Курсовая работа
«Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ….….3
1 Определение тягово-скоростных свойств автомобиля
1.1 Внешние скоростные характеристики двигателя….4
1.2 Построение силового баланса.….7
1.3 Построение мощностного баланса автомобиля….…10
1.4 Построение динамической характеристики….13
1.5 Построение графика ускорения….….16
1.6 Построение графиков времени пути разгона….…17
2 Определение топливной экономичности автомобиля
2.1 Построение графика потребной мощности….….….20
2.2 Линии связи….….….21
2.3 Построение графика загрузки двигателя….….21
2.4 Построение графика часового расхода топлива….….22
3 Движение на моршруте
3.1 График скорости автомобиля на маршруте….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….26
Целью данной курсовой работы является получение практических навыков по определению и анализу эксплуатационных свойств автомобиля. В расчетной части определяются основные характеристики автомобиля: внешние скоростные, силового и мощностного балансов, динамическая, ускорения, времени и пути разгона, топливной экономичности.
Полученные данные сформированы в виде таблиц и на их основе ведётся построение соответствующих графиков.
Для расчета и изучения был выбран автомобиль Daewoo Matiz бензинового инжекторного типа двигателя. Тип КПП–механическая пяти ступенчатая.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЯ
1.1 Внешние скоростные характеристики двигателя
Внешними называются характеристики двигателя полученные при полной подаче топлива. Независимой переменной является угловая скорость коленчатого вала ωe. В курсовом проекте строятся графики четырех внешних скоростных характеристик двигателя. Загрузка двигателя при работе его по внешней характеристике – полная.
Первой строится внешняя характеристика мощности двигателя (Рис. 1), в зависимости от угловой скорости коленчатого вала по формуле Лейдермана:
N_e=N_(e max) (a∙ω_e/ω_N ┤+b∙(ω_e/ω_N )^2-├ c∙(ω_e/ω_N )^3 ), (1)
Используя формулу 1, рассчитываются значения мощности двигателя:
N_e1=37,5(1∙123,51/617,53┤+1∙(123,51/617,53)^2-├ 1∙(123,51/617,53)^3 )=8,7 кВт
где〖 N〗_(e max) — максимальная мощность двигателя, кВт; при скорости вращения коленчатого вала ω_N, рад/с, N_e— мощность двигателя, кВт, при текущем значении угловой скорости коленчатого вала ω_e, рад/с и полной подаче топлива; a, b, c - коэффициенты формулы Лейдермана (в задании приняты равными единице). Численные значения мощности двигателя рассчитаны и сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет мощности двигателя
№ ω_e, рад/с ω_e/ω_N , рад/с (ω_e/ω_N )^2, рад/с (ω_e/ω_N )^3, рад/с N_e(кВт)
1 123,51 0,2 0,04 0,008 8,7
2 197,6 0,32 0,1 0,032 14,6
3 284,06 0,46 0,21 0,097 21,5
4 376,69 0,61 0,37 0,226 28,3
5 617,53 1 1 1 37,5
6 679,28 1,1 1,21 1,331 36,7
По полученным числовым значениям строится внешняя характеристика мощности двигателя (Рис. 1). N_(e max) определяется по мощностному балансу при максимальной скорости движения груженого автомобиля по горизонтальной асфальтированной дороге.
Далее строится характеристика крутящего момента двигателя (Рис. 2). Известно, что при вращательном процессе мощность считается по формуле N=M∙ω, где M - крутящий момент; ω- угловая скорость вращения под действием момента. Тогда крутящий момент двигателя M_e (H∙м)можно рассчитать по формуле:
M_e=1000 N_e/ω_e , (2)
Для построения характеристики крутящего момента двигателя рассчитывается величина M_e, согласно формуле 2:
M_e1=1000 8,7/123,51=70,4(H∙м)
Таблица 2 – Расчет крутящего момента
№ ω_e, рад/с N_e(кВт) M_e (H∙м)
1 123,51 8,7 70,4
2 197,6 14,6 73,9
3 284,06 21,5 75,8
4 376,69 28,3 75,1
5 617,53 37,5 60,7
6 679,28 36,7 54
По полученным числовым значениям из таблицы 2 строится график характеристики крутящего момента двигателя (Рис. 2).
Характеристика удельного расхода топлива (Рис. 3) строится по формуле:
Сделав данный курсовой проект, были получены практические навыки по определению и анализу эксплуатационных свойств автомобиля, а также умению производить расчеты на прочность деталей узлов автомобиля. Были определены характеристики автомобиля: внешние скоростные, силового и мощностного балансов, динамическая, ускорения, времени и пути разгона, топливной экономичности. Полученные данные сведены в таблицах и по ним построены соответствующие графики.
1. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.-М.: Транспорт, 2002-202 с.
2. Осепчугов В.В., Фрункин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. Учебник для вузов по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство» - 2-е изд., репринт.-М.: Бастет, 2007 – 304 с.
Тема: | «Определение показателей эксплуатационных свойств транспортных средств» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Аренда транспортных средств, задачи
Реферат:
Контроль технического состояния транспортных средств
Реферат:
Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе
Курсовая работа:
Незаконное приобретение, хранение, использование и распространение товаров и транспортных средств через таможенную границу - административные правонарушения
Курсовая работа:
Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств