Контрольная работа
«Технологии построения карьеры»
- 20 страниц
Введение…3
1 Теоретическая часть…4
2 Практическая часть….8
Заключение….11
Список используемой литературы….12
Управление человеческими ресурсами всегда подразумевает планирование карьеры персонала.
С традиционной точки зрения карьера персонала проходит несколько последовательных этапов развития. Принято выделять следующие фазы становления специалиста: выбор карьеры; обучение азам профессии; стадия опытного работника, успешно справляющегося с профессиональными функциями; обучение творческому решению сложных и нетривиальных профессиональных задач; наставник, готовый передавать опыт ученикам.
По мере развития профессиональных навыков работник может динамично продвигаться по служебной лестнице.
Например, если речь идет о высшей школе, стандартный путь развития начинается с уровня младшего преподавательского состава (ассистент, преподаватель) и постепенно приводит успешного работника к более ответственным должностям (заведующий кафедрой, декан факультета, проректор и т. д.). Такой тип академической карьеры можно считать эталоном продвижения «по вертикали», но в то же время существует и другой тип карьеры — поливариативный, предполагающий развитие специалиста в поле нескольких профессиональных сфер.
Исследователи считают, что значительное влияние как на тип выбираемой человеком карьеры, так и на его перспективы служебного роста в целом оказывают личностные и организационные факторы. Нельзя отрицать также роль гендерного фактора (у работников мужского пола часто ярче выражено стремление к конкурентной борьбе, в то время как женщины в работе ценят стабильность).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕХНОЛОГИИ ТРУДОВОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Для гармонического сочетания человека с окружающим миром (для внешней гармонии) требуется согласованность интуиции и логики (внутренняя гармония). Внутренняя гармония определяет форму психики человека, а внешняя – содержание психики. Поэтому форма психики у людей отличается, так как у них разные предки, а содержание психики у всех людей одинаковая, общая, так как все люди находятся под воздействием одних и тех же законов природы (истина – одна).
Под гармонией понимается согласованность двух начал человека – интуиции и логики (или духа и ума). Внутренняя гармония личности означает наличие стабильной функциональной связи между двумя полушариями головного мозга, при которой человек своей логикой (функция левого полушария) может осознать свою интуицию, образы (функция правого полушария). Гармония с внешней средой означает согласованное протекание колебательных процессов во внешней среде, идущих от закономерного начала природы и внутри человека. При наличии внутренней и внешней гармонии человек способен воспринимать реалистическую информацию из внешней среды и выработать адекватное поведение. При нарушении гармонии (внутренней или внешней) у человека нарушается реалистичность восприятия окружающей среды и адекватность поведения.
С физической точки зрения гармония личности соответствует согласованному протеканию колебательных процессов в двух полушариях головного мозга. Гармония повышается при стабильности и совпадении частоты колебания и стабильности разности фаз этих двух колебательных процессов. Доминирование одного из полушарий - разность амплитуд колебательных процессов в двух полушариях – влияет на степень гармонии личности неоднозначно: при средней стабильности психики никак не влияет, при низкой стабильности психики – понижает гармонию и при высокой стабильности психики – повышает. Другими словами, степень гармонии личности соответствует степени когерентности колебательных процессов в двух полушариях головного мозга и внешнем источнике гармонизации.
С психологической точки зрения гармония человека соответствует степени его психологической защищенности от жизненных потрясений и болезней. Достижение высокой степени гармонии позволяет человеку заняться созидательным трудом, гармонизовать окружающий мир, сделать среду и людей вокруг себя бесконфликтными - творить добро и реализоваться как человек.
На рис.1. представлена схема взаимодействия человека с окружающим миром.
С помощью данной схемы можно пояснить следующие процессы: восприятие информации из внешнего мира, распознавание качества ситуации и деталей окружающего мира, цензура сверхсознания (защита от невыносимой для психики информации).
Информацию из внешнего мира человек воспринимает следующим образом. С помощью интуиции человек воспринимает информацию о качестве ситуации, а с помощью логики – о количественных характеристиках окружающей среды
С помощью правого полушария (интуиции, сверхсознания) человек воспринимает из внешнего мира образы - форму поля, промодулированной внешней средой.
Далее с помощью левого полушария человек проявляет образы правого полушария на языке своей логики и осознает, то есть получает информацию.
Для восприятия информации необходима гармония личности – внутренняя и внешняя, т.е. – согласованное протекание колебательных процессов между двумя полушариями головного мозга, а также с внешней средой. Другими словами, необходима устойчивая функциональная связь как между левым и правым полушарием головного мозга, логикой и интуицией, а также с внешним миром.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание – подойти творчески и описать свой карьерный рост подробно (размерность 1 год) на перспективу 10-15 лет при следующих условиях:
1. Идеальные условия (эталон) – карьерный рост происходит в соответствии с вашим планом, нет влияния внешних и внутренних факторов;
2. На Ваш карьерный рост оказывают влияние внешние факторы, такие как: экономическое состояние страны, экология, политическая обстановка в государстве, обстановка на рынке труда, возросший спрос на специалиста Вашего профиля и т.д.;
3. На Ваш карьерный рост оказывают влияния внутренние факторы, такие как обстановка внутри организации в которой Вы работаете (увеличение/уменьшение объема производства, реализации продукции/услуг, увеличение/снижение численности персонала организации, технология производства и т.д.) и внутриличностные (здоровье, стимулы, желания, способности, личностные компетенции).
Карьера — это профессиональный рост, связанный с определенными осознанными или неосознанными действиями, с позицией сотрудника в трудовой деятельности. Карьера относительное понятие, которое находится в прямой и косвенной зависимости от множества факторов: целей, способностей, возможностей и конкретных действий самого человека, также от личного отношения начальства, от успехов других сотрудников и от социально-экономической ситуации в обществе в целом, а также многих других факторов.
Карьерный рост — это увеличение ответственности, круга полномочий и возможностей, то есть определенное движение вперед и переход на новый профессиональный уровень.
Управление карьерным ростом — сложное понятие, которое нельзя оформить в перечень рекомендаций со стопроцентной гарантией на успех. Это самостоятельное решение о желании улучшения своего социального положения, путем профессионального роста. Необходимо разработать тактику с учетом конкретных обстоятельств и личных возможностей, не стоит забывать об альтернативной плате за успех. Принято считать, что строить карьеру уместнее в больших компаниях с хорошими перспективами карьерного роста, за счет многоступенчатости управления. Однако в развитой экономике большую роль играет именно малый и средний бизнес, он определяет степень либерализованности общества, того общества к которому мы стремимся. Поэтому уверенным в себе и амбициозным специалистам не стоит списывать со счетов небольшие компании о возможностях карьерного роста в которых мы поговорим немного позже.
1. Базылев И.В «Менеджмент в России и за рубежом» № 2 год — 2017 Базылев И.В http://smallb**inesses.ru. 7, 8, 9.
2. Внутрифирменная предпринимательская среда как механизм согласования интересов собственника и персонала организации. Статья опубликована в журнале «Креативная экономика» № 10 (22) за 2016 год, С. 135—139. Чернятович Ю.П.
3. Карьерный рост как взаимная ответственность сотрудников и организации. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 20 (218) за 2012 год, С. 73—78. Невская Л.В.
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. — М., 2008.
5. Малый и средний бизнес: роль персонала в реализации антикризисных программ. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 7 Вып. 2 (188) за 2011 год, С. 87—94. Пак А.Б.
6. Мансуров Р.Е. Настольная книга директора по персоналу. — Изд-во Юрайт, М., 2012 г.
7. Морозюк Ю.В., Морозюк С.Н. Человеческий фактор. Психологические аспекты управления персоналом (в контексте обеспечения экономической безопасности организации): Монография. М: Финансовый университет, 2014. 132 с.
Тема: | «Технологии построения карьеры» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Личностные факторы формирования карьеры
Дипломная работа:
Организация мероприятий по управлению деловой карьерой на примере казенного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Горьковского района Омской области»
Дипломная работа:
Применение компьютерных технологий в развитии музыкальных способностей учащихся
Дипломная работа:
Планирование профессиональной карьеры cотрудников организации