У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эпикур и судьба эпикуреизма» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kunak
Содержание
Введение
Жизнь Эпикура
Некоторые факты из жизни философа
Основные философские понятия школы эпикурейцев
Последователи Эпикура
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Крупнейшими представителями эпикуреизма являются сам Эпикур и Лукреций Кар. Эпикуреизм как философское направление существовал в то же самое историческое время, что и стоицизм – это период V – VI веков на рубеже старой и новой эры. Как и стоики, эпикурейцы ставят прежде всего вопросы устроения, комфорта личности в сложных исторических условиях рабовладельческого общества в поздний период его развития. Огнеподобность души – общее представление у стоиков и эпикурейцев, но стоики видят за ней некоторый смысл, а эпикурейцы – основу ощущений. У стоиков на первом плане – разум, сообразный с природой, а у эпикурейцев – ощущение, сообразное с природой. Чувственный мир – вот что для эпикурейцев представляет главный интерес. Отсюда основной этический принцип эпикурейцев – удовольствие. Учение, которое во главу угла ставит удовольствие, называется гедонизмом. Содержание чувства удовольствия эпикурейцы понимали отнюдь не упрощенно и тем более не в вульгарном духе. У Эпикура речь идет о спокойствии благородном, уравновешенном удовольствии.
Для эпикурейцев чувственный мир – это настоящая реальность. Мир чувственности необычайно изменчив, множествен. Эпикурейская реальность получает свое отображение в принципе атомарности. Чувственный мир изменчив, но не настолько, чтобы он был абсолютно непрерывен. Есть предельные формы чувств, чувственные атомы, или, иначе говоря, атомы не сами по себе, а в мире чувств. Атомов много; эпикурейцы в противовес стоикам выступают за примат множественности. Но тогда ставится под сомнение представление о стоическом роке, судьбе. Эпикур оформляет это очень красиво в форме идеи о том, что атомы могут спонтанно отклоняться в ту или иную сторону. Эпикур наделяет атомы самопроизвольностью, «свободой воли». Атомы движутся по кривым, сплетаются и расплетаются. Представлению о стоическом роке приходит конец.
Эпикуреец не имеет над собой какого-либо господина, нет необходимости, он обладает свободой воли. Он может уединиться, предаваться собственным наслаждениям, погружаться в самого себя. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда смерть есть, нас более нет».[1, 47с.] Жизнь – вот главное наслаждение с ее началом и даже концом. ( Умирая, Эпикур принимал теплую ванну и просил принести ему вина.)
Человек состоит из атомов, которые обеспечивают ему богатство мира ощущений, где он всегда может найти для себя удобную обитель, отказываясь от активной деятельности, стремления переустроить мир. Эпикуреец относится к жизненному миру совершенно бескорыстно и вместе с тем стремится слиться с ним.
Заключение
Для эпикурейцев философия – это учение о мудрости. Мудрость же для представителей школы Эпикура, не столько идеал знания, сколько нравственный образ жизни. Философия, как учение о мудром усвоении жизни, истолковывается ими не просто как интеллектуальная теория. «Пусты слова того философа, которые не врачуют никакого страдания человека, как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезней из тела, так от философии, если она не изгоняет болезни души», – пишет Эпикур в «Письмах к Менокею».[3, 52с.]
Философско-этическая система Эпикура направлена на обоснование идеи о возможности и необходимости достижения индивидом счастливой жизни. Для того чтобы стать счастливым, человек должен побороть страх перед богами, страх перед смертью, быть уверенным в возможности поступать в соответствии со своими желаниями. Иначе говоря, философия должна убедить, что не существует в мире такой силы, которая могла бы помешать мудрому жить в соответствии со своими идеалами. Методологической предпосылкой этики в эпикурействе служит учение о природе – натурфилософия.
Эпикур признает вечность и неизбежность бытия. Вселенная всегда будет таковой, какова она есть, поскольку нет ничего, что могло вторгнуться в нее и произвести изменения. Конкретное же учение об устройстве бытия Эпикур развивает на основе демокритовского атомизма. Основными слагаемыми бытия у Эпикура, также как и у Демокрита, являются атомы и пустота. Однако Эпикур вносит в атомистику одно существенное новшество – идею о том, что при образовании вещей, атомы движутся не по заданной траектории, а как бы случайно, в сторону от прямой линии.
Подводя итог анализу философии эпикуреизма, следует отметить, что в период ее формирования и развития, сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как наука о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропологизм. Однако натурализм и антропологизм развиваются в рамках космоцентризма. Бытие рассматривается как упорядоченная система – Космос, важной составной которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе.
На мой взгляд, философия Эпикура (некоторые ее моменты) была бы полезна и в наше время. Каждый человек, по его мнению, должен стремиться к особому состоянию духа – атараксии, то есть безмятежности. В основе существования человека должны лежать любовь и удовольствие (от общения с природой, с искусством и самими людьми). Эпикур считал, что человек не должен бояться смерти. Эти принципы, как мне кажется, можно было бы использовать не только как философские понятия, но и с успехом применять в психологии.
Список литературы
1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: «Логос», 2002. – 344 с.
2. Курбатов В.И. История философии. Конспект. – Ростов н/Д: «Феникс», 1997. – 448с.
3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 1997. – 272с.
4. Рассел Бертран. История западной философии. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 992с.
5. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 2т. СПб.: Петрополис, 1994. т.1.
Тема: | «Эпикур и судьба эпикуреизма» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
Мифология и фольклор в казахской исторической прозе
117 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Историческое прошлое как узловатая тема казахской прозы 9
1.1. Исторические личности в трилогии И. Есенберлина «Кочевники» 91.2. Образы Абилкайыр, Жанибек, Керей, Касым хана и Асан Кайгы, жырау Казтугана в романе «Алмас кылыш» 21РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение жизни и творчества И. Есенберлина в средней школе.42
Глава II. Мифология, фольклор и этнопедагогика как основа исторической прозы 75
2.1. Нравственный и духовный облик исторических личностей в романе «Жанталас» 75
2.2. Судьба человека и судьба страны как одно целое в романе «Kahap» 85
2.3. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
ЛИТЕРАТУРА 111
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Реферат:
Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Идеализм 5
1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
1.2 Различность трактовок идеализма 7
1.3 Эпистемологический идеалзим 91.4 Метафизический идеализм 10РазвернутьСвернуть
2 Материализм 11
2.1 История материализма 11
2.2 Исторический материализм 11
2.3 Влиятельные современные теории 12
3 Материализм и идеализм 13
Заключение 18
Список использованной литературы 19
-
Дипломная работа:
Художественно-публицистическая проза м.а. чванова
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОЗА НАЧАЛА 20 – КОНЦА 21 ВВ 9
1.1. Литературная критика о современной художественно-публицистической прозе 91.2. Тенденции развития современной художественно-публицистической литературы 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ М.А. ЧВАНОВА 28
2.1. Тематика и проблематика повестей и рассказов М.А. Чванова 28
2.2. Специфика изображения героев рассказов и повестей М.А. Чванова 35
2.3. Методические рекомендации к урокам внеклассного чтения для детей с нарушением слуха (на материале рассказа М.А. Чванова «Четверо наедине с горами») 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
Пушкинские реминисценции в романах и.с. тургенева «отцы и дети» и «дворянское гнездо»
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.
Пушкин и Тургенев
1.1. Пушкин в жизни и творчестве Тургенева….6
1.2. Пушкинская речь Тургенева….14ГЛАВА II.РазвернутьСвернуть
«Пушкинский текст» в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети»
и «Дворянское гнездо»
2.1. Пушкинские реминисценции в романе «Отцы и дети»….20
2.2. Пушкинские реминисценции в романе «Дворянское гнездо»….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….41
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
Тургенев в школе….45
-
Дипломная работа:
Судьба России в творчестве Ильина
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ И.А. ИЛЬИНА 8
1.1 Политико-правовые взгляды И.А. Ильина 81.2 Социально-философская концепция И.А. Ильина 11РазвернутьСвернуть
2. ВЗГЛЯДЫ И.А. ИЛЬИНА НА ИСТОРИЮ РОССИИ 17
2.1 Историческое и культурное своеобразие России 17
2.2 Анализ И.А. Ильиным революции 1917 г. 25
3. АНАЛИЗ ТЕМЫ СУДЬБЫ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. ИЛЬИНА 31
3.1 Особенности оптимального политического устройства России по И.А. Ильину 31
3.2 Программа обустройства посткоммунистической России по И.А. Ильину 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. Кризис семи летСледующая работа
Трудовое воспитание школьников




-
Контрольная работа:
Развитие личности ребенка младшего школьного возраста. Кризис семи лет
13 страниц(ы)
1. Развитие личности ребенка младшего школьного возраста….3
1.1. Мотивационная сфера….3
1.2. Самосознание….62. Кризис семи лет….8РазвернутьСвернуть
3. Заключение….12
4. Список использованной литературы….13
-
Дипломная работа:
Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Проблема удовлетворенности трудом сотрудников организаций: Характеристика западных и отечественных исследований…. 71.1. Характеристика понятия "удовлетворенность трудом" в исследованиях западных и отечественных психологов….7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации 12
1.3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников организации…23
1.4. Современная ситуация удовлетворенности трудом работников различных типов предприятий…28
Выводы….36
Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций….37
2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования….…37
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
Выводы….56
Заключение…57
Список литературы…60
-
Реферат:
Международное и внутреннее положение Советской республики после окончания гражданской войны
10 страниц(ы)
1. Международное положение страны: преодоление изоляции
2. Экономические трудности страны в 1920 – 1921 гг
3. VIII Всероссийский съезд Советов4. Кризис углубляется: восстание крестьян. КронштадтРазвернутьСвернуть
5. Список использованной литературы -
Курсовая работа:
Исследование социально-психологического климата
33 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретический анализ социально-психологического климата….6
1.1. Понятие социально-психологического климата….61.1.1. Структура социально-психологического климата….7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Коллектив: социально-психологические особенности….10
1.1.3. Динамика социально-психологического климата
1.2. Конфликт и его роль в жизни коллектива
1.3. Проблема сплоченности
Выводы
Глава II. Эмпирическое исследование социально-психологического климата
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных результатов
Выводы
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Трудовое воспитание школьников
17 страниц(ы)
Введение
Часть I. Принципы трудового воспитания
1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся1.2. Личность учителя трудаРазвернутьСвернуть
Часть II. Методы трудового воспитания
2.1. Наблюдения
2.2. Лабораторные и производственные опыты
2.3. Упражнения
Часть III. Организация трудового воспитания
3.1. Требования к уроку трудового воспитания
3.2. Производственные экскурсии
3.3 Трудовая практика
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
Петровские преобразования в области культуры
13 страниц(ы)
1. Петровские реформы
2. Петербург – центр «новой» культуры и науки
3. Обычаи городского общества
4. «Еда – людское зерцало»5. НищиеРазвернутьСвернуть
6. Танцы
7. Карнавалы
8. Сады и гулянья
9. Университеты и университетская жизнь
10. Преобразования в области культуры, науки и быта
11. Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Психокоррекционная программа адаптационных встреч для пятиклассников НОВИЧОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
10 страниц(ы)
Цель
Задачи
Организация занятий
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Контрольная работа:
Использование различных форм обучения в современной школе в нашей стране
27 страниц(ы)
Введение….3
Часть 1. Современные формы обучения….4
Часть 2. Общие формы обучения….6
Часть 3. Внешние формы обучения….12Заключение….26РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….27
-
Контрольная работа:
Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина
12 страниц(ы)
Теоретические основания теста
Проведение теста на измерение уровня тревожности Спилбергера-Ханина
Результаты методикиСтатистическая обработка результатовРазвернутьСвернуть
ВыводыСписок использованной литературы