Реферат
«Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении»
- 18 страниц
Введение….3
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
Заключение….17
Список использованных источников…18
Термин «диспансеризация» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей имеющих хроническую патологию.
Порядок и периодичность проведения диспансерных мероприятий предусмотрены вышеуказанными приказами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения.
В детских дошкольных учреждениях все дети дифференцированно распределяются по группам здоровья, учитывая результаты расширенного медицинского осмотра, проводимого в детской поликлинике при оформлении в ДОУ; на основе проведенных профилактических осмотров в детском саду; затем группы здоровья корректируются за период посещения организованного коллектива и дальнейших медицинских наблюдений.
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении
В настоящее время диспансеризация — это система активных мероприятий, обеспечивающая систематическое наблюдение за здоровыми и больными детьми с принятием соответствующих профилактических мер, предупреждающих возникновение и прогрессирование заболеваний, а также отклонений в развитии ребенка.
Понятие диспансеризации подразумевает также раннее выявление заболевания и лечение его до полного выздоровления или восстановления функции пораженного органа или системы, диспансеризация включает в себя мероприятия по оздоровлению окружающей среды и условий быта ребенка.
Целью диспансеризации является основанная на комплексной диагностике состояния здоровья пациента разработка и реализация комплекса активных мероприятий, направленных на формирование оптимального уровня здоровья.
История диспансеризации насчитывает около 100 лет. Первое учреждение диспансерного типа было открыто в 1887 году в шотландском городе Эдинбурге. Это был диспансер для активного выявления и лечения туберкулезных больных и обследования социальных условий их жизни.
Программа применения диспансерного метода в СССР была принята в 1924 году. За последующие годы система диспансеризации претерпела значительные изменения, и в настоящее время в отношении здоровых детей прослеживаются два пути развития диспансеризации: первый — расширение возрастного контингента здоровых детей, подлежащих диспансеризации с участием специалистов; второй — привлечение к диспансеризации все расширяющейся группы специалистов детских поликлиник.
По отношению к детям первых лет жизни применяется весь комплекс профилактических мероприятий в целях раннего выявления начальных признаков заболеваний и предупреждения отклонений в росте и развитии. Периодичность осмотров здоровых детей — ежемесячно до 1 года, ежеквартально на втором году жизни, раз в полугодие — на третьем, ежегодно в более старшем возрасте.
При каждом посещении врач и патронажная медсестра знакомятся с условиями жизни ребенка, характером его вскармливания (питания), режимом дня, развитием статико-динамических функций, двигательных умений, нервно-психическим и физическим развитием. С родителями проводятся беседы, они обучаются методам ухода за ребенком, воспитания, закаливания.
Проведение диспансеризации среди детей дошкольного возраста крайне важно, так как в этом возрасте происходит интенсивное развитие высшей нервной деятельности, морфофункциональное созревание многих органов и систем, в частности иммунитета. На каждого ребенка заполняется карта учета диспансеризации (ф. 131/у). Основным документом диспансерного наблюдения является история развития ребенка (ф. 112/у). На больных детей дополнительно заполняют контрольную карту (ф.03О/у).
Ребенка осматривают специалисты, дают рекомендации по закаливанию, физической культуре, профилактике заболеваний, а в случае необходимости и по лечению.
Детей, посещающих детские дошкольные учреждения (ДДУ) и школы, берут на учет врачи этих учреждений.
Контроль за состоянием диспансеризации проводится заведующим поликлиническим отделением, результаты проверок заслушиваются на медицинских советах лечебно-профилактических учреждений.
При оформлении ребенка в ДДУ участковый врач заполняет выписку из истории развития, в которой отражает данные о состоянии здоровья и уровне развития ребенка, о характере вскармливания, профилактических прививках и пр. В выписку вносят результаты анализов, данные о контактах ребенка с инфекционными больными, рекомендации по ведению ребенка в период адаптации. На детей, поступающих в ДДУ, заполняют индивидуальную карту (форма 026/у), она хранится в учреждении, которое посещает ребенок.
Проведение диспансеризации детей дошкольного возраста крайне важно, так как в этом возрасте происходит интенсивное развитие многих органов и систем, в частности иммунитета. На каждого ребенка заполняется карта учета диспансера (ф. 131/у). Основным документом диспансерного наблюдения является история развития ребенка (ф. 112/у).
Ребенка осматривают специалисты, дают рекомендации по закаливанию, физической культуре, профилактике заболеваний, а в случае необходимости и лечению.
Детей, посещающих детские дошкольные учреждения (ДДУ) и школы, берут на учет врачи этих учреждений. Контроль за состоянием диспансеризации проводится заведующим поликлиническим отделением, результаты проверок заслушиваются на медицинских советах лечебно-профилактических учреждений.
1. Диспансеризация. Задачи, методы, организация. Макаров Р.А. –М., 2019.
2. Доскин, В.А. Поликлиническая педиатрия /Доскин В.А., Косенкова Т.В., Авдеева Т.Г., Шестакова В.Н., Никонорова Н.М., Федеров Г.Н., Григорьева В.Н.-М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002.- 504 стр.
3. Педиатрия. Учебник для мед. вузов / Под. ред. Н.П. Шабалова. - СПб.: СпецЛит, 2005 – 895с.
4. Подростковая медицина: Руководство для врачей / Под. ред. проф. Л.И. Левиной. – СПб.: СпецЛит, 2002 – 731с.
5. Участковый педиатр: Справочное руководство /под ред. М.Ф. Рзянкиной, В.Г. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005 – 313 с.
Тема: | «Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении
Курсовая работа:
Аналитический обзор методов управления персоналом по организации досуга детей (дошкольного возраста)»
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
Дипломная работа:
Роль народных игр в развитии межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Отчет по практике:
Особенности преподавания в дошкольных учебных заведениях