Дипломная работа

«Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва»

  • 78 страниц
Содержание

Введение 3

1 Основы процессного подхода к управлению деятельностью предприятия 6

1.1 Принципы системного управления качеством 6

1.2 Сущность процессного подхода 11

1.3 Подходы к внедрению процессного подхода 16

1.4 Методология IDEF0 23

2 Реализация элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31

2.1 Общая характеристика ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 31

2.2 Элементы процессного подхода ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 34

2.3 Разработка рекомендаций по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва 40

Заключение 58

Список использованных источников 62

Приложения 66

Введение

В современных условиях рыночной экономики в России большое внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Качество является первоочередной задачей один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия пока еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Вопрос процессного подхода к управлению деятельностью предприятия находит достаточно широкое отражение в трудах зарубежных и отечественных авторов. Здесь в первую очередь необходимо упомянуть работы таких авторов, как Хаммер М., Чампи Дж, Робсон М, Уллах Ф., Шеер А.-В., Гуияр Ф.Ж., Келли Дж. Н., Горелик С, Медынский В.Г\, Ильдеменов СВ., Тупкало В.Н., Калянов А-, Ли-пунцов Ю.П., Евдокиенко В., Тельнов Ю.Ф., Ивлев В.А., Попова Т.В., Репин В-В., Елиферов В.Г., Абдикеев КН., Данько Т.П., Ильдеменов СВ., Киселев А.Д. и др.

Эффективное управление деятельностью крупного предприятия предполагает концентрацию усилий не на отдельных функциях структурных подразделений, а на сквозных цепочках операций, проходящих через множество структурных подразделений, которые составляют бизнес-процессы. В процессном подходе происходит смещение акцентов с управления отдельными ресурсами и соответственно центрами затрат предприятия на управление бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность взаимодействующих подразделений предприятия. Это позволяет сконцентрироваться на получении конечного результата процесса, повышает степень скоординированности выполнения операций, резко ускоряет бизнес-процессы и повышает качество работы.

Несмотря на наличие ряда исследований, имеющих значительную научную и практическую базу, в настоящее время недостаточно освещен спектр проблем, связанных с механизмами разработки и внедрения системы процессного управления на траспортных предприятиях, В частности, недостаточно проработаны вопросы взаимодействия стратегического и оперативного уровней управления, практически отсутствуют теоретические разработки и примеры успешного внедрения системы процессного управления в масштабе отрасли.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать рекомендации по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва.

Задачи, которые необходимо выполнить, чтобы добиться поставленной цели:

- рассмотреть теоретические аспекты процессного подхода;

- охарактеризовать деятельность ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва;

- рассмотреть применение элементов процессного подхода в ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва;

- разработать рекомендации по применению элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва.

Объект исследования – ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва.

Предмет исследования – процессный подход при оказании транспортных услуг.

При написании дипломной работы были использованы методы исследования – наблюдение, анкетирование, инструменты управления качеством.

Фрагмент работы

На рассматриваемом предприятии функционирует система менеджмента качества, но некоторые элементы процессного подхода отсутствуют, поэтому необходимо предложить для описания и мониторинга процесс «Обеспечение работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта» отсутствующие элементы процессного подхода.

Обобщенная деятельность компании представляет собой совокупность видов деятельности отраслевых хозяйств и подразделений. Схема взаимодействия хозяйств и соответствующих служб между собой в процессе грузоперевозок показана на рисунке 9.

Базовым является процесс, осуществляемый хозяйством управления перевозками. Процессы, осуществляемые всеми остальными хозяйствами (службами), являются обеспечивающими. Выход каждого вида деятельности состыкован со входом другого вида деятельности. При этом деятельность системы управления является определяющей для всех служб.

Рисунок 9 – Схема взаимосвязи основных видов деятельности компании в процессе грузоперевозок

При организации перевозок на рассматриваемом предприятии реализуется процессный подход, а в административном управлении – функциональный. Получается несоответствие между характером производственной деятельности и используемыми методами управления, что часто приводит к потере управляемости.

Функциональный подход в административном управлении ФГКУ комбинат «Гранит» обладает рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества функционального подхода

 Сложившаяся практика. Методы и средства функционального стиля управления хорошо освоены руководителями.

 Обеспечивает оперативность принятия решений.

Недостатки

 Нечеткие взаимодействия между подразделениями (потери на стыках).

 Деятельность не проектируется, поэтому высок риск неполучения запланированных результатов и велики непроизводительные расходы.

 Низкое качество принимаемых решений.

 Местничество, защита интересов своего подразделения в ущерб общему делу.

 Избыточность и дублирование управленческих функций.

Процессный подход в управлении позволяет более детально регламентировать управленческие действия и их взаимно согласовывать, что гарантирует достижение планируемых результатов.

Преимущества процессного управления

 Повышение качества управления за счет проектирования и согласования процессов.

 Высокое качество принимаемых решений.

 Обеспечение стратегической направленности деятельности ФГКУ комбинат «Гранит».

Недостатки

 Сложность реализации (документирование и согласование процессов, разработка управленческих регламентов и стандартов, преодоление стереотипов командного управления).

 Требует специального обучения и освоения навыков.

На основе изучения деятельности предприятия, удалось представить ее в виде базовой процессной модели деятельности по достижению цели (рисунок 10).

Рисунок 10 – Базовая процессная модель деятельности по достижению цели

В данной модели взаимоувязываются процессы управления, ресурсного обеспечения, преобразования ресурса в продукт (результат) и использования (передачи) результата.

Основным резервом повышения качества внутренних процессов является совершенствование системы управления.

Для достижения максимального результата в повышении качества управления производственной деятельностью ФГКУ комбинат «Гранит» необходимо:

− Воздействовать комплексно на систему управления.

− Не решать частные проблемы и задачи («точечные меры»), а выявлять общие, системные причины

− Использовать единую процессную модель производственной деятельности ФГКУ комбинат «Гранит» и добиваться повышения эффективности во всех составляющих этой модели.

Для применения процессного подхода в производственной деятельности компании необходима отладка субъекта (технологий управления) и объекта управления (производственных процессов).

Совершенствование технологий управления базируется на использовании стандартов ИСО 9000 с учетом специфики работы компании. В соответствии с этими стандартами управление должно выполняться по циклу Деминга-Шухарта (PDCA) в виде последовательности этапов планирования деятельности, ее организации, контроля выполнения и осуществления (рисунок 11).

Рисунок 11 – Изменение технологии управления (размер каждого сектора пропорционален роли этапа управления в цикле Деминга-Шухарта)

В эффективно работающей системе управления этап планирования играет определяющую роль. Имеется в виду постановка целей и задач (целеполагание), проектирование деятельности, подготовка программ и планов. Организация работ основывается на проектном принципе. Контроль становится встроенным внутрь процессов, благодаря чему сокращается число внешних проверок. Регулирование в большей степени касается устранения причин недостатков, их предупреждения и совершенствования деятельности. Гармонизация цикла Деминга-Шухарта позволяет сделать управление конструктивным, последовательным и прозрачным.

Заключение

В процессе написания дипломной работы была достигнута поставленная цель - разработаны рекомендации по реализации процессного подхода при оказании транспортных услуг в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты процессного подхода;

- охарактеризована деятельность ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва;

- рассмотрено применение элементов процессного подхода в ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва;

- разработаны рекомендации по применению элементов процессного управления транспортными услугами в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва.

Изучение теоретических аспектов процессного подхода позволило выявить сущность процессного подхода, которая заключается в том, что процессный подход является инструментом, с помощью которого создаются и поддерживаются условия, необходимые для обеспечения качества процессов производства, гарантирующие удовлетворение внутреннего и внешнего потребителя.

Существует несколько подходов к внедрению процессного подхода, однако вопрос, какой из подходов лучше, остается открытым. Именно в силу применимости всех подходов, возникают разногласия, но, пожалуй, бесспорным остается только одно - выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование - колоссальный потенциал для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы.

Подходом, основанным на методологии общего описания и функционального моделирования бизнес-процессов, является методология IDEF0.

Второй этап представленного исследования заключался в изучении элементов процессного подхода на ФГКУ комбинат «Гранит» и выработке рекомендаций по реализации процессного подхода к управлению транспортными услугами на данном предприятии.

Основными результатами данной части исследования являются:

− Определены основные стратегические направления повышения качества услуг ФГКУ комбинат «Гранит» на основе формирования продуктового портфеля и диверсификации предоставляемых услуг.

− Сформирована матрица взаимосвязи процессов.

− Разработаны взаимные требования по качеству выполняемых процессов.

− Сформирована система показателей для оценки степени выполнения требований по качеству.

В основе получения эффекта от повышения качества управления производственной деятельностью на основе процессного принципа лежит совершенствование управленческих и производственных процессов.

Отработка стратегического целеполагания позволит концентрировать ресурсы по наиболее важным направлениям производственной деятельности компании.

Внедрение процессной модели:

− обеспечит лучшее взаимодействие структурных подразделений компании и уменьшение непроизводительных потерь. Делегирование полномочий и четкая постановка задач приведет к активизации творческого потенциала руководителей и персонала на местах.

− приведет к лучшему использованию инвестиций и постепенному переводу практики ревизий и проверок на методы технического аудита и доказательства безопасности.

Постановка СМК на предприятиях позволит стабилизировать производственные процессы (снизить их вариабельность), улучшить их согласование по схеме «поставщик-потребитель работы» и тем самым повысить качество внутреннего контроля. Основная направленность контроля – выявление потенциальных рисков, определение причин их возникновения и путей предотвращения, а не наказание персонала.

Целенаправленное улучшение процессов технического обслуживания и ремонта за счет совершенствования регламентов и технологий, вовлечение персонала в эти процессы, позволит снизить число отказов в работе технических средств. Практическое использование процессного принципа приведет к снижению затрат на обеспечение требуемого уровня безопасности движения.

Таким образом, процессный подход в управлении позволяет задействовать внутренние резервы в компании (уменьшение потерь, использование незадействованных возможностей, создание механизмов самосовершенствования и др.) и за счет этого существенно повысить эффективность ее деятельности.

Выполненный проект соответствует принципам международных стандартов и может быть взят за основу для выработки единой стратегии повышения эффективности деятельности ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва и концепции совершенствования системы управления компанией.

В рамках рекомендаций, разрабатываемых на основе настоящего проекта, должны быть проведены следующие работы:

− детализированное описание процессов по каждому виду деятельности ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва на основе матрицы «Укрупненные требования по улучшению качества производственной деятельности ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва на основе процессного подхода».

− формирование модели процессов ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва;

− формирование на основе полученной модели процессов взаимоувязанных требований по качеству с учетом требований по качеству, сформированных в рамках настоящего проекта.

Таким образом, цель и задачи, стоящие перед настоящим исследованием реализованы в полном объеме.

Список литературы

1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов [Текст]/ Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А.Д. Киселев. – М.: ЭКСМО, 2005.

2. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир [Текст]// Стандарты и качество. – 2001. - № 5-6.

3. Воробьев, А. Взять Зимний и умереть [Текст]// «Эксперт Урал». – 2004. - № 38 (163).

4. Воробьев, А. Процессный подход – революция в управлении? [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.finexcons.r*/articles/f-c-article1-1.htm

5. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] /А.В. Гличев. - М.: Изд-во стандартов, 2008. - 122 с.

6. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие. / Е.А. Горбашко. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

7. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2012.

8. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2011 Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2012.

9. Григорьев, Д.И. Моделирование бизнес-процессов предприятия [Текст]: Учебное пособие / Д.И. Григорьев. – М.: ИРЦ, 2006. – 214 с.

10. Елиферов, В.Г. Бизнес - процессы: Регламентация и управление [Текст]: Учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 319 с.

11. Зиндер, Е. З. Новое системное проектирование: информационные технологии и бизнес-реинжиниринг [Текст]// Системы управления базами данных. — 1996. — № 1. — С. 55—67.

12. Ильдеменов, С.В. Операционный менеджмент [Текст]: Учебник / С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов – М.: ИНФРА-М, 2005. – 337 с.

13. Каблашова, И. Концепция процессного подхода и ее применение на практике организации производства [Текст]// Стандарты и качество. – 2007. - № 2.

14. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Калянов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 319 с.

15. Ковалев, С.М. Технология структуризации и описания организации шаг за шагом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.hr-portal.r*/2

16. Кокинз, Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами [Текст]; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 315 с.

17. Круглов, М.Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.

18. Маковеев, А. Процессный подход: как повысить качество услуг и высвободить руководство компании от рутины оперативного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.er-capital.r*/content/index.php?n=87&id=38

19. Менеджмент процессов [Текст]/ Под. ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; [пер. с нем.]. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.

20. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2013. - 475 c.

21. Никифоров, А.Д. Управление качеством [Текст]: Учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2011. - 717 c.

22. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии [Текст] / Е.Г. Ойхман, Э. М. Попов. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 333 с.

23. Пинаев, Д.К. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном [Текст]: справ. пособие / Д.К. Пинаев. – М.: РГАС, 2003. – 247 с.

24. Процессная организация деятельности предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.akdi.r*/avt-upr/UPR/ivlev2.htm

25. Разумов, В.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.

26. Рамперсад Хьюберт. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения [Текст]/ Хьюберт Рамперсад. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 360 с.

27. Репин, В.В., Елиферов, В.Г. Как внедрить процессное управление в российской компании? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.finexpert.r*.

28. Риб, С.И., Кремлева, И.В. Различные подходы к описанию бизнес-процессов [Текст]// Методы менеджмента качества. – 2004. - № 5.

29. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес – процессов [Текст]/ М. Робсон, Ф. Уллах. – М.: Аудит, “Юнити”, 1997. - 224 с.

30. Рубцов, С.В. Уточнение понятия «бизнес – процесс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.seminars.r*/bnode/2/article/16/index1.htm

31. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]: Учебник / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 376 c.

32. Скрипко, Л.Е. Процессный подход в управлении качеством [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Скрипко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 105 с.

33. Стариков, Н.П. Системно-процессное управление [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://w*w.certicom.kiev.ua/spp.html

34. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2012. - 368 c.

35. Тебекин, А.В. Управление качеством [Текст]: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 223 c.

36. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов [Текст]: Учебное пособие / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.

37. Фрейдина, Е.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2012. - 189 c.

38. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе [Текст]/ М. Хаммер, Д. Чампи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.

39. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами [Текст]/Дж. Харрингтон. – М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2007.

40. Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения [Текст]: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.

41. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве) [Текст]: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.

Примечания

63% уникальность по Антиплагиату, к работе есть выступление и раздаточный материал

Покупка готовой работы
Тема: «Применение элементов процессного управления, транспортных услуг, в деятельности предприятия ФГКУ комбинат «Гранит» Росрезерва»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 78
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика