Курсовая работа

«Проблема стратегического управления холдинговой структурой»

  • 54 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5

1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5

1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11

1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17

2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24

2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31

3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42

Заключение….50

Список использованных источников….52

Приложения…54

Введение

Российский бизнес динамично развивается, в том числе за счет расширения масштаба операций, освоения новых рынков и технологий, выхода на международную арену. Характерной чертой такого движения является переход от «неопознанных структурных образований», исторически сложившихся в эпоху становления рыночной экономики, к моделям с четкой стратегией своего развития.

Мировой опыт показывает, что такой моделью является интегрированная холдинговая структура, как организационная конструкция, которая дает возможность использовать передовые и наиболее гибкие системы управления. Соответственно, построение холдинговой структуры – эффективный инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса сложных интегрированных структур.

Глобальная тенденция распространения холдинговых компаний является непосредственным следствием развития крупного интеграционного предпринимательства в России. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к задачам управления. Устойчивое и успешное функционирование структур промышленного холдинга на рынке связано с его умением концентрироваться на так называемых ключевых компетенциях, интегрируя и координируя деятельность целого ряда хозяйствующих единиц. Для промышленных холдингов центральным моментом стратегического управления становятся взаимоотношения в системе связей его подразделений. Вышеуказанным обстоятельством и обусловлена актуальность выбранной темы.

Фрагмент работы

2 ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛДИНГОВОЙ СТРУКТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ (НЭСК)»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное название предприятия – Открытое акционерное общество «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» (НЭСК). Предприятие было создано по инициативе администрации Краснодарского края в мае 2003 года. Дата основания компании - 16 мая 2003 года. ОАО «НЭСК» создавалось в рамках реформирования отрасли электроэнергетики с целью реструктуризации коммунальной энергетики на территории Краснодарского края путем создания вертикальной структуры управления. Зоной обслуживания компании являются города, расположенные на территории Краснодарского края.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Компания внесена в реестр субъектов оптового рынка электроэнергии России, где с 1 января 2007 года покупает электроэнергию непосредственно у производителей. ОАО «НЭСК» - гарантирующий поставщик на розничном рынке электроэнергии Кубани.

Холдинг активно участвует в реформировании электроэнергетики России. В 2008 году КЭС планируют завершить консолидацию активов и сформировать крупную межрегиональную энергетическую корпорацию, являющуюся одной из ведущих ритейловых компаний.

Бизнес НЭСК-Холдинга структурирован по следующим направлениям:

- «Генерация» — консолидация и управление активами в генерации.

- «Ритейл» — розничные продажи электро-, теплоэнергии и газа.

- Газораспределение — услуги в сфере газоснабжения и газораспределения.

- «Энергетические решения» — услуги в сфере энергетического консалтинга.

- «ЭнергоСтройИнжиниринг» — проектирование и строительство энергетических объектов.

- «Энерготрейдинг» — поставки энергоресурсов корпоративным клиентам.

ОАО «НЭСК» осуществляет снабжение электроэнергией всех потребителей следующих городов: Краснодар, Абинск, Анапа, Апшеронск, Горячий Ключ, Гулькевичи, Кропоткин, Курганинск, Лабинск, Новокубанск, Приморско-Ахтарск, Славянск, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе, Усть-Лабинск, Белореченск, Геленджик, Крымск, Армавир, Ейск, Сочи, Темрюк, Кореновск, Новороссийск.

Полезный отпуск ОАО «НЭСК» в 2006 году составил 4 634 млн кВтч – это порядка 230% от полезного отпуска прошлого года, данная тенденция свидетельствует о том, что ОАО «НЭСК» является динамично развивающейся компанией, при этом выручка от основной деятельности без НДС составит 288 327,5 тыс. $ USA.

Входящие в состав ОАО «НЭСК» филиалы обслуживают:

- более 3,5 тысяч трансформаторных подстанций 10-6/0,4 кВ;

- 128 распределительных подстанций 10/0,4 кВ;

- около 2 тысяч км воздушных линий 6-10кВ;

- более 2 тысяч км кабельных линий 6-10 кВ;

- почти 10 тысяч км воздушных линий 0,4 кВ;

- 1,5 тысячи

Заключение

При написании данной курсовой работы, нами была определена ее цель. Целью явилось – изучение теоретических и методологических аспектов стратегического управления холдинговой структурой и анализ управления на примере холдинга с последующим выявлением основных направлений совершенствования в данной области.

В ходе работы, нами были также составлены следующие основные выводы:

- холдинг – это компания, специализирующаяся на прямых инвестициях в другие компании и получающая доходы в виде дивидендов, процентов или роялти. Доходы холдингового предприятия складываются из доходов материнской компании и ее дочерних фирм. В зависимости от своего назначения, холдинговые компании подразделяются на обыкновенный холдинг и финансовый.

- большинство холдинговых компаний в России изначально возникли как форма разгосударствления крупных объединений и предприятий и способ реорганизации несовместимых с рынком отживших государственных управленческих структур. Правовой основой образования холдинговых компаний в процессе приватизации является Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества8 (далее Положение), закрепившее понятие, порядок создания, ограничения на создание холдинговых компаний, правовой статус финансовых холдинговых компаний. Положение распространяет свое действие только на те холдинговые компании, доля капитала которых, находящаяся в государственной собственности в момент создания превышала 25%.

- минимальный объём управления (компонентов) осуществляется в картеле: маркетинг и бизнес-планирование, общие для всех предприятий входящих в объединение; более высокий уровень управления в финансово-промышленных группах, где помимо маркетинга и бизнес-планирования осуществляется и управление финансами; в синдикате же по сравнению с предыдущей структурой вместо финансового менеджмента присутствуют такие компоненты как логистика и единая для всех предприятий, входящих в объединение, система управления; в промышленных и коммерческих группах финансовый менеджмент совмещается с логистикой и единой структурой управления.

- с момента основания и по настоящее время ОАО «НЭСК» сохраняет устойчивую положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности. Холдинг ОАО «НЭСК» работает и осуществляет свою деятельность согласно существующих норм и законов, в целях получения прибыли.

- совокупность факторов влияния на финансовые результаты предприятия обширна и включает показатели не только финансового характера, но и факторов внешней и внутренней среды. Данные факторы обуславливают наличие проблем стратегического управления холдинговой структуры.

Основной

Список литературы

1. Азроянц Э.А., Ерзнкян Б.А. Холдинговые компании: особенности, опыт, проблемы, перспективы. Книга 1. – М.:НИИУ, 2003.

2. Асламазов И. Развитие корпоративных форм управления в России (по материалам международной научно-практической конференции, проведенной Международной академией корпоративного управления)/ И. Асламазов// Российский экономический журнал. – 2006. - № 4.

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПБ.: Питер, 2007.

4. Винслав Ю., Лисов В. Становление холдинговых компаний: прововое и организационное обеспечение/ Ю. Винслав, В. Лисов// Российский экономический журнал. – 2004. - № 5-6.

5. Горбунов А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Организационные структуры. Консалтинг. Издание 3-е, доп. и перераб. – М.: Глобус, 2005.

6. Глисин Ф. И гигантам нужна поддержка/ Ф. Глисин // Российский экономический журнал. – 2007. - № 5.

7. Гурчак А.А., Борютин Л.С., Бершадская Т.Н., Головач Л.Г., Чернышев Е.Э. Интегрированные финансово-промышленные структуры. Производственные объединения, холдинги, финансово-промышленные группы. – СПб.: Наука, 2006.

8. Дементьев В. Финансово-промышленные группы в российской экономике/ В. Дементьев // Российский экономический журнал. – 2003. - № 9-10.

9. ДС ЭКСПРЕСС (руководитель к. э. н. А.Р. Горбунов). Оффшорные фирмы в международном бизнесе: принципы, схемы, методы. – М., 2007.

10. Кишида Т. Организационная стратегия холдинговых компаний/ Т.Кишида // Экономические стратегии. – 2004. - № 2.

11. Корнеева Е.И. Оффшорный мир. Взгляд изнутри/ Е.И. Корнеева. – М.: ЗАО Экономика, 2005.

12. Кузнецов П., Муравьев А. Государственные холдинги как механизм управления предприятиями государственного сектора/ П. Кузнецов, А. Муравьев // Вопросы экономики. – 2008. - № 8.

13. Куценко Н.Д. Холдинговые компании в рыночной экономике. – М.: ИНИОН РАН, 2004.

14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

15. Мильчакова Н. К проблеме холдингового контроля над промышленностью/ Н. Мильчакова // Российский экономический журнал. – 2007. - № 2.

16. Орехов А.А. Оффшорный бизнес: место, роль и формы в современных международных экономических отношениях / А.А. Орехов // Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. - № 7.

17. Паппэ, Яков Шаявич. Олигархи: Экономическая хроника, 2007. /Я.Ш. Паппэ; (Вступ. ст. Л.Г. Ионина). – М.: Гос. ун-т – Высш. шк. экономики, 2007.

18. Платонов В.С. Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. – Ростов н/Д: Фен

Примечания

Презентация в подарок.

Покупка готовой работы
Тема: «Проблема стратегического управления холдинговой структурой»
Раздел: Теория организации
Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Цена: 290 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика