Курсовая работа
«Система стратегического управления корпорации»
- 55 страниц
Введение….3
1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
1.1 Сущность корпоративного управления….….5
1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
Заключение….52
Список использованных источников….54
Актуальность. В современных условиях хозяйствования, когда экономическая и политическая ситуация меняется настолько часто, что уследить за ней практически не представляется возможным, руководство любого хозяйствующего субъекта в России должно постоянно предпринимать меры по стабилизации деятельности. В этих условиях наряду со стратегическими задачами перед высшим менеджментом хозяйствующих субъектов встает задача четкого, правильного и своевременного реагирования на любые изменения как внутри самого хозяйствующего субъекта, так и во внешней среде. Только при постоянном отслеживании основных финансовых, производственных и прочих характеристик текущей деятельности появляется возможность их четкой фиксации и принятия своевременных мер по ликвидации нежелательных последствий.
В настоящее время стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой. Разработать стратегию корпорации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.
Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.
2 АНАЛИЗ ОПЫТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ КОРПОРАЦИЯМИ
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций
Полное официальное наименование корпорации – Открытое акционерное общество «Южная Телекоммуникационная Компания (ЮТК)».
Местонахождение общества: Россия, 350000, г. Краснодар, ул. Карасунская, 66.
Целью ОАО «ЮТК» является обеспечение Южных регионов России всеми видами телекоммуникационных услуг высокого качества с развитым сервисом, повышая, тем самым, уровень жизни коллектива и Общества.
Для осуществления цели, корпорация ставит перед собой следующие стратегические цели и задачи:
― создание и внедрение эффективной системы управления качеством в соответствии с требованиями стандартов ИСО 9001;
― укрепление конкурентоспособности корпорации и предоставляемых услуг;
― повышение эффективности деятельности;
― развитие технической инфраструктуры корпорации на основе новейших технологий;
― эффективное использование материальных, информационных и финансовых ресурсов;
― работа с партнерами по бизнесу на основе взаимопонимания и сотрудничества;
― обеспечение непрерывного роста профессионального уровня каждого сотрудника, совершенствование внутрифирменных отношений;
― повышение экономического развития и инвестиционной привлекательности корпорации.
Далее рассмотрим регион деятельности корпорации ОАО «ЮТК».
ОАО «ЮТК» осуществляет хозяйственную деятельность на территории 10 регионов ЮФО, за исключением Чеченской Республики, Республики Дагестан и Республики Ингушетия. Лицензионная территория ОАО «ЮТК» составляет 519,6 тыс. кв. км (88,2% всей территории округа) с численностью населения 18 759 тыс. чел. (81,9% от населения ЮФО). Большая часть населения (61,3%) проживает в городской местности (в целом по ЮФО – 57,5%).
Развитие корпорации осуществляется в соответствии с утвержденными Советом директоров документами: Прогнозом экономического развития ОАО «ЮТК» до 2007 года, Маркетинговой стратегией на период 2005-2006 г.г. и Бизнес-планом (бюджетом) ОАО «ЮТК» на 2005 г.
Для оценки работы корпорации в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей деятельности.
Основные результаты деятельности данного корпорации выделяются в конце каждого года (табл. 1).
Таблица 1 – Основные экономические показатели корпорации ОАО «ЮТК» за период 2006-2008 г.г.
Целью курсового исследования явилось изучение теоретических аспектов системы стратегического управления корпорацией, анализ системы стратегического управления российскими корпорациями с дальнейшим определением путей оптимизации системы стратегического управления.
В ходе написания данной курсовой работы, нами были составлены следующие основные выводы:
― корпорация – это "капитальное общество", объединение капиталов, создаваемое для достижения общих целей. Цели эти могут быть различного характера и в некоторой степени определяют вид корпорации.
― система стратегического управления корпорации включила в себя следующие основные законы управления: закон единства и целостности системы управления, закон обеспечения необходимого числа степеней свободы, закон необходимого разнообразия, закон соотносительности управляющей и управляемой систем.
― методология стратегического управления корпорации заключается в основных пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов и контроль за процессом выполнения стратегии.
― все анализируемые российские корпорации являются юридическими лицами и осуществляю свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством и осуществляют ее довольно эффективно. Организационная структура управления всех представленных корпораций является линейно-функциональной и построена по принципу «единоначалия», где все решения принимаются единственным руководителем и передаются «сверху вниз» по отделам.
― система стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК» не является полной и, следовательно, носит недоработанный характер. Так, например, в стратегии управления корпорации отсутствует оценка альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; анализ факторов внешней и внутренней среды практически отсутствует.
На основе составленных выводов, нами были разработаны основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации.
1) необходимо проведение анализа альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей корпорации О
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2006.
2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг. - 2005. - № 6.
3. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В.Антонов, М.Самосудов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5.
4. Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы управления корпорацией. –М.: "ТДДС Столица-8", 2005.
5. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение. / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика. - 2005. - № 10-11.
6. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике. / А.О.Блинов, В.Я.Захаров. // Экономика и коммерция. - 2005. - Вып. 3.
7. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.
8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. - 2004. - № 2.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.
10. Дерябина М.А. Корпоративное управление в переходной экономике // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5.
11. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. - 2007. - Вып.4.
12. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. - СПб., 2005.
13. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. - М.: Экономика, 2004.
14. Пахомова Н.Н. Проблемы корпоративного управления в России (экономико-правовой аспект) // Международное публичное и частное право. - 2004.
15. Потанин В. Корпоративное управление: на пути к "российской модели" // Россия в глобальной политике. - 2007.
16. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.
17. Тренев
Презентация в подарок!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Проблема стратегического управления холдинговой структурой
Отчет по практике:
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Контрольная работа:
Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия
Реферат:
Стратегическое управление.