учебный предмет «Трудовое и профессиональное обучение».
Многогранные и сложные задачи по трудовому и профессиональному обучению, воспитанию школьников могут быть успешно решены в том случае, если учителя (преподаватели, мастера производственного обучения, наставники) четко представляют цели своей деятельности, постоянно заботятся о повышении качества учебно-воспитательного процесса, в совершенстве владеют разнообразными методами и приемами работы с учащимися.
Показателями трудовой воспитанности являются потребность школьника в труде, интерес к труду, трудовая активность, наличие знаний о производстве, трудовых умений, готовность к выбору профессии.[1, с. 67]
Успех трудового обучения и воспитания учащихся в огромной мере зависит от личности учителя. Личность учителя выражается в его высоких нравственных качествах, профессиональном мастерстве, любви к учащимся. Педагогический опыт показывает, что в тех школах, где работают увлеченные учителя, учебно-воспитательные задачи решаются наиболее эффективно. Анализ результатов своего труда, изучение педагогического опыта в работе, поиск новых приемов, форм, путей в решении задач трудового обучения и воспитания – основа творческого подхода к работе.
Близкое общение учителя с учащимися в процессе обучения на уроке и во внеклассной работе позволит лучше узнать школьников, изучить их психологические особенности, даст возможность успешнее руководить трудовой активностью детей и развивать ее. Следует также постоянно учитывать интересы и увлечения учащихся и направлять их в профессиональное русло.
Положительно зарекомендовали себя такие стабильные направления работы, как усвоение научных основ трудовой деятельности на уроках по общеобразовательным предметам; иллюстрации изучаемых явлений и законов природы и общества из области труда людей; формирование у учащихся практических умений и навыков в процессе изучения всех учебных дисциплин, а также на факультативных и кружковых занятиях; применение знаний, умений и навыков в общественно полезном, производительном труде.
Организуя занятия в мастерских, на учебно-опытном участке, в кружках технического творчества и сельскохозяйственного опытничества, учителю необходимо уметь рационально планировать свою работу и организовывать труд учащихся. Планомерная, целенаправленная, творческая работа каждого учителя – залог улучшения общего дела обучения и воспитания подрастающего поколения.
1. Воронов В. В., Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 65 – 67.
2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под ред. М. Н. Скатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
3. Кальней В. А., Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, В. С. Капралова, В. А. Поляков; под ред. В. А. Полякова. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.
4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.154.
5. Л. Д. Столяренко, Основы психологии. Ростов н / Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.
Тема: | «Трудовое воспитание школьников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов
Дипломная работа:
Проектирование программы духовно-нравственного воспитания младшего школьника
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников