Курсовая работа
«Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе»
- 22 страниц(ы)
- 2860 просмотров
Автор: admin
Содержание. 2
Введение. 3
Глава 1. Теория цены и ценообразования в туризме. 6
1.1 Условия рыночного ценообразования 6
1.2 Состав и структура цены 7
1.3 Особенности ценообразования в туризме 8
1.4. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 10
1.4.1 По характеру обслуживаемого оборота 10
1.4.2 В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке 11
1.4.3 По способу установления, фиксации 12
1.4.5 С учетом фактора времени 14
1.5 Скидки с цены 14
2. Методы ценообразования . 17
2.1 Метод «издержки плюс». 18
2.2 Метод минимальных затрат 18
2.3 Методом повышения цены посредством надбавки к ней 19
2.4 Метод целевого ценообразования. 20
2.5 Метод нормативной калькуляции. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского продукта, - это цена, по которой тот или иной тур предлагается на рынок. Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным, в своем роде уникальным турпакетом. Они определяют цену пакета, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг, плюс расчетная величина на покрытие других расходов и включение определенного процента прибыли.
Цены в туризме отражают колебания спроса в различные периоды года, когда затраты и прибыль распределены неравномерно. Цены падают в «мертвый сезон» и восстанавливаются в пиковый сезон с учетом прибыли. Это является распространенным явлением и среди менее специализированных операторов, которые, как правило, используют менее сложную технику установления цен, добиваясь прибыли.
Стратегия ценообразования, конечно, находится в развитии, особенно это касается пакетных туров как самых массовых. Их цены могут зависеть не только от состояния рынка туристских услуг, от цен операторов-конкурентов, но и от цен на другие туры.
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:
• услуги туризма представляют собой конечный продукт, поэтому цены на услуги — это розничные цены;
• если на стадии создания промежуточного продукта его стоимость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);
• сфера услуг связана непосредственно с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). При установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;
• процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.
Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.
2. Проанализировать цены на туристском рынке.
Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.
Целью работы является: изучить механизм ценообразования в туризме. Объект исследования: Цена и ценообразование.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.
Проанализировать цены на туристском рынке.
Для выполнения цели были рассмотрены: условия рыночного ценообразования, состав и структура, особенности ценообразования, система цен в экономике, скидки с цен, методы ценообразования.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• Изучить цены и методы ценообразования как статистически-экономические понятия.
• Проанализировать цены на туристском рынке.
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Проанализировав цены на туристском рынке было выявлено, что различные фирмы приблизительно придерживаются одного уровня цен, а их различие зависит лишь от потребительских свойств турпродукта. И с изменением потребительских свойств меняются затраты на организацию тура, а следовательно изменяется и цена. При этом меняется и прибыль турагента, т.к. комиссия турагента напрямую зависит от цены на турпродукт.
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2002.
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.: ил.
3. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/Под ред. Проф. В.А. Слепова. – Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. – 2-е изд., испр. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2001. – 152 с.
4. Ценовое приложение к каталогу Lanta-tur – лето 2004, Россия, Крым.
5. Цены и ценообразование./ Под ред. В.Е. Есипова. СПб:Питер, 2001. – 464 с.
6. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 240 с.
7. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.
Тема: | «Стратегическое управление ценообразования услуг в туристическом бизнесе» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Регуляция функций сердечно-сосудистой системы с позиций теории функциональных систем П.К. Анохина
22 страниц(ы) 2021 406
-
Реферат:
Инновационная модель развития национальных экономик
29 страниц(ы) 2016 443
-
Контрольная работа:
Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития
12 страниц(ы) 2019 56
-
Курсовая работа:
Особенности организации работы службы приема, размещения и выписки гостей в санатории
45 страниц(ы) 2023 219
-
Задача/Задачи:
Из Индии в Российскую Федерацию ввозятся янтарные статуэтки.
2 страниц(ы) 2020 310
-
Контрольная работа:
Платежная матрица.Метод цепных подстановок
16 страниц(ы) 2009 3144
-
Курсовая работа:
Особенности перевозки отдельных групп предметов и вещей
32 страниц(ы) 2017 332
-
Реферат:
Развитие электронного и дистанционного обучения в Ирландии
11 страниц(ы) 2018 300
-
Курсовая работа:
19 страниц(ы) 2018 226
-
Курсовая работа:
20 страниц(ы) 2017 225
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва
78 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»
56 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Система стратегического управления корпорации
55 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Проблема стратегического управления холдинговой структурой
54 страниц(ы)