Дипломная работа

«Финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Глазанская основная общеобразовательная школа»

  • 76 страниц
Содержание

Введение 3

1 Финансирование образовательных учреждений 6

1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества 6

1.2 Расходы бюджетных образовательных учреждений 14

1.3 Источники финансирования системы образования 20

2 Финансирование МБОУ "Глазанская ОШ" 26

2.1 Общие сведения о МБОУ "Глазанская ОШ" 26

2.2 Организационная структура управления МБОУ 29

2.3 Правовая основа деятельности МБОУ 33

2.4 Порядок финансирования МБОУ на муниципальном уровне 39

2.5 Основные проблемы финансового обеспечения МБОУ 47

3 Рекомендации 49

Заключение 57

Список использованных источников 61

Приложение А 66

Приложение Б 68

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время в системе образования России остро стоит проблема в недостаточном обеспечении бюджетных средств, которые выделяются государством для полноценного функционирования этой сферы деятельности. К сожалению, на второй план или даже на третий автоматически отодвигаются такие проблемы как содержание и поддержание качества образования, всеобщая доступность высококачественного образования для всех слоёв населения, удовлетворение всех потребностей учащихся, развитие связей с рынком труда, обеспечение достойных условий труда для работников в образовательной сфере и многое другое.

Все эти проблемы в нашей стране образуются в связи с негативными тенденциями в развитии российской экономики, а также с неудовлетворительным состоянием системы образования в целом.

Образование, как в жизни общества, так и в жизни каждого отдельно взятого человека, играет одну из самых важных и главных ролей. Это связано с тем, что развитие любого государства напрямую зависит от того, какой уровень и качество образовательных услуг предоставляется населению. Образование в Российской Федерации - это система, существующая только при плотном взаимодействия с другими сферами деятельности и государством, выступающее в лице государственных институтов.

Вопросы и проблемы развития образования, способы и формы его финансовой поддержки входят в число приоритетов экономической и бюджетной политики государства. Это говорит о том, что общество целиком и полностью признало, что роль образования в социально-экономическом развитии страны является одной из важнейшей. Реальность нашего общества сейчас такова, что важным производственным ресурсом становится знания и информация, которые двигают страну вперед.

Следует еще обратить внимание на противоречие между действующей законодательной базой и системой финансирования. Из общего расхода консолидированного бюджета выделяется всего около 5% на содержание образовательных учреждений. Сфера образования в современном мире не сможет выжить без мощной и постоянной финансовой поддержки со стороны государства. Даже тех средств, которые выделяются из государственного бюджета едва хватает на то, чтобы покрыть частично расходы на деятельность образовательных учреждений. Это ведет к серьезным последствиям.

Необходимо пересмотреть сам подход к образованию, потому что содержание школьных учебных программ устаревает и становится слишком перегруженным для освоения их детьми.

Повышение качества образования – актуальная задача современного этапа социально-экономического развития России. Ключевой вопрос ее решения остается уровень финансирования всех ступеней образования.

Финансирование образовательных учреждений является объектом исследования данной работы.

Предметом - муниципальное бюджетное образовательное учреждении «Глазанская ОШ».

Цель работы – рассмотреть и проанализировать особенности финансирования образовательных учреждений, а также разработать предложения для эффективного и рационального использования бюджетных средств на примере муниципального бюджетного образовательного учреждения «Глазанская ОШ».

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть сущность образовательной системы и ее роль;

- изучить особенности финансирования рынка образования в России;

- выявить основные проблемы финансирования образовательных учреждений;

- рассмотреть механизм многоканального финансирования;

- раскрыть источники финансирования образовательных учреждений;

- изучить расходы бюджетных образовательных учреждений;

- выявить проблемы финансирования сферы образования;

- предложить способы решения проблем.

Теоретической и методологической основой написания работы служат федеральные и региональные нормативно-правовые акты, учебная литература и научные публикации, касающиеся выбранной темы, а также данные сети Интернет. Поставленные цель и задачи предопределили структуру данной дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Фрагмент работы

1 Финансирование образовательных учреждений

1.1 Роль и значение образования в социально-экономическом развитии общества

Система образования - это важнейший социальный институт, который затрагивает интересы всех слоев населения нашей страны. Система образования формирует человеческий потенциал, поднимает на новый уровень качество экономических, социальных, нравственных и духовных отношений в обществе. Право на получение образования согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Главной задачей стоит повышение уровня подготовки высококвалифицированных кадров, подготовка качественных специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» в статье 2 дано полное определение образования [3]: «Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

В настоящее время Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляют руководство образованием в Российской Федерации на федеральном уровне власти. Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.

В каждой образовательной организации учеба и воспитание основываются на научной образовательной программе, которая направлена на реализацию и достижение поставленных целей деятельности данной организации.

В Образовательных программах выделяют два основных типа: общеобразовательные и профессиональные. Каждый, из которых в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные.

Разберем чуть подробнее общеобразовательные программы. В первую очередь они направлены на формирование культуры личности и ее всестороннее развитие, адаптацию в общественной жизни, формируют адекватное восприятие и поведение личности в современных общественных условиях, подготавливают к осознанному выбору в жизни и освоению профессии.

В общеобразовательные программы входят программы:

- дошкольного образования,

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего (полного) общего образования.

Что касается профессиональных образовательных программ, то их основной целью является подготовка высококвалифицированных специалистов соответствующей квалификации и повышение уровня профессиональности и их общей подготовленности. Это связано с тем, что зачастую базовых знаний, которые мы получаем в начале своей профессиональной деятельности, оказывается недостаточно для дальнейшей качественной работы. Что в свою очередь может отрицательно отразиться на организации или предприятии в целом. Поэтому необходимо всегда самосовершенствоваться и повышать уровень своих знаний постоянно, который может быть достигнут путем постоянного обучения.

К профессиональным программам относятся:

- начального профессионального образования,

- среднего профессионального образования,

- высшего профессионального образования,

- послевузовского профессионального образования.

Основной тип института образования - образовательные учреждения, главной задачей которых является общественное воспитание и обучение, при этом они могут реализовывать одну (несколько) образовательную(ых) программу. Образовательные учреждения делятся по организационно-правовым формам на: государственные; муниципальные; негосударственные, которые могут быть частными, общественными или религиозными организациями. Следует отметить, что действие законодательства в области сферы образования распространяется на все образовательные учреждения вне зависимости от того, к какой организационно-правовой форме и подчиненности они относятся.

Образование делится на 4 уровня, каждый из которых разделяется на типы и виды учреждений.

Под образованием понимают достаточно длительный процесс, в результате которого человек как личность приобретает ценный жизненный опыт и накапливает его, чтобы в дальнейшем передать его другому поколению, приобщается к знаниям об окружающем его мире, учится ценить и беречь материальные и духовные ценности, а также воспитывает любовь к труду.

Система образования – это жизненно важный социальный институт, сфера становления личности, которая направлена на полноценное воспитание молодого поколения, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, учитывает образовательные потребности каждой личности. Система образования охватывает такие учреждения как: дошкольное воспитание, общеобразовательные, профессиональные (начальные, средние и высшие) учебные заведения, различные формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, дополнительное образование детей.

Из всего следует, что, с одной стороны, система образования - это целостная, упорядоченная структура, части которой взаимодействуют друг с другом. С другой стороны, отчетливо проявляется социальный компонент или иначе совокупность общественных отношений, который складываются и проявляются в образовательной системе.

Существуют нормативные сроки, за которые образовательные учреждения обязаны освоить общеобразовательную программу. Для начального общего образования срок составляет от трех до четырех лет, основного общего образования - девять лет, среднего (полного) общего образования - одиннадцать лет, высшего профессионального - пять лет.

Выделяют несколько форм, для получения образования. Форма обучения с отрывом от производства представляет собой получение дополнительного высшего образования, обучение на курсах повышения квалификации работником, который направлен работодателем. При этом он полностью или частично освобождается от работы по трудовому договору, либо работать по неполному рабочему времени. Без отрыва от производства - обучение на вечернем или заочном формах обучения в образовательных учреждениях, когда учащийся может совмещать обучение не в ущерб работе. Еще одной формой обучения является экстернат - это самостоятельное освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования без посещения образовательных учреждений: школ, университетов. Учащийся сдает только промежуточные и государственные аттестации и экзамены. Принцип экстерната состоит в том, что, например, двухгодичная и более программа может быть освоена за более короткое время. Самообразование - форма обучения вне организации, когда учащийся не посещает учебное заведение (школу), но проходит в ней итоговые аттестации. Как правило, доступна для детей, которые достигли пятнадцатилетнего возраста, то есть для старшей школы. Так же можно получать семейное образование, когда ребенок не посещает учебное заведение, но также сдает экзамены и зачеты.

Для каждой из форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Образовательное учреждение может быть создано одним и более учредителями, которые в дальнейшем оказывают финансовую поддержку его деятельности.

В роли учредителей образовательных учреждений могут выступать:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- отечественные, иностранные и зарубежные предприятия, общественные и частные фонды, ассоциации;

- общественные и религиозные организации, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации.

Особое внимание обращается на дошкольное образование. Безусловно, родители становятся первыми педагогами и учителями детей. В их обязанности входит заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка с самого рождения. Сеть дошкольных образовательных учреждений оказывает помощь и поддержку семьям. К ним относятся такие сети как: ясли-сад, детский сад - начальная школа; комплексы - детский сад - школа - колледж; детский сад - школа - вуз.

Возможны и другие сочетания. Особенно высоким спросом пользуются комплексы, которые соединяют в неразрывный процесс начальное и дошкольное образования и воспитание детей. Зачастую, в детских садах в игровой форме дети превращаются в первоклассников, что дает им крепкую подготовку в старшем дошкольном возрасте. В детских садах и начальных школах работают специалисты-ученые. В системе образования обязательным является основное общее образование. Каждая предыдущая образовательная программа является основой для последующей, то есть программа начального образования базируется на программе дошкольного, основного общего и среднего общего - на начальном, или иными словами они являются преемственными.

Существует система, при которой, дети с двумя и более задолженностями по предметам могут быть оставлены на второй год обучения с разрешения родителей или, как вариант, могут быть переведены на домашнюю или семейную форму обучения. Дети, у которых имеется задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

В образовательных учреждениях могут проводиться дополнительные услуги образования, в том числе и дошкольных. Услуги могут предоставляться как на платной основе при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности, так и бесплатной. Дополнительное образование может быть получено в таких учреждениях, как:

- музыкальная и художественная школы, школы искусств, дома детского творчества, курсах и центрах профессиональной ориентации.

Система общего образования в нашей стране предоставляет широкие возможности в способах достижения целей и задач образования, становления и разностороннего развития детей в возрасте до 7 лет, всевозможные постоянно развивающиеся педагогические технологии и авторские программы, индивидуально разработанные разными специалистами в своей области.

Заключение

Образование - основа развития личности, общества, нации и государства, залог будущего России. Оно является самой масштабной сферой российского общества, определяющим фактором его политической, социально-экономической, культурной и научной организации.

Образование является стратегическим ресурсом улучшения благосостояния людей, обеспечения национальных интересов, укрепления авторитета и конкурентоспособности российского государства на международной арене. Наука и образование являются главными условиями утверждения России на мировом рынке высоких технологий.

В современном мире образование воспринимают как один из важнейших факторов обеспечения устойчивого и высокоэффективного развития общества, удовлетворение современных и будущих потребностей человечества, решения экономических, социальных, экологических и других проблем.

Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования.

Таким образом, вопросы финансирования как отдельного образовательного учреждения, так и в целом системы отечественного образования сегодня являются самыми острыми и, следует признать, определяют во многом ситуацию в этой отрасли. Неудовлетворительное финансирование отрасли подрывает реализацию конституционного права граждан на образование, что приводит к снижению доступности образования для значительной массы детей и росту неравенства их образовательных возможностей. Последствия такой государственной политики по отношению к образованию очевидны.

Негативным моментом в области образования является состояние финансирования образования и науки. Необходимо коренным образом изменить и обновить качество предоставляемых услуг, материальную базу, осуществить компьютеризацию учебных заведений, внедрить информационные технологии, обеспечить современные подходы к подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, ввести новые экономические и управленческие механизмы развития образования. Все эти проблемы требуют первоочередного решения.

Главной проблемой МБОУ "Глазанская ОШ" является недостаточное финансирование, что мешает нормальному развитию и не обеспечивает нормального осуществления учебно-вспомогательного процесса.

Недостаточное финансирование является основной проблемой всех учреждений сферы общего образования. Также к проблемам можно отнести:

- Проблема эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (на данный момент носит эпизодический характер);

- Проблема несформированности системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В МБОУ "Глазанская ОШ" за последние 2 года субсидии на муниципальное задание увеличились на 6,8%, но этих средств все равно остается недостаточно для эффективной работы школы. Поэтому в данной работе были разработаны и представлены несколько предложений как привлечь дополнительное финансирование в школе. Одним из предложений является введение дополнительных платных образовательных услуг в школе, так как ранее в школе такие услуги не предоставлялись. Услуга будет представлена в виде группы продленного дня для учеников. Стоимость для родителей составит 681,8 рублей в месяц. А 12 025,8 рублей в год школа будет получать на развитие и улучшение условий обучения и образования. В дальнейшем можно будет открыть спортивные платные секции по футболу, волейболу, спортивной стрельбе или иным видам спорта.

Вторым предложением является создание благотворительного фонда родителей. Из расчетов было получено 41 850 рублей в год. Эти средства можно будет потратить на покупку компьютеров, учебников, спортивного инвентаря и оборудования, бумаги и канцелярских принадлежностей для образовательного процесса; проведение праздников для учащихся; организацию экскурсий и поездок; повышение квалификации педагогов и иные цели, направленные на общеобразовательный процесс.

Так же были разработаны предложения по экономии электроэнергии за счет замены старых светильников на современные энергосберегающие. А замена устаревших входных дверей на новые с утеплителем позволит уменьшить теплопотерю и сократить расходы на уголь.

В связи с тем, что школа попала в программу «Содействие созданию в Томской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы. Что подразумевает под собой и капитальный ремонт, в который может быть включены замена светильников и входных дверей.

Финансирование МБОУ "Глазанская ОШ" осуществляется на основе подушевого норматива. Так как школа является малокомплектной, то и общий размер выделяемых средств на каждого учащегося предоставляется небольшой. Таким образом, одним из способов увеличения доли финансирования является привлечение дополнительных учащихся.

Для решения проблем в системе образования была создана Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. Государственная программа призвана ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В программе заложены механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании.

На сегодняшний день уже можно считать общепринятым, что наиболее эффективным является финансирование бюджетной услуги, а не бюджетного учреждения. Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.

Переход к нормативно-подушевому финансированию - это только начало, так как за ним последуют следующие шаги, которые нужно делать уже сейчас, а не завтра: создавать общественное мнение о необходимости перехода на отраслевую систему оплаты труда, оптимизации штатного расписания, реструктуризации сети образовательных учреждений и создания государственно-общественного управления образовательными учреждениями.

Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – 2016. – Ст. 2.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями на 2016 год // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

3. Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 23.05.2016 // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

4. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (с изменениями на 29.11.2014 года) // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

5. Федеральный закон «О внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 № 83 // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

6. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 01.04.2016) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 // Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

9. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы, 2-е изд., перераб. и доп.: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 703 с.

10. Башаров О.Г. Разработка системы экономических показателей для оценки эффективности деятельности учреждений образования // Экономический анализ: теория и практика. – 2009.- № 28. – С.56-61.

11. Беляков С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности / М.: Технопечать, 2008. — 182 с.

12. Беляков, С.А. Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие Российской Федерации и ее субъектов. — М.: Дело, 2015. — 60 с.

13. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-м, 2011. – 224 с.

14. Брагин Н. И. Современное состояние образования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. - №3. – С. 19-23. Владимиров П. С. Новые тенденции в сфере образования // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. – 2014. - №78. – С. 74-90.

15. 21. Волков А. Е. Российское образование: итоги года и задачи на перспективу// Вопросы образования. – 2010. – №1. – С. 32-64.

16. Галкин, В.В. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия. — М.: Дело, 2016. — 104 с.

17. Глазков В. И. Нормативно – подушевое финансирование// Вестник образования России. – 2014. – №3. – С. 5-8.

18. Гурьев О. В. // Финансирование учреждений образования. – 2014. – №91. – С. 44-62.

19. Гусева Н. А. Высшее образование в контексте модернизационного развития России // Обозреватель-Observer. – 2012. - №2. – С. 18-25.

20. Дашиева Д.Ц. Модернизация финансового механизма // Система финансирования общего образования. - 2012. - №4. - С. 411-414.

21. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М. – 2013 г. – С. 15-28.

22. Дорждеева В. А. Образование и мировые тенденции его развития // Финансовый бизнес. – 2014. - №3. – С. 59-62.

23. Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - 2012. – 720 с.

24. Живокоренцева Т. В. Вариативность разноуровневого образования: стратегии реализации: коллективная монография - Иркутск: ЕаЛИ МГЛУ (Евразийский

25. лингвистический институт - филиал Московского государственного лингвистического университета в г. Иркутске), 2014. — 171 с.

26. Завьялов Д.Ю. Оптимизация бюджетных расходов в условиях финансового кризиса// Финансы. – 2009.-№ 12. – С.9-12.

27. Зинурова, Р.И. Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика: учебное пособие. — Казань: КНИТУ (Казанский национальный исследовательский технологический университет), 2011. — 228 с.

28. Зотова В.Б. Система муниципального управления. Учебник для вузов. / ОЛМА — ПРЕСС. 2009. – 259 с.

29. Каверин И. В. Методика финансирования образовательной отрасли// Советник в сфере образования. – 2014. - №2. – С. 18-23

30. Каверин И. В. Мониторинг системы образования // Советник в сфере образования. – 2014. - № 3. – С. 8-14

31. Карной М. Массовое высшее образование. Триумф БРИК?: / Карной М., М.С. Добрякова, И.Д. Фрумин. —М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. — 528 с.

32. Клячко Т. Л. О новых тенденциях и проблемах в реформировании системы финансирования вузов. - М.: Дело, 2013г. - 64 с.

33. Клячко, Т. Л. Образование в России: основные проблемы и возможные решения. — М.: Дело, 2013. — 48 с.

34. Латыш Н.И. Образование на рубеже веков. – М. – 2012 г. – С. 34-35

35. Малышева Е. Н. Модернизация финансового механизма // Научный вестник. – 2010. - №2. – С. 79-80

36. Михайлов, М.В. Автономные образовательные учреждения в системе обеспечения социальных прав граждан. — БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2011. — 187 с.

37. Нелидов, Н.К. Наука о государстве, как предмете высшего университетского образования. — СПб: Лань, 2013. — 105 с.

38. Пронина Л.И. Финансы муниципальных образований в условиях кризиса // Финансы и бюджет: проблемы и решения. – 2009.- № 7. – С.10-13.

39. Путин. В. В. Интеграция российской системы образования в мировую образовательную систему // Вестник образования России. – 2014. - №1. – С. 5-14

40. Родионов Д. Г. Рейтинг университетов как инструмент в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг // Инновации. - 2013. - № 11(181), ноябрь.

41. Розов А. М. Основные проблемы образования и науки // Высшее образование в России. – 2012. - №3. – С. 138-150

42. Российское высшее образование: итоги года и задачи на перспективу // Университетская книга. – 2014. - №5. – С. 61-63

43. Сухов О. Н. Проблемы финансирования высшего образования в современной России // Инвестиции в России. – 2013. - №5.- С. 3-14

44. Тенденции развития образования. Что такое эффективная школа и эффективный детский сад?: материалы XI Международной научно-практической конференции. — М.: Дело, 2014. — 332 с.

45. Чулков А. С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки и пути их решения // Финансы и кредит. – 2014. - № 7. – С. 52-60

Покупка готовой работы
Тема: «Финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Глазанская основная общеобразовательная школа»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика