Курсовая работа

«Государственное финансирование образования»

  • 43 страниц
Содержание

Введение 4

1. Понятие бюджета. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории 5

2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 9

3. Основные принципы организации финансово-экономической деятельности учебных заведений профессионального образования (действующая модель) 16

3.1 Получение доходов. 16

3.2 Необходимость перехода на новую систему финансирования высшего образования 19

3.3. Государственное именное финансовое обязательство как персонализация бюджетного финансирования 20

4.Финансирование учебных заведений начального и среднего профессионального образования 21

4.1.Основные подходы к реформированию финансового механизма в системе начального профессионального образования 23

4.2. Место среднего профессионального образования в системе профессионального образования 25

5. Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования. 27

6. Основные проблемы трансформации механизма финансирования образовательными учреждениями системы профессионального образования 29

7.Международный опыт 35

7.1. Новая Зеландия 35

7.2. Дания. Финансовая автономность и поголовное финансирование. 37

Заключение. 39

Список использованной литературы: 41

Введение

Объектом настоящей курсовой работы является государственное финансирование образования. Проведенные исследования имеют большое значение для анализа образовательной системы Российской Федерации, а также вопросов финансирования профессионального образования. Образование — одна из важнейших основ социально-экономического и духовного развития России — является сферой ответственности и интересов государства. Стабильное государственное финансирование за счет средств бюджета способствует устойчивому развитию образования, обеспечению конституционных гарантий прав граждан на образование. При соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования, выполнении задачи подготовки профессиональных кадров для всех секторов экономики сфера образования демонстрирует свою устойчивость, адаптивность к меняющимся социально-экономическим условиям, стремится соответствовать текущим и перспективным потребностям рынка труда. Повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг возможно при наличии и эффективном использовании всех видов ресурсов и прежде всего финансовых ресурсов. В условиях действия рыночных отношений в экономике успешное развитие системы образования обеспечивается лишь при многоканальном, многоисточниковом финансировании.

Заключение

Итак, в данной курсовой работе была рассмотрена одна из главных на сегодня проблем состояния образования – проблема финансирования образования.

В последние годы бюджетное финансирование значительно сократилось. В связи с этим образовательные учреждения стали больше использовать внебюджетные источники финансирования. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. Для исправления негативных последствий сложившейся ситуации правительство разработало Концепцию модернизации образования на период до 2010 г. Главной отрицательной чертой, которой является значительное расходование средств на управленческие структуры, а не на образовательный процесс. Для повышения эффективности и качества образования нужны более существенные финансовые и интеллектуальные инвестиции в тех, кто образовывается, и кто образовывает, т.е. прежде всего в учащихся и преподавателей. Но эта примитивная истина никак не представлена в реальных действиях правительства России.

Концепция предполагает использование налоговых льгот для образовательных учреждений. Льготное налогообложение – эффективный инструмент, стимулирующий развитие экономической самостоятельности высших учебных заведений, повышение их финансовой обеспеченности. Но, провозглашенные законом «Об образовании» государственные гарантии приоритетности образования в части освобождения от уплаты всех налогов носят в значительной мере условный характер. Реализующие их положения налогового законодательства позволяют облагать образовательные учреждения налогами аналогично коммерческим организациям, в том числе в части образовательной деятельности.

Список литературы

1. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации.— М.: Дашков и К., 2006.

2. Поляк Г.Б. Бюджетная система России.— М.: Юнити, 2006.

3. Гуркович Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры//Вопросы экономики, 2006, №3

4. С.Плаксий Парадоксы реформирования российского высшего образования / С. Плаксий // Алма Матер. – 2005. - №10.

5. Д.В. Винницкий Проблемы финансирования и налогообложения в системе государственного высшего образования / Д.В. Винницкий // Финансы. – 2003. – №3.

6. Система финансирования образования: анализ эффективности / под ред.С.А Белянова – М.: Технопечать, 2004.

7. h**t:// w*w.g*s.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Государственное финансирование образования»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика