Реферат
«Культура Саудовской Аравии»
- 20 страниц
Введение…. 3
§1. Этногеографические характеристики Саудовской Аравии…. 5
§2. Зарождение ислама на территории Саудовской Аравии…. 8
§3. Ислам в Саудовской Аравии…. 10
§4. Характеристика основных сфер культуры… 12
Заключение…. 18
Список литературы… 19
Глоссарий… 20
На современном этапе большинство мусульманских стран испытывают значительное влияние со стороны «унифицирующей» современной европоцентристской культуры. Данное влияние не обошло стороной и культуру Саудовской Аравии, которая является крупнейшей нефтедобывающей державой. В настоящее время на её территории проживает около 20% иностранных рабочих из разных стран мира. Стране приходится использовать научно-технические достижения современной европейской цивилизации. Однако, при этом Саудовская Аравия продолжает оставаться «духовным центром» арабо-исламского культурного традиционализма.
Это связанно с тем, что Саудовская Аравия является исторической родиной и духовным центром ислама. Саудовская Аравия – это теократическое исламское государство. Поэтому все сферы культуры детерминируются исламом. Этнические культурные особенности арабов в Саудовской Аравии опосредованы культурным влиянием арабо-исламской культуры.
Надо отметить, что ислам зародился на территории Аравии среди арабов-бедуинов и распространился в течение столетия (7-8вв.) на огромных территориях от Индии до Испании. Арабы-бедуины находились на более низком культурном уровне, чем страны (Персия, Ирак, Египет, Ближний Восток, Южная Испания), в которые они принесли ислам. Однако, в результате синкретического синтеза ислама и восточных культур сформировалась великая арабо-исламская культура. Саудовская Аравия, как родина ислама являлась центром религиозного паломничества, а арабский язык, - языком культуры для всех мусульман. В результате Саудовская Аравия стала «духовным центром» арабо-исламской культуры.
В связи с тем, что ислам является основным культурообразующим фактором в Саудовской Аравии, и рассматривать специфику культуры этой страны необходимо с только учётом влияния ислама, особенно, официального религиозного течения, - ваххабизма. Несмотря на различные культурные влияния, Саудовская Аравия пытается сохранить традиционную арабо-исламскую культуру, выступая при этом «духовным центром» традиционной исламской культуры и для других мусульманских стран.
В связи с отмеченными особенностями культуры Саудовской Аравии анализ её различных сфер, как в историческом аспекте, так и в современном, представляется довольно актуальным.
Цель реферативного исследования – комплексный анализ различных сфер культуры Саудовской Аравии, как в историческом, так и в современном аспектах.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
• проанализировать основные этногеографические характеристики страны;
• рассмотреть ислам, как основной культуробразующий фактор культуры страны;
• рассмотреть основные сферы культуры страны;
Методы реферативного исследования: сравнительный и исторический анализ, дескрипция и др.
Методологической базой послужили работы ведущих российских арабистов: историков, религиоведов, культурологов.
В современное время довольно мало стран в которых доминирует религиозная, а, не светская культура. Одна из таких стран – это Саудовская Аравия. Саудовская Аравия – это страна с исламской культурой. В большинстве традиционных исламских стран исламская культура вытесняется светской европоцентристской универсальной культурой. Таким образом, Саудовская Аравия находится в окружении стран с доминированием европоцентристской культуры, включая и традиционно мусульманские страны (Алжир, Тунис, Турция и др.).
Сохранить в данном культурном окружении религиозную культуру можно только в условиях теократического государства, каким и является Саудовская Аравия. В истории есть примеры, когда за счёт теократического государственного устройства во враждебном культурном окружении сохранялась религиозная культура. Примером тому может служить Иудейское теократическоне государство в I тыс. до н.э., сохранявшее на протяжении столетий религиозную культуру, перенимая при этом элементы греческой и римской цивилизации. Это доказывает, что в любой культуре главной является её духовная, религиозная, а не материальная составляющая.
Саудовская Аравия, являясь крупнейшей нефтедобывающей державой, не может не использовать элементы европейской цивилизации. Но, благодаря теократии, страна сохраняет духовные основы исламской культуры. Во многом, это связано с официальным вероисповеданием, - ваххабизмом, который призывает к строгому соблюдению ислама во всех сферах культурной жизни.
Список литературы:
1. Бартольд В. Ислам и культура мусульманства. – М., Высшая школа. – 1992.
2. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. – СПб., Питер. 2003.
3. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. – СПб., Питер. 2003.
4. Еремев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. – М., Дашков и К. 2003
5. Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение. – Ростов н/Д., Феникс. 2005.
6. Экономическая география. учебн. пособие для Вузов. – М., Кнорус. 2008.
7. Энциклопедия. Страны мира. 2008. – СПб., Летний сад.
Тема: | «Культура Саудовской Аравии» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Образ человека в арабской культурной традиции
Дипломная работа:
Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах
Курс лекций:
Менеджмент в сфере культуры
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте